МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
20 декабря 2015 в 09:28 | 36830
 
Алексей Титов, эксперт © MOTOGONKI.RU

Special: Предстартовый синдром? Симптомы и решение!

Предстартовый синдром или простыми словами волнение перед заездом. Уверен, каждый испытал это на своем личном опыте. Для многих это губительная лихорадка, для кого-то - привычный процесс, а кто-то вообще не знает, что это такое. В последнее мне не очень верится, но все возможно, почему нет. Остановимся на том, что практически для всех пилотов предстартовый синдром существует, его проблемы очевидны и актуальны.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2015 -

Причины формирования стрессовой ситуации

Для многих первая причина - страх получить травму, что может быть очень больно. Это проецирует сильное волнение и как следствие - стресс. Чаще всего, возникновение стресса по этой причине преобладает у новичков или любителей. Для тех, у кого не так остро стоят задачи, которые нужно выполнить по ходу заезда или целого чемпионата. Выходящих на старт под лозунгом (лишь бы не последним), как следствие волнует одно - страх перед падением.

Когда пилот достаточно опытный и хорошо подготовлен, имеет конкретную цель в чемпионате, гонке, возникает вторая причина проявления стресса - страх неудачи. Страх не выполнить поставленную, часто не досягаемую, цель. Чем выше уровень чемпионата, тем выше страх неудачи, это очевидно.

Третий вариант - обе причины вместе. Каким бы опытным пилот ни был, на треке он не один, произойти может что угодно. Так что причин предстартового синдрома несколько.

Симптомы

В предстартовом стрессе пилоты реагируют примерно одинаково – набором физических реакций (увеличение пульса, повышенная потливость, частое мочеиспускание, дрожь, слабость в ногах, руках) и психологических (апатия, значительное снижение реакций, отрешённость, снижение возможности мышления). Все это ответная реакция организма на выброс разных веществ в кровь человека, в том числе адреналина и норадреналина.

Возникает вопрос, как привести себя в нормальное состояние, а еще лучше в состояние боевой готовности. Ведь всем известно, что старт - это один из важнейших этапов гонки, единственный шанс, когда за несколько секунд можно обогнать десятки пилотов, но и наоборот! Ответ совершенно несложен.

От этих бед - один ответ

Физическая нагрузка! Чтобы успокоиться, и даже прийти в состояние боевой готовности, необходимо выполнить несложное активное физическое упражнение. Например, забег на 40-50 метров на максимальной скорости или серию прыжков в высоту из положения приседа в очень быстром темпе и т.п. Главной задача этих упражнений - достигнуть активности тела и пульса к уровню находящегося в нем адреналина, а может и немного больше. После окончания выполнения упражнений, тело начнет восстанавливаться (отдыхать), и выработает в кровь успокоительные вещества, в том числе гормон счастья эндорфин. Это успокоит, уйдут все симптомы предстартового синдрома, а гормоны успокоения, и в том числе гормон счастья, придадут храбрости, уверенности!

2-3 минуты, и гонщик из трясущегося, не смыслящего существа, превращается в заряженную боевую машину с отличным настроением!

Представленный мною пример опробован достаточным количеством гонщиков, как в ШКМГ, так и в мотокроссе. Результат всегда приятен. Упражнения не требуют сложных условий и не трудны в выполнении. Лучше всего, выполнять антистрессовые упражнения за 5-7 минут до выезда из боксов на прогревочные круги.

Также хочу добавить, что часто пилоты умышленно снижают темп выполнения упражнения, переживая, что им не хватит сил на гонку. Это неверное мнение, во-первых, в этом случае мало почувствуется нагрузка, так как в состоянии стресса в теле столько адреналина, что ноги и руки летают сами по себе. А во-вторых, низкий темп не даст нужного результата.

Алексей Титов,
mxnoproblems.ru
специально для портала Мотогонки.ру

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Марк Маркес - о первом дне FrenchGP: Моя первая провальная пятница в сезоне MotoGP 2024 года
Марк Маркес - о первом дне FrenchGP: Моя первая провальная пятница в сезоне MotoGP 2024 года

Марк Маркес неожиданно для всех, - а главное, для самого себя, - оказался за бортом ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Франции MotoGP 2024 года в Ле-Мане. Назвав главной причиной - ошибку при выборе направления в разработке сетапа Ducati, затем Марк объяснил, что же пошло не так и что привело к падению и только 13-му результату.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1918947
годовая
аудитория
154636
читателей
за месяц
9272
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message