МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
77332
23 января 2009 в 15:01
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha YZF-R1 (2009) - C RRRREVолюционным приветом!

Есть ли у Yamaha невероятное ноу-хау, как сохранить свое лицо в наши дни? Они уверены, что есть. Победы в чемпионатах MotoGP, бесчисленные подиумы, а теперь и этот R1, назвать который иначе как революцией в мире 4-цилиндровых «рядников» нельзя: он максимально близок к победоносному YZR-M1 Валентино Росси во всем!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2009 - Отметив 10-летние R1, Yamaha представила юбилейный выпуск легендарной модели на суд публики, которая и представить себе не могла, что в «гражданской» мотоциклетной индустрии кто-то решится на выпуск мотоцикла с коленвалом типа «Cross Plane», как на больших V-образных двигателях суперкаров. Да и что это вообще такое?

Глазастик! Кому-то этот дизайн может показаться нелепым.. не в нем дело!

Теперь я знаю, что инженеры Yamaha не врали и не приукрашивали значимость события – выпуска новой «Р-ки» в свет. Технология, пришедшая из MotoGP, активно внедряется в дорожно-спортивные модели компании: шатунные шейки коленвала расположены крест-накрест, а рабочие такты двигателя следуют не один за другими, или попарно, а со сдвигом в 90 градусов – 270-180-90-180. «Big Bang» пошел в массы! Yamaha сделала рядный движок, по своему потенциалу способный опередить даже Ducati 1198, не говоря об остальных участниках «Большой четверки».

Кроме некоторых исключений, таких как MV Agusta F4 1078R, каждый раз во время теста очередного спортбайка, я задавал себе вопрос – что же будет дальше? Разглядывая пролетающие мимо со скоростью 250 км/ч Yamaha R1 с пит-лейна Eastern Creek, и вслушиваясь в рев их двигателей, я был на грани просветления. Кажется дни, когда главной картой в игре была пиковая мощность, прошли стороной. Пилотируя R1 2009 года, меня не оставляло ощущение, что я еду … на мотоцикле, сделанном в Болонье, в Италии, нежели на японском «литре». Yamaha внедрила в дорожный байк проверенную годами гоночную технологию, и это вернуло мою веру в светлое будущее рядных движков. Кстати, в скором времени R6 будет также оборудован таким же коленвалом – тесты дорожной версии уже идут на заводе.

Yamaha YZF-R1 (2009) звучит как настоящий мотобайк!

Ну, наконец-то мой выезд на трек. К этому моменту, я уже представлял себе, насколько хорош будет байк, как он будет укладываться в повороты и как будет из них выходить … Результаты первого круга превзошли мои ожидания. Наконец-то, Yamaha R1 зазвучал, как настоящий гоночный мотобайк: грозно, как рычит огромная злая собака, обороняющая свою кость – именно так должен орать 182-сильный спортивный двигатель!

В наборе настроек Yamaha R1 есть три режима работы двигателя (клавиша «D-mode»), по-умолчанию он всегда в «STD», другие два режима – «A» и «B». Мощностные режимы Yamaha отличаются от других производителей, таких как Suzuki и Ducati. Но в своей игре Yamaha ближе к принципам Suzuki, чем к итальянскому «True traction»: переключение режимов влияет на работу двигателя, где все завязано систему fly-by-wire.

Переключатель режимов расположен на правом пульте

Режим «А» самый агрессивный. Здесь fly-by-wire пленных не берет, и если у вас нет достаточного опыта управления более чем 140-сильными мотоциклами, рисковать сразу, в лоб не стоит. В этом режиме, заднее колесо отправляется в снос каждый раз, когда вы только об этом попросите. Даже здесь, на хорошо прогретом и пропитанном резиной австралийском асфальте, на выходе из поворотов мы оставляли длиннющие черные полосы. Не имея достаточно времени для досконального изучения особенности «прямого управления двигателем», я большую часть теста провел в «STD», тогда как режим «B» меня удивил и расстроил – он совершенно не для трека.

Приборная панель гоночного спейсшаттла Yamaha R1 2009

В двух словах: fly-by-wire открывает пилоту все возможности двигателя в режиме «А», оптимизирует излишки и недостатки в режиме «STD» и ограничивает мощность в режиме «B», например, в дождливую погоду.

Yamaha предлагает в качестве базовых покрышек для YZF-R1 2009 года последнюю разработку Michelin Pilot Powers. Новые покрышки – новые размеры: сзади установлен баллон 190/55-ZR17. Обычно Yamaha предлагает более низкий профиль на заднем колесе – 50. Но 55 помогает максимально быстро заваливать байк в повороты. Переднее колесо обуто в Michelin Power привычного размера 120/70-ZR17. Есть подозрения, что под жарким австралийским солнцем эти покрышки нас слегка обманули – переиграли с держаком, пожертвовав собой. Возможно, после наших тестов, механикам пришлось по-быстрому переобувать «ямахи» в новые «пилоты»: при температуре воздуха +40 градусов в тени, сохранить резину можно только выбором самого жесткого компаунда. Было бы здорово проверить все это на европейских автобанах при «обычных» условиях.

Yamaha YZF-R1 2009 - на дороги прямо из MotoGP

Чуть позднее, ближе к вечеру, когда жара спала, нам предоставили возможность испытать R1 на настоящих гоночных Michelin Power One. Эти также срывались в юз на каждом выходе из поворотов, даже на второй передаче, но зато гораздо позднее, чем «дорожные» Powers, что позволило даже мне сократить время круга на пару секунд. Любые покрышки, способные выдержать день на раскаленном гоночном асфальте и 182-сильный движок заслуживают всяческих похвал в любом случае. Что касается «One», на любой европейской трассе эта резина держала бы байк на траектории, словно приклеенный.

Второй пункт по порядку, но не по значению в YZF-R1 2009 года - абсолютно новое шасси, вернее – «гибкий» маятник, точка крепления которого к раме находится точно в центре масс байка, а задний амортизатор закреплен снизу, точно как у M1 Валентино Росси. Бензобак также сместился ниже в раме. Секрет удивительной целостности конструкции и легкости управления – идеальная централизация масс!

Рама Yamaha YZF-R1 2009 - мультикомпаундовая технология

Алюминиевый Deltabox выглядит так же, как в 2008 году, но он еще жестче. Последнее слово в технологии – мультикомпаундное производство, когда при изготовлении рамы используется несколько разных марок алюминия. Примерно также японские кузнецы делают самые прочные и гибкие клинки в мире – «катаны»: в несколько слоев, и в зависимости от предполагаемой нагрузки, металлы разной жесткости и гибкости сковываются последовательно...

Необходимо добавить, что подвески R1 2009 года полностью настраиваемые. Что в этом нового? Каждое перо может быть подстроено на выполнение своих собственных задач, но при равномерной нагрузке, оба пера будут работать как одно целое. Очень разумно и удобно, особенно если вы знаете, на какой трассе собираетесь гоняться – будь там больше правых поворотов или левых, все можно настроить и облегчить себе жизнь. Разумеется, я тут же отправился реализовывать потенциал R1… Но протестировать вилку на 100% возможности не представилось: за невероятно длинной стартовой прямой Eastern Creek, следует не менее скоростной поворот, который следует проходить на 4-й передаче. Но, уверен: это сверхнадежный узел! В условиях жаркого теста, я не уверен, что мне также удалось выжать все соки из задней подвески. Да и покрышки успели изрядно износиться за день.
Тормоза претерпели некоторые изменения: суппорта остались – все те же 6-поршневые моноблоки Nissin, что и раньше, а конструкторы лишь слегка уменьшили диаметр дисков, чтобы снизить неподрессоренные массы и облегчить вход и выход из поворотов.

Шестипоршневые моноблочные Nissin остались, диаметр дисков - уменьшился

Во всем R1 ощущается новым. Управляемости это касается напрямую. Единственное, с чем можно сравнить легкость перекладывания «тушки» - с «шестисоткой»! От жесткого оттормаживания до молниеносного завала в поворот до самых подножек проходит минимум времени, и это требует минимум усилий. Вероятно, это основное преимущество R1 перед Большим Красным 1200-кубовым супербайком. Мои догадки удастся проверить уже скоро, когда начнется сезон British Superbike, где Yamaha захочет поквитаться с Ducati за сезон 2008.

Важное замечание: несмотря на укороченную колесную базу, R1 2009 меньше, чем любая другая R-ка тяготеет к Wheelie. Подвеска не «складывается» ни при каких обстоятельствах, энергия на заднее колесо доставляется в полном объеме. А что еще надо для суперспортивного мотоцикла?

Yamaha YZF-R1 (2009) - гоночный, а не стантрайдинговый

Сладкое – не третье! Новый 998-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель R1 – то, о чем все будут говорить в 2009 году. Мощность в 182 л.с. при 12500 rpm, возможно не производит впечатления и революцией не выглядит, но это именно она, поверьте мне.

Расположение шатунных шеек крест-накрест потребовало установки дополнительного балансира системы, и какой-то объем мощности это съедает. Вот почему новый двигатель всего на 2 л.с. мощнее предшественника, а не на 10, как заявляли в прошлом году. Зато двигатель обеспечивает плавную характеристику и управляемость. Здесь также есть небольшой прирост крутящего момента. Опять же, не такой как планировалось – всего 3Nm, в общей сложности 115Nm @ 10.000rpm. И тут я снова рад сказать, что цифры эти сами по себе ни о чем не говорят – «не впечатляют». Чтобы понять, что дала нам установка «Crossplane», как при этом изменились мощностные графики и контролируемость энергии на самых высоких оборотах, надо проехать пару кругов по гоночному кольцу. Я сбился со счета, пролетая повороты на 10000 об/минуту (там, где достигается максимальный момент), а затем еще больше на апексе – это было открытием. Вот что происходит внутри двигателя: первый цилиндр «выстреливает» на 270 градусах, второй – на 180, третий – почти сразу же, через 90 и четвертый – через пол-оборота, на 180. Это называется «непоследовательным зажигаением» и позволяет добиться от рядного двигателя одновременно сбалансированного увеличения крутящего момента и сохранения сцепления заднего колеса с асфальтом, как у V-образных двигателей. Прирост момента не такой уж и впечатляющий, но заднее колесо дольше находится в контакте с асфальтом, так что можно держать ручку газа открытой все время в повороте, не боясь, что заднее колесо обгонит переднее сразу после апекса. Традиционные «рядники» страдают этим многие годы.

Теперь зажигаение происходит не подряд, а со двигом на 90 градусов

Переключение на вторую передачу внутри поворота по-настоящему «вштыривает», вызывает недетский восторг – R1 позволяет делать это и одновременно не сбрасывать газ. Контроль над мощностью – основная фишка YZF 2009 года. При переключении со второй передачи дальше, при выходе на главную прямую, не ощущаешь невероятный пинок под зад, как на Ducati 1198S: цифры на спидометре R1 просто начинают сменять друг друга с бешеной скоростью. Я видел и 260, и 270 км/ч в ее середине, а затем втыкал четвертую, и сбросив до 220 влетал в поворот. Каждый раз я позволял себе заходить в него все шире и шире, успокоился только после того, как пару раз зацепил поребрик задним колесом.

Появление Yamaha YZF-R1 2009 года на рынке обрушит цены на прошлогоднюю модель: если кто-то купил его в конце сезона только из-за мега скидок - кусайте локти!

Yamaha YZF-R1 (2009) вштыривает - каждый раз!

Итого

«WOW!» - это была моя первая эмоция, когда я впервые выехал с пит-лейна Eastern Creek на YZF-R1 2009. В конце дня, я абсолютно убедился в том, что в моих руках побывал лучший за всю историю Yamaha серийный мотоцикл, а раз так, то во всех отношениях этот байк великолепен. По моему скромному мнению, теперь на рынке есть только два лидера - R1 и Ducati 1198, который я протестировал чуть меньше месяца назад. Сейчас я думаю только об одном: куда Yamaha может еще имплантировать свой чудесный «Big Bang», чтобы поскорее испытать и этот байк?

+ Коленвал типа «Crossplane» и просто чудесный в целом двигатель
+ Шасси – как платиновая оправа для этого бриллианта, острейшая управляемость
+ YZF-R1 2009 года – MUST HAVE! (не купить не возможно)
+ Лучшая комплектация за всю историю Yamaha
- Минимум эргономики... Но это же не туринговый байк!

Впечатленный Тор Саген из Сиднея,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Photo: Dentsu Live

Важные новости
 
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии

Тихоокеанский тур МотоГП продолжается в эти выходные, 3-5 октября на Pertamina Mandalika Circuit в Индонезии. С местом связана масса противоречивых событий, но в итоге, все возвращаются туда с улыбкой. Расписание трансляций и особенности 18 этапа MotoGP 2025 #IndonesianGP.
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.91 МЛН
годовая
аудитория
622988
посетителей
в месяц
59678
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island