МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
31 декабря 2022 в 14:54 | 16558
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

W2R: Дан старт ралли Дакар-2023 - фавориты, их мотоциклы и основные тренды

KTM Factory Racing, GASGAS и Team HRC возвращаются к спору за доминирование на полях сражений ралли-марафона «Дакар»: в Саудовской Аравии стартовала гонка 2023 года - чего от нее ждать и кто будет главным фаворитом?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 31 декабря 2022 - В 2022 году Dakar Rally, на протяжении более 40 лет бывшая совершенно независимым коммерческим мероприятиями, впервые стала неотъемлемой частью официального чемпионата мира по ралли-рейдам - FIM World Rally Raid Championship (W2R). По идее, это не должно было изменить суть ралли-марафона «Дакар», который теперь открывает W2R сезон. Но на деле, изменилось всё.

Главный тренд - глобализация

Если до 2022 года это была «гонка-приключение» для любителей, то теперь это большое спортивное состязание с очень жесткими правилами, где любителям оставляют роль массовки. Всё внимание приковано к прорайдерам, представляющим заводские команды. Им допускать ошибки теперь просто противопоказано, потому что выбыть из борьбы за главный приз и место на подиуме проще простого: Регламент FIM не допускает отклонения от официальной линии, тогда как в прежние времена многие вопросы решались за кулисами, напрямую с организатором - A.S.O. И надо сказать, что за последние 15 лет очень много решений французская компания приняла в пользу участников, чтобы сохранить хорошие отношения. Но теперь это чистый спорт, беспощадный, слишком требовательный и дорогостоящий.

Лагерь Dakar - Original by Motul перед стартом пролога
Лагерь Dakar - Original by Motul перед стартом пролога

Любителям теперь предлагается главное развлечение - класс Original by Motul, где всю гонку предлагается проехать вообще без техподдержки, собственными силами. Смысл этого зачета очень прост: у каждого участника есть мотоцикл и ящик с инструментами и прочим скарбом; этот ящик путешествует с бивуака на бивуак с одной большой техничкой, и доступ к нему у участника есть только на бивуаке. Проехать каждый этап от старта до финиша - главная цель этого зачета.

Анастасия Нифонтова успешно финишировала на Дакаре-2019 в зачете original by Motul
Анастасия Нифонтова успешно финишировала на Дакаре-2019 в зачете original by Motul

Россиянке Анастасии Нифонтовой в 2019 году удалось пройти это испытание. Но за действительно хорошие позиции в ТОПе класса BIKE участникам любительского зачета без поддержки команд бороться невозможно. Количество команд, оказывающих гоночный сервис (по-просту, сдающих в аренду мотоциклы с тех.поддержкой) значительно сократилось после 2019 года, особенно, в остальной части чемпионата W2R.

Ужесточение правил было нужно заводам для повышения ценности их достижений

Но не все постоянные участники «Дакара», даже из заводских кругов, согласились с этой идеей. Сразу после завершения гонки 2022 года заводской проект Yamaha на «Дакаре» и в чемпионате мира по ралли-рейдам заявил о своем закрытии. Участие в W2R оказалось слишком дорогим, ведь речь в таких соревнованиях может идти только о борьбе за титул, а Yamaha не удалось достичь превосходства над KTM и Honda (что особенно обидно) за 20 лет! Слишком много было именно технических проблем, из-за которых гонщики, боровшиеся за место на подиуме и победу, лишались своего шанса в последний момент.

Противостояние Honda и дома KTM продолжается
Противостояние Honda и дома KTM продолжается


Противостояние дома KTM с Honda - в центре внимания


После того, как заводская команда Honda - Team HRC вернула себе титул, выиграв Дакар-2020 и подтвердив свой статус в 2021 году, главный фаворит гонки последних двух десятилетий - KTM Factory Racing сменила стратегию. Если раньше команды KTM формировались по принципу альфа-команды и команд поддержки, то в 2021 австрийский гоночный департамент решил разделить заводской проект на несколько - по брендам, которые теперь входят в Группу KTM. Так, появились заводские команды Husqvarna и GASGAS. Точно так же Группа поступила в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, а затем и в MotoGP: создав две топовые команды со 100% заводским участием, по сути, эксплуатирующие одни и те же мотоциклы (KTM, но в разных цветах и под новым именем), завод посадил на них своих лучших пилотов, таким образом уравняв их статус на уровне factory rider. Техническое обеспечение - единое, поставки - единые, даже производственная база, и так единая.

Боссы Pierer Mobility AG не скрывают своих целей: мотоспорт - это их главный маркетинговый инструмент
Боссы Pierer Mobility AG не скрывают своих целей: мотоспорт - это их главный маркетинговый инструмент

Официальная политика Pierer Mobility AG, которой принадлежат все бренды, входящие в группу KTM - однозначна: не важно, как выглядит и называется мотоцикл, который выиграет «Дакар» - будет это KTM, Husqvarna или GASGAS, как в 2022 году, - это всё тот же продукт, который продается за те же самые деньги. Во славу Группы, конечно же. Всё просто! Мотоспорт - главный маркетинговый и рекламный инструмент KTM с тех пор, как основана компания. И с этим трудно спорить. Цель свою Штефан Пире озвучил еще в 2012 году - победить Honda на всех фронтах. И ему это, в целом, неплохо удается.

Team HRC на Дакар-2023
Team HRC на Дакар-2023

Team HRC менялась последние несколько лет, поскольку ее покинули несколько ветеранов. В то же время, Honda Racing активно рекрутировала сильнейших конкурентов. В 2022 к команде присоединился чемпион мира по ралли, ранее выступавший за Husqvarna Пабло Кинтанилья. А в 2023, после закрытия Yamaha Rally Team, в Honda пришел Адриен Ван Беверен. И Кинтанилья, и Ван Беверен были среди претендентов на победу в «Дакарах» последних 10 лет. Так что это хорошее усиление для победителя Дакара-2020 Рики Брабека и его молодого напарника Хосе Игнасио Корнехо.

Заводская команда Honda на ралли Дакар 2023
Заводская команда Honda на ралли Дакар 2023

Альфа-гонщик Honda с момента перезапуска заводского коллектива на «Дакаре» - Жоан Барреда в гонке 2022 года проявил невероятные способности. Получив серьезную травму спины и плеча, он мужественно боролся (иногда из последних сил), чтобы доехать до финиша - и сделал это, став в итоге 5-м в генеральном зачете BIKE. Барреда выиграл 2 спец.участка до того, как попал в большую аварию. После завершения Дакара-2022 испанец заявил о выходе из Team HRC: ему потребовалась длительная реабилитация, так что он не смог продолжить сезон W2R с Honda, и его место занял Ван Беверен. Но к октябрю Жоан воскрес! В ноябре появились первые слухи о том, что он хотел бы вернуться в гонку. Но у не было ни средств, ни мотоцикла для этого.

Жоан Барреда Борт возвращается на Дакар-2023 при поддержке Honda
Жоан Барреда Борт возвращается на Дакар-2023 при поддержке Honda

И вот, в конце декабря Honda Racing анонсировала внезапное возвращение Жоана Барреды Борта на «Дакар»! Правда, в статусе частного гонщика (в зачете "хобби"). Но Жоан получит от Team HRC такой же Honda CRF450 Rally, как у заводской четверки, а главным спонсором проекта останется Monster Energy. То есть, Барреда вернется на старт во всеоружии, но как бы не официально. На самом деле, для него это даже лучше: в прошлые годы он был всегда быстр, но постоянно находился под сильным давлением, которое приводило гонщика к ошибкам. Теперь давления не будет, и у Барреды будет отличный шанс - проехать «Дакар» так, как он сам хочет. И кто знает, возможно, именно такая особенность позволит ему реализовать свой потенциал на 100%!

Неравная схватка


Honda предстоит неравная схватка сразу с тремя командами группировки KTM, в каждую из которых входят сильнейшие раллийные гонщики планеты. Но формирование составов заводских команд демонстрирует, какой же бренд для Маттигхофена является №1 в этой кампании! Смотрите внимательно.

GASGAS Factory Racing образца 2023 года: Сэм Сандерленд (№1) и Даниэль Сандерс (№18)
GASGAS Factory Racing образца 2023 года: Сэм Сандерленд (№1) и Даниэль Сандерс (№18)

Прошлогодний победитель, ставший двукратным чемпионом «Дакара» Сэм Сандерленд - единственный на старте, кому удалось выиграть два ралли-марафона на мотоциклах разных марок: в 2017 он победил на KTM, в 2022 - на GASGAS. Его партнером по GASGAS Factory Racing снова будет Даниэль Сандерс. Для австралийца это 3-й «Дакар» в карьере, но с первой же попытки в 2021 он стал "Лучшим новобранцем", успешно финишировав 4-м. В 2022 он сразу же включился в борьбу за титул и выиграл два этапа, прежде чем выбыл с травмой на СУ7.

Red Bull KTM Factory Racing на Дакаре-2023
Red Bull KTM Factory Racing на Дакаре-2023

Заводскую команду Red Bull KTM Factory Racing в 2023 году представляют Маттиас Валькнер, Тони Прайс и Кевин Беньявидес. Это самый титулованный и опытный состав на Дакаре-2023: все три гонщика выигрывали ралли-марафоны! Кстати, Кевин Беньявидес победил в 2021 году с Honda, а затем был рекрутирован KTM. Для австрийской группировки это был очень грамотный шаг, потому что за заводскую Husqvarna выступает родной брат Кевина, Лусиано Баньявидес.

Лусиано Беньявидес, Husqvarna Racing team
Лусиано Беньявидес, Husqvarna Racing team

Husqvarna Factory Racing представляют Скайлер Хаус и Лусиано Беньявидес. Американец ворвался в «Дакар» в 2019 году и сразу же стал бороться за место в ТОП-10. В 2021 достиг самой высокой позиции - в ТОП-5 по итогам гонки, но улучшить результат в 2022 не сумел - выбыл на СУ5 с травмой. Лусиано лучший результат показал в 2020 году, став 6-м на финише. После того, как Team HRC переманила к себе Пабло Кинтанилью, команда Husqvarna, конечно, немного утратила свой шарм. Но присутствие будет неслабым.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message