МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
2 марта 2015 в 15:18 | 53126
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ Yamaha R1 и R1M (2015): 10 заметных улучшений

Бывший пилот MotoGP и World Superbike, технический эксперт пары популярных мотоциклетных изданий - Стив Мартин оказался на пресс-запуске Yamaha YZF-R1M в Истерн-Крик (Австралия), и вот какие выводы он сделал о новом Смертельном Оружии завода.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2015 -

Тесты Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M (2015) на трассе в Eastern Creek
Тесты Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M (2015) на трассе в Eastern Creek

Вместо предисловия. С новым R1M завод Yamaha намерен вернуться в World Superbike. Дебют состоится в апреле 2015 года, на трассе Motorland Aragon, где стартует Кубок Мира FIM Superstock-1000. Вполне возможно, что там же на старте World Superbike появятся парни из немецкой заводской команды Yamaha (по wildcard, разумеется, это пока не подтверждено). Но наше внимание будет приковано не к ним, а к шотландцу Кеву Коглану и французу Флориану Марино - главным претендентам на вступление в заводской состав в 2016.

Стив Мартин - чемпион Австралии теперь будет комментировать World Superbike на австралийском Fox Sports
Стив Мартин - чемпион Австралии теперь будет комментировать World Superbike на австралийском Fox Sports

Карьера Стива Мартина началась в 1997, в 1999 он стал чемпионом Австралии в классе Superbike, а в 2001 вступил в WSBK вместе с DFX Ducati, поднявшись на 7-ю позицию в чемпионате к 2004 году. Затем перешел в новый проект WSBK Foggy Petronas Racing, выступал вместе с Гарри МакКоем. В 2006 году - в Ten Kate Honda вместе с Тозландом. С 2007 года - в World Endurance, с Yamaha. С 2012 года - технический эксперт FIM и World Superbike, технический комментатор чемпионата мира. В 2015 Стив подписал контракт Fox Sports и будет освещать чемпионат мира по Супербайку на австралийском телевидении в качестве основного ведущего и комментатора.

А теперь слово Стиву Мартину (далее, от первого лица).

Я все еще помню день, когда я впервые увидел R1. Это было в 1998, на Mallala Raceway в Южной Австралии. Тогда я выступал на Ducati, но когда увидел ту Yamaha, уже знал, что японцы вновь набирают силу.

Стив Мартин, Yamaha Austria Racing Team, 2007 - FIM World Endurance
Стив Мартин, Yamaha Austria Racing Team, 2007 - FIM World Endurance


В 2007 я гонялся в WSBK, а на модели 2008 года в World Endurance. Когда в 2009 нам впервые дали R1 с двигателем типа "big-bang", это означало, что нашей целью теперь стала борьба за титул. И мы смогли этого достичь, в основном, благодаря огромной поддержке Yamaha и их разработкам. Проблема с первым поколением big-bang‘ов состояла в том, что мотоцикл был уличный - его проектировали, как уличный байк, со всеми красивыми формами, и это его замедляло на треке. Он был широковат и слегка неуклюж, но полностью заряженный для гонок мог выигрывать их почти также легко, как его старший брат M1.

Прошлое поколение R1: ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha YZF-R1 (2009) - C RRRREVолюционным приветом!

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2015) со Стивом Мартином
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2015) со Стивом Мартином


Тест нового R1 и R1M - долгожданное для меня событие. Первое, что я бы хотел сказать о мотоцикле 2015 года: это совершенно новая, иная машина. Да, он все еще использует 4-цилиндровый рядник, и да, это все тот же big-bang в очень похожей конфигурации, но вот и все, что их связывает. Спецификация R1M говорит сама за себя - четко и ясно: это крутой образец, не только из-за внешнего вида! Мотоциклов - два: R1 - уличная модель, но R1M неспроста имеет литеру "М" в своем имени. Мы получили массу удовольствия от шести полных 20-минутных тестовый сессий в Eastern Creek, сравнивая поочередно тот и другой.

Даже со стоковой выхлопной системой кажется, что едешь на полностью заряженном супербайке
Даже со стоковой выхлопной системой кажется, что едешь на полностью заряженном супербайке


День начали на YZF-R1 со стандартной вилкой KYB, обутым в Bridgestone 190 RS 10 RR и 120/70 RS10FR. Нестандартный набор шин для этого байка, но для езды на треке просто необходимый комплект. Направляясь утром на пит-лейн, я чувствовал себя, словно ребенок. Вообще, обожаю неподражаемый звук работы двигателя с crossplane, но на новом мотоцикле даже со стоковой трубой я чувствовал себя в седле гоночной машины. Скрытые фары и поворотники, очень удобный кокпит, звук - все это создает ощущение, что байк готов к гонкам прямо из коробки.

Обтекаемый дизайн, спрятанные фары и поворотники - новый облик Yamaha R1
Обтекаемый дизайн, спрятанные фары и поворотники - новый облик Yamaha R1


Пару кругов (по регламенту) мы должны были ехать за официальным тест-пилотом Yamaha, который задавал темп, демонстрировал, насколько быстрым и безопасным этот мотоцикл на этих покрышках может быть. Это было легко! Я сразу понял, что байк очень эргономичный для пилота среднего роста. Но и от высоких коллег за день жалоб не услышал. Кажется, в Yamaha нашли отличный компромисс, подходящий для всех.

Стив Мартин: Тест нового R1 - долгожданное для меня событие
Стив Мартин: Тест нового R1 - долгожданное для меня событие


Первые круги оказались не такими быстрыми, какими могли бы быть, но знакомство с байком прошло незаметно, и я смог, наконец, ощутить всю сверхсовременную начинку R1. Перешел на спортивный режим работы контрольных приборов, увидел перед собой заряженный lap-timer, а линейка тахометра перестала опускаться ниже отметки 8000 об./минуту, с каждым открытием газа пыталась достать правый край экрана. В Yamaha серьезно поработали над формой и юзабилити контрольных приборов, которые стали гораздо важнее, чем были несколько лет назад: вы визуально контролируете весь новый тюнинг электронного пакета, управляете им, не снимая ладоней с клипонов.

Новый big-bang Yamaha YZF-R1 (2015) - уже и мощнее предыдущего
Новый big-bang Yamaha YZF-R1 (2015) - уже и мощнее предыдущего


Темп сессий быстро вырос, но по началу был не таким высоким, в основном из-за базовой настройки двигателя. Сам по себе новый движок стал уже и легче на 4 кг, и он очень быстрый. То, что он мощнее прежних моделей, ощущается во всем диапазоне оборотов, по тому, как доставляется энергия на заднее колесо. Мой R1 в базе был настроен на третью карту, гораздо более плавную, тем не менее, мне понравилось, как мотоцикл слушался меня и как реагировал на открытие дроссельных заслонок - я мог очень четко контролировать состояние заднего колеса в любой момент. Еще я отметил, насколько легким стало руление.

Новый трон гонщика - а базе на Yamaha R1 и R1M
Новый трон гонщика - а базе на Yamaha R1 и R1M


Это байк, на котором вы не можете - просто кататься. Это очень юркая машина, она требует, чтобы ее подстегивали или круто осаживали. Тело хорошо помнит разные посадки на разных спортбайках, и здесь она очень, очень комфортная, даже в больших наклонах. Мотоцикл при этом чрезвычайно стабилен и послушен. Сейчас я должен отметить, насколько удивили меня покрышки Bridgestone: пару лет назад я гонял на каких-то тестах, эта же серия шин меня не на шутку испугала, но теперь все иначе - они преобразились.

Тесты Yamaha YZF-R1 (2015): легко конфигурируемая вилка KYB в базе имеет мягкие настройки, на треке их надо чуть-чуть затянуть
Тесты Yamaha YZF-R1 (2015): легко конфигурируемая вилка KYB в базе имеет мягкие настройки, на треке их надо чуть-чуть затянуть


Но для быстрой спортивной езды базовая настройка вилки KYB слишком мягкая, что стало причиной для пары выездов с траектории на более широкую, а также снижало эффект от быстрого открытия газа на выходе из поворотов. Техники KYB не произвели никаких радикальных изменений в настройках вилки и амортизатора между сессиями, а лишь на пару кликов повысили жесткость. Мотоцикл тут же преобразился, я смог оценить его возможности в полной мере.

Yamaha R1/R1M: Легкое управление настройками - колесиком, расположенным на правом пульте
Yamaha R1/R1M: Легкое управление настройками - колесиком, расположенным на правом пульте


Электроника - вот главное отличие от модели 2009 года, она пришла в R1 из MotoGP, в основном, от M1 модели 2012 года. Здесь есть четыре режима контроля мощности, но главное, это внедрение системы сенсоров, которые оценивают позицию мотоцикла в пространстве и помогают ECU принимать решения. Здесь несколько сенсоров ускорения и гироскоп, объединенные в сеть данных.

Тест Yamaha R1 (2015): система контроля слайда в действии - дрифт может быть бесконечно безопасным!
Тест Yamaha R1 (2015): система контроля слайда в действии - дрифт может быть бесконечно безопасным!


Оценка позиции мотоцикла в пространстве чрезвычайно важна сегодня, и вот 7 наиболее важных изменений, которые выгодно отличают R1 от прошлой редакции:

1. Трекшн-контроль теперь имеет 9 ступеней
2. Контроль скольжения заднего колеса работает в связке с TC, он усиливает или снижает тягу, когда система фиксирует вход в режим дрифта
3. Launch-control от мотоцикла из MotoGP модели 2012 года
4. Система Анти-wheelie с возможностью отключения
5. Quick-shifter в базовой конфигурации (работает превосходно!)
6. Новая интегральная система тормозов с ABS
7. 4 различных режима пилотирования, которые призваны улучшить обратную связь между полностью бесконтактной ручкой газа и дроссельными заслонками, повысить уровень контроля над задним колесом

Все эти пункты управляются из Панели, удобно сгруппированы в Ride Control System. Немного напоминает PlayStation, но это все работает! Обожаю этот байк.

Yamaha R1/R1M: PlayStation - полностью управляемая контрольная панель мотоцикла: Street Mode наверху, Race Mode внизу
Yamaha R1/R1M: PlayStation - полностью управляемая контрольная панель мотоцикла: Street Mode наверху, Race Mode внизу
Yamaha R1/R1M: PlayStation - полностью управляемая контрольная панель мотоцикла: Street Mode наверху, Race Mode внизу


В последней утренней сессии, когда, как мне показалось, я достаточно вник в работу нового Yamaha R1, решил поиграть с байком. Перевел режим Wheelie-контроля в минимальное положение, контроль слайда в Mode 3, а Power Mode установил на двоечку. Оказалось, нашел почти идеальные настройки для Eastern Creek, которые позволили мне значительно ускориться и привезти два лучших круга на этом байке.

Yamaha YZF-R1M (2015) на пит-лейне Eastern Creek
Yamaha YZF-R1M (2015) на пит-лейне Eastern Creek


После обеда техники Yamaha выкатили для нас Yamaha YZF-R1M.

Стив Мартин (в центре) готовит свой Yamaha R1M к выходу на очередную сессию
Стив Мартин (в центре) готовит свой Yamaha R1M к выходу на очередную сессию


Основные отличия от R1 - подвески Ohlins, заранее подготовленные к трековому использованию - жесткие и короткие. Но я с первой же сессии почувствовал, насколько Ohlins лучше глотают неровности, особенно, когда колено жестко упиралось в асфальт в наиболее глубоких поворотах. На R1M я сразу же поехал быстрее, чем на R1. Вообще не притрагивался к настройкам подвесок на этом байке. Все делала система ERS (электронный контроль подвесок), имевшая два режима - ручной и полностью автоматический. Парни из Yamaha вместе с парнями из Ohlins создали очень понятную и прозрачную систему, которая позволяет не думать о настройках, а лишь о самой езде. ERS показалась мне гораздо более работоспособной и в прогулочном режиме, чем стандартные KYB.

Yamaha R1M оснащена электронно контролируемой подвеской Ohlins
Yamaha R1M оснащена электронно контролируемой подвеской Ohlins
Yamaha R1M оснащена электронно контролируемой подвеской Ohlins


Еще одной классной штукой является CCU, которой оснащен R1M: система сбора данных позволяет скачать их тут же, по возвращении в гараж и просмотреть в беспроводном режиме на телефоне или планшете.

Race Ready: мощные тормоза 4-поршневые Nissin в базе, как на R1, так и на R1M
Race Ready: мощные тормоза 4-поршневые Nissin в базе, как на R1, так и на R1M


Другие улучшения в двигателе и КПП доставили много приятных моментов, особенно, новое сцепление: оно мягче и меньше, лишь три пружины, которые отлично справляются с работой, особенно, в режиме проскальзывания. Тормоза улучшены и отлично работали в обоих случаях, разве что, усилия на рычаге при жестком торможении показались мне чрезмерными. Но это лишь вопрос тонкого тюнинга.

Итого

Не знаю пока наверняка, является ли новый R1 самым быстрым из литровых спортбайков на рынке, но он однозначно один из самых удобных для пилота. Купил бы я его себе? Этот вопрос я задавал себе с утра до вечера. Хмммм.... но мне всегда нравилась буква "М"!!!

Origin: BSN, 02/2015
Автор: Steve Martin, фото: Yamaha
Адаптация и перевод: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message