МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
18 июля 2022 в 13:51 | 64018
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Макар Юрченко установил новый национальный рекорд в гонке Кубка России на Moscow Raceway

Moscow Raceway остается базовым автодромом российского мотоспорта, как единственный в стране, принявший чемпионат мира FIM Superbike World Championship в 2012-13 годах. Некоторые установленные в те годы рекорды остаются целью для топовых российских спортсменов. На гонке Кубка России по кольцевым мотогонкам, которая состоялась в рамках юбилейного фестиваля в честь 10-летия подмосковного автодрома, Макар Юрченко из команды SPB Racing Team установил новый рекорд круга для стандартных мотоциклов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2022 - Макар Юрченко выиграл Кубок России по кольцевым мотогонкам и официально стал самым быстрым гонщиком страны: его результат и лучшее время круга в гонке – 1:35.196 – запротоколированы. Многие предыдущие достижения Владимира Леонова и Макара Юрченко были установлены в ходе тестов и на трек-днях, а не в рамках официальных соревнований. Оба представителя команды SPB Racing Team последние 5 лет стремятся к достижению уровня, установленного 10 лет назад Карлосом Чекой из команды Althea Ducati на квалификации Superpole на дебютном этапе World Superbike 2012 года. Абсолютным рекордом круга Moscow Raceway для мотоциклов по-прежнему остается его время – 1:34.193.

Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway
Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway

Хотя за 10 лет спортбайки стали мощнее на 15-20 л.с., а на обратной прямой скорости серийных мотоциклов достигают 300 км/ч, побитие рекорда Карлоса Чеки является экстраординарной задачей для участников чемпионата России.

Есть три основных причины.

1. Конфигурация трека.


По признанию большинства гонщиков с обширным международным опытом, Moscow Raceway является самым технически и физически сложным треком в Европе. Его конфигурация изобилует относительно медленными поворотами и связками, где максимальная мощность и скорость не имеют такого значения, как идеально отстроенное шасси и крутящий момент двигателя. Хотя Althea Ducati в 2010-12 годах считалась «независимой» командой, на деле, двигатели для Ducati 1098R итальянской команде делали прямо в Ducati Corse. Особенностью мотора 1098R, установленного на мотоцикле Карлоса, был невероятный объем крутящего момента на подъеме мотоцикла, что вместе с феноменальной физической формой и стилем пилотирования испанца позволяло ему всю неделю показывать круги в ТОП-3. Притом, по максимальной скорости Чека весь первый уикенд на Moscow Raceway проигрывал Kawasaki, BMW и Aprilia до 17 км/ч! Важно: двигателей в спецификации «SBK» в распоряжении у российских команд на Moscow Raceway никогда не было. Даже те моторы, которые прилагались к Puccetti Kawasaki ZX-10RR, привезенном в Россию SPB Racing Team в 2018, не соответствовали актуальному уровню WSBK - это был двигатель уровня Кубка мира STK-1000. Нынешние двигатели BMW S1000RR и M1000RR даже у самых сильных команд по большей части - еще более стоковые по новому Регламенту ЧР и не обладают «взрывными» характеристиками моторов «SBK» 2012-14.

2. Уникальные покрышки Pirelli Quilifier


Pirelli Qualifier – уникальные сверхцепкие баллоны со «сроком жизни» 3-4 круга, которые обеспечивали пилотам World Superbike феноменальный держак. Даже сейчас, когда покрышки Pirelli значительно эволюционировали, и самые современные компаунды, такие как SCX, доступны для использования, обеспечить тот же держак, как сверхмягкие «липучки», они не могут. Целью итальянских гоммистов на протяжении десятилетия было и остается – поиск оптимального баланса между выносливостью и уровнем держака, а не одно из этих значений.

3. Изменение свойств покрытия


Наконец, по признанию топовых райдеров российского чемпионата, несмотря на идеальную гладкость асфальта Moscow Raceway, отсутствие кочек и трещин, свойства покрытия изменились особенно явно за последние 5-7 сезонов. Например, под воздействием естественных природных причин, геометрия покрытия во 2-м секторе стала даже более ровной, чем была в 2012. Но пилоты самых мощных супербайков ощущают, что появились первые следы износа в местах наиболее агрессивной атаки (особенно, автомобильных серий). Эти «следы» ощущаются по незначительному снижению уровня зацепа. Например, на 600-кубовых мотоциклах это совершенно не ощущается. Напротив, пилоты класса Supersport заявляют о превосходном уровне контакта покрышек с покрытием. Но в жаркую погоду на мотоциклах с двигателями мощности более 200 л.с., эффект начинает проявляться.

Есть еще одна неочевидная на первый взгляд причина, по которой достижение времен 2012 года - истинный челлендж: совершенно иные траектории, которые используют российские пилоты по сравнению с мировыми.


На фото: Чаз Девис на Aprilia "режет" Т13 во время гонки WorldSBK на Moscow Raceway и наваливается на Лориса База. К счастью для обоих, хотя контакт между ними был, атака Девиса прошла без последствий!

Подход гонщиков к World Superbike к прохождению круга на Moscow Raceway заключается в максимально агрессивной "резке" поворотов, иногда с явными прыжками через поребрики – «срезка “S”-ок по диагонали». Это популярный ход на трассах, где есть шиканы – особенно явно это видно на Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Имоле и на Donington Park. Но также и на Moscow Raceway! Хотя крутых шикан у нас нет, но есть связка Т13-Т14, которую россияне по традиции плавно «прокатывают», стараясь не атаковать. Чека, Меландри, Рэй, Девис и остальные выстреливали из 13-го поворота от внешнего поребрика на входе - по диагонали, через внутренний – в Т14 и на обратную прямую с максимальным захватом внешнего поребрика уже на прямой. Так они экономили ценные метры и драгоценные доли секунды, а моментные моторы легко вытягивали их из почти патовой ситуации со слишком крутым углом на выходе из Т14.

Если пересмотреть гонки World Superbike, именно в этом месте было много атак, некоторые из которых закончились для лидеров (включая Джонатана Рэя и Карлоса Чеку) контактной борьбой и падениями.

Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году
Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году

Еще одно отличие стиля мировых райдеров – сверхпозднее торможение в конце прямых (Т1, Т9, Т15), где гонщики влетают в виражи буквально на переднем колесе. В России так агрессивно позволяют себе тормозить только два гонщика – это Макар Юрченко и Владимир Леонов, но другие тянутся за ними и прогрессируют.

Вообще, только благодаря постоянному поиску пределов возможного, Юрченко и Леонов продолжают совершенствоваться даже в отсутствии на треке реальных конкурентов из чемпионата мира.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message