МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2020 - Привлечение в MotoGP таких игроков, как Kawasaki и BMW Motorrad, является составной частью стратегии Dorna Sports по разведению в стороны двух титульных гоночных серий - Мото Гран-При и World Superbike. Программа этого разведения более-менее сформирована, и хотя еще не анонсирована публично, работа в этом направлении идет полным ходом, и к 2022 году будет четко зафиксирована дорожная карта.
Но заводы имеют свое мнение по данному вопросу, и Ичиро Йода уже неоднократно высказывался о бессмысленности возвращения Kawasaki в MotoGP.
Его коронной фразой является - «Мы же продаем не прототипы, мы продаем дорожные мотоциклы и супербайки, а где, как ни в Superbike их представлять публике?»
5 лет подряд Kawasaki доминирует в World Superbike, благодаря удивительно слаженному механизму работы Kawasaki Racing Team и энтузиазму ее лидера Джонтана Рэя. Сколько лет еще Рэй будет выступать в WSBK за KRT, сказать трудно. Но пока он там, Kawasaki на коне. Примерно так же было в истории с Ducati, когда итальянский завод доминировал в World Superbike на протяжении многих лет.
Секрет? Все дело в деньгах! Вернее, в бюджетах, которые заводу необходимо тратить на поддержание топовой формы: «На сегодняшний день, MotoGP слишком дорогой для нас, - признался Ичиро Йода в интервью Speedweek. - Ответ на вопрос прост и он заключается в финансах и целесообразности, не более того. Участие в MotoGP сегодня, как минимум, в 10 раз дороже, чем в World Superbike. Для успешного вступления в Гран-При нужно минимум 60-70 млн. евро в год. У Honda бюджет достигает 100 млн. Очень сложно убедить руководство найти такие средства, если нельзя продать то, что выходит на гоночный трек. А победы и хорошая представленность марки - они нужны в любом случае, поэтому мы не планируем менять свои планы».
В заводском проекте Kawasaki в World Superbike трудятся более 40 человек, из которых 35 - это сотрудники непосредственно KRT в Барселоне, а остальные - инженеры и менеджеры завода. На данный момент это крупнейший заводской проект в WSBK. И все же, его бюджет в 4-5 раз ниже, чем у любой команды-саттелита в MotoGP!