МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 августа 2016 в 10:07 | 101307
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Endurance - взгляд изнутри: Андрей Иванов - наш человек в EWC

Всю историю мотоспорта можно рассматривать с точки зрения великого противостояния заводов-производителей мотоциклов – чей лучше и надежней? И это противостояние длится гораздо дольше, чем существуют чемпионаты MotoGP и World Superbike.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2016 - Что касается Японии, то мотоспорт там появился сразу после Второй Мировой с подъема на Великую Гору Фудзияму. Это были и гонки на выносливость, и турист-трофи в одном флаконе. Там началось многолетнее противостояние Suzuki, Honda и Yamaha. Когда Honda Motor Co. построила собственный тестовый автодром в Судзуке, там и стали проводиться гонки на выносливость – персональный спор Большой Четверки за потребителя: чей мотоцикл первый, тот и самый надежный, то есть, лучший. Европейская история мотогонок куда длиннее, и началась она с тех самых пор, как только мотоциклы появились на турист-трофи острова Мэн, в Брно и Ассене, в 20-30 годах XX века. И конечно же, Le Mans.

Официальные Suzuka 8 Hours и 24 Heures Moto (мотоциклетный Ле-Ман 24) стартовали в один и тот же 1978 год, и хотя вошли в календари Чемпионата мира (FIM Endurance World Championship - EWC), всегда представляли из себя уникальные отдельные события – две ключевые гонки года, принять участие в которых стремились и стремятся все ведущие игроки мотоциклетной индустрии.

Андрей Иванов, ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins
Андрей Иванов, ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins


Ведущий технический специалист Московской Лаборатории Ohlins, инженер по подвескам и телеметрии Андрей Иванов – первый специалист из России, чей опыт был официально признан мировой командой EWC, сделавшей ему официальное предложение по работе в чемпионате, начиная с 24 Heures Moto. А сейчас Андрей отправляется на финал в Ошерслебен, где определится новый чемпион мира.

Основной состав Penz13.com BMW Motorrad France: Рико Пенцкофер (владелец - слева), Лукас Пешек, Кенни Форе и Мэттью Жине
Основной состав Penz13.com BMW Motorrad France: Рико Пенцкофер (владелец - слева), Лукас Пешек, Кенни Форе и Мэттью Жине


Команда Penz13.com, возглавляемая бывшим гонщиком IDM Superbike и World Superbike, успешным менеджером и промоутером Рико Пенцкофером участвует в EWC уже пять лет. В этом году команда выступает при заводской поддержке BMW, представляя баварский завод на европейских этапах: полное название в протоколах звучит как Penz13.Com BMW Motorrad France.

«Я этим очень горжусь: немцы позвали не просто поприсутствовать, не как гостя – работать!» - говорит Иванов, который знает всю кухню эндуранса изнутри.

Гонки с французским акцентом

О том, что Ле-Ман 24 – основа основ чемпионата мира, говорит сама структура чемпионата, основной состав участников и даже то негласное правило, что вся официальная документация ведется на французском, языке FIM (базируется в Швейцарии). Даже в Японии – все циркуляры и объявления по паддоку – на японском и французском, но такова особенность серии.

После Ле-Мана команда провела серию тестов, в том числе, и в Ошерслебене, чтобы полностью подготовиться к финалу сезона.

Le Mans 24 Heures Moto - Мото Ле Ман, мечта любой команды по гонкам на выносливость: история, внимание, тяжелая работа
Le Mans 24 Heures Moto - Мото Ле Ман, мечта любой команды по гонкам на выносливость: история, внимание, тяжелая работа


«В Германии, на национальном уровне BMW эндуранс не очень интересен, но в мировом масштабе, да. Поэтому завод поддерживает Пенцкофера и его команду, и при поддержке французского представительства они выступают. В команде на выездных этапах работают два инженера из Мюнхена: эти парни из British Superbike и WorldSBK, осуществляют официальную поддержку клиентских проектов после того, как завод вышел из прямого участия. Работа с электроникой, тонкая настройка и разработка стратегий – это все они. И в EWC серьезно подходят к результату, особенно, после неполадок в Ле-Мане, из-за которых мы выбыли из гонки».

Есть! Мечта - поул-позиция на легендарном Le Mans 24 Heures Moto - у Penz13!
Есть! Мечта - поул-позиция на легендарном Le Mans 24 Heures Moto - у Penz13!


В Ле-Мане команда идеально подготовилась к гонке, выиграла квалификацию и лидировала первые два часа, но на 7-м часе мотоцикл вернулся на пит-лейн с перебоями в работе двигателя. Разобрав мотор, стало ясно, что дальше он не поедет.

Неужели нельзя взять запасной мотоцикл?

Особенности Мирового эндуранса

Андрея пригласили именно на роль инженера-подвесочника. Это очень ответственная роль, и работа напряженная, хотя в самой гонке… инженер по подвескам отдыхает.

«Особенность этой работы в том, что в гонку едет только один из подготовленных мотоциклов. Мы начинаем работу в среду, в четверг, на практиках идет основной контакт с пилотами. Моя задача, чтобы все трое сказали одно – Мы любим этот мотоцикл!» - с улыбкой, но вполне серьезно говорит Андрей.

По регламенту EWC команда может использовать до трех мотоциклов на практиках и в квалификации, но как только заезд стартует, тот байк, который проезжает первый круг с пилотом на борту и становится «избранным»: он либо пересечет линию финиша без каких-либо изменений и проблем, либо сойдет с дистанции. Все остальные собранные мотоциклы команды тут же демонтируются.

Мотоциклы Penz13.com BMW Motorrad France перед квалификацией в Ле Мане
Мотоциклы Penz13.com BMW Motorrad France перед квалификацией в Ле Мане


«Мы готовили к гонке два совершенно идентичных мотоцикла, инженеры BMW изучают оба, а затем выбирают тот, который на их взгляд идеально подготовлен. Третий мы собрали на всякий случай, но весь уикенд в Ле-Мане так и не использовали. Настройки компромиссные - лучшие для всех, но и для каждого в отдельности. Как только начинается заезд, никакого другого мотоцикла в гараже команды быть не должно. Заменить мотоцикл можно только в ходе первого круга, но если в гараже команды во время гонки обнаружат любой другой целый байк, кроме того, на котором едет пилот – это дисквалификация! Процедура «расставания» с запасным байком очень интересная: все мотоциклы-дублеры выстраиваются на линии пит-лейна перед гаражами перед самым стартом, и как только пилот проезжает финишную линию первого круга, механики их выкатывают в паддок, где разбирают на атомы – за мгновения. Пилот после старта, пока не завершил первый круг, может решить, что с мотоциклом что-то не так, вернуться на пит-лейн и поменять его на дублера. Тогда разбирают тот, что стартовал в заезде. Это похоже на взрыв: ба-бах, и мотоцикл разложен на компоненты, которые тут же убираются на полки - их можно затем использовать».

Лукас Пешек и Кенни Форе в боксе команды: идет подготовка к квалификации в Ле Мане
Лукас Пешек и Кенни Форе в боксе команды: идет подготовка к квалификации в Ле Мане


Решение, какой именно байк едет в гонку, принимается накануне, в пятницу (в случае с Ле-Маном) на общем собрании команды, где каждый пилот предельно откровенно, как доктору, рассказывает о своих впечатлениях. В конце концов, ведущий инженер BMW выносит вердикт.

Старт Le Mans 24 Heures Moto - Penz13 на поул-позиции!
Старт Le Mans 24 Heures Moto - Penz13 на поул-позиции!


Старт!

По сути, работа инженера-подвесочника завершается в тот самый момент, когда выбран мотоцикл для гонки. Но Ле-Ман 24 – гонка длинная, и изменение погодных условий случается регулярно: такое впечатление, что организаторы нарочно выбирают такие уикенды, когда возможны все климатические нюансы, отмечает Андрей Иванов.

В Ле Мане всегда, ну, или почти всегда бывает дождь. Что делать пилотам и команде?
В Ле Мане всегда, ну, или почти всегда бывает дождь. Что делать пилотам и команде?


«Трогать подвеску в день гонки – табу, разве только если дождь пойдет. На этот случай у механиков, обслуживающих мотоцикл, есть четкие указания, какие действия с подвеской делать можно, а какие – нет. Эту инструкцию разрабатываю я, после утверждения с мюнхенским инженером, проходит обучение ответственного за эту операцию механика. Но изменения в подвеске невелики, поэтому еще в четверг, на практике мы проводим эксперимент, тренируем эту смену. Например, мягкую настройку пружины, больший преднатяг. В этом случае, все пилоты так же обкатывают «дождевой сетап». Главная задача, чтобы они сказали, что не чувствуют разницы, и им все снова нравится».

Penz13, Le Mans 24 Heures Moto - BMW S1000RR, подготовленный к гонке российским инженером лидирует в заезде!
Penz13, Le Mans 24 Heures Moto - BMW S1000RR, подготовленный к гонке российским инженером лидирует в заезде!


В самой гонке, когда счет времени на пит-стопе реально идет на считанные секунды, замена пружин непозволительная роскошь. А вот смена преднатяга инженером или механиком по отработанной схеме – считанные секунды.

Большие гонки – большая команда

Состав команды в EWC впечатляет не меньше, чем в MotoGP: здесь не только механики и инженеры, пилоты и их свита, но и менеджеры – всего в Penz13 работает 22 человека.

Моторхоум Penz13.com BMW Motorrad France - дом для пилотов и механиков, всего же в команде 22 человека!
Моторхоум Penz13.com BMW Motorrad France - дом для пилотов и механиков, всего же в команде 22 человека!


«Я когда первый раз приехал в команду, по-хорошему удивился. Думал, ну, эндуранс – чего там? 22 человека! Немцы, коллектив по-настоящему крутой, и каждый точно знает работу, которую должен выполнить».

Пит-стоп на рассвете в Ле Мане - на пит-лейне только те, кто там должен быть
Пит-стоп на рассвете в Ле Мане - на пит-лейне только те, кто там должен быть


Эндуранс – нагрузка на персонал и инструмент максимальная. Каждый пит-стоп выверен по шагам, каждое движение гайковертом отрепетировано. В Ле-Мане были кое-какие небольшие проблемы с инструментом, и команда приняла волевое решение и поменяла весь – был куплен комплект, какой используют в Формуле-1 и автомобильном Ле-Мане. Разница с мотоциклетными гонками в том, что на мотоциклах разные колеса и многие гайки не совпадают. Но только не в эндурансе, где все должно быть взаимозаменяемым: на мотоциклах для EWC в команде Penz13.com используются единого формата оси под головку 27 мм. Это нужно, чтобы инструмент был взаимозаменяемый - на переднем и заднем колесе, чтобы ни на секунду не было проволочек.

00:00:14

World Endurance: Penz13 - пит-стоп на тестах в Ошерслебене
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


«14000 оборотов в минуту – звук, как свист! Пневматика автономная, на баллонах стоят потоковые редукторы. В обычном профессиональном инструменте провалы в давлении компенсируются автоматикой, но присутствуют, например, если колесо качать. В этом давление не падает вообще. В Ошерслебене мы этот инструмент впервые опробовали – просто пушка, а не инструмент! Баловались до двух ночи с ним, настраивали и учились с ним работать. Регулировали давление, подгоняя под нужный момент и проверяя динамометрическим ключом. Этот гайковерт настолько точен, что, перепроверив несколько раз, убедились на 100%, что ему можно доверять».

Лукас Пешек, Penz13.com BMW Motorrad France на гонке Le Mans 24 Heures Moto
Лукас Пешек, Penz13.com BMW Motorrad France на гонке Le Mans 24 Heures Moto


Когда идет гонка, часть команды отдыхает или даже спит, другая внимательно следит за заездом. Без внутренней трансляции по CCTV не обходится ни одна мировая гонка, это необходимо, чтобы все видели все события на треке. Если происходит инцидент, например, падение, камеры сразу показывают его, потом режиссер трансляции обязательно показывает повтор – команда должна быть готова принимать пострадавший байк и сделать все, чтобы он вернулся в заезд.

Кенни Форе: шел седьмой час Le Mans 24 Heures Moto...
Кенни Форе: шел седьмой час Le Mans 24 Heures Moto...


За 24 часа, да и за 8 часов тоже может произойти все, что угодно: перегрев покрышек, столкновения, разбортовка, физические поломки в двигателе, банальные ошибки и падения в поворотах. По правилам пилот может дотолкать свой мотоцикл (строго – руками) до пит-лейна, тогда он не снимается с гонки. В этом случае только команда может заявить о сходе.

Для отслеживания пилотов в гонке используются современные Live-сервисы, такие как треккинг и Live Timing. Timing в эндурансе особенный, он показывает сектора, чтобы сразу было видно, как ведет себя мотоцикл их пилота, особенно, если что-то начинает идти «не по плану».

Кенни Форе на тестах в Ошерслебене - все ОК
Кенни Форе на тестах в Ошерслебене - все ОК


«Мотоцикл для гонок Endurance настраивается не для того, чтобы он прошел один быстрый круг, а чтобы мог пройти всю дистанцию гонки в одном хорошем темпе, а пилот мог комфортно ехать, не напрягаясь. Чтобы мотоцикл легко перекладывался в поворотах - а это, как раз, особенность настройки подвесок, - очень важно. Пилоты говорили, что им есть с чем сравнивать. Французы нередко переходят из команды в команду, и тот же Мэттью Жене выступал за [официальной команды] Yamaha GMT94 в 2014-2015. Особенностью их R1 всегда было жесткое и некомфортное шасси – «хронически тяжело управляемый мотоцикл». А с нашим BMW он счастлив».

К сожалению, незадолго до финала EWC Мэттью Жине получил травму обеих рук на гонке IDM Superbike, поэтому в Ошерслебене команда выставила замену - бронзового призера FIM Superstock-1000 World Cup Мэттью Луссиану. В итоге, в Ошерслебене будет следующий состав: Кенни Форе, Мэттью Луссаина и Лукас Пешек.

P.S. В эти же выходные, 26-28 августа на Moscow Raceway пройдет уникальная, первая в истории российского мотоспорта 6-часовая гонка на выносливость, в которую уже заявились сильнейшие команды страны. Для многих, это невероятная возможность по-настоящему проверить свои силы. Для других, это шанс окунуться в мир длинных гонок и почувствовать их… перед дебютом в мировой серии. Но об этом – в другой раз.

Фото: Penz13 и Motofoto.ru

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message