МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
23 апреля 2015 в 12:41 | 16116
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Эндуро: заповеди эндуриста - из опыта Криса Бирча

Легенда мирового хард-эндуро, новозеландский спортсмен и мототренер Крис Бирч делится десятью базовыми заповедями эндуриста. Возможно, они покажутся прописными истинами для уже опытных оффроад-райдеров, но не всегда очевидны для начинающих.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2015 - 1. Экономьте топливо:

Это легко сказать, но иногда трудно сделать. Но еще труднее толкать потом мотоцикл по бездорожью. Однажды в Лесото мы поехали в город, рассчитывая там заправиться, а там не оказалось заправок вообще. Один улыбчивый африканский парень налил нам немного топлива из какой-то бочки. После чего я проехал около пяти километров и мотоцикл задымил. Оказывается, он продал нам ламповое масло. Как выяснилось, двухтактный двигатель может работать на ламповом масле – очень плохо, но может. Вот так, с дымом и сменив три свечи, мы добрались до следующего города, где уже нашли нормальный бензин.

2. Не забывайте инструмент:

Занимаясь с учениками, на своих тренировках, я стараюсь им прививать чувство самостоятельности и самодостаточности. Один из них как-то не удосужился взять в учебную поездку сумку с инструментом. Когда с его мотоциклом случилась небольшая техническая проблема, я вместо того, чтобы просто и быстро исправить неисправность, оставил его сидеть и ждать, пока вся группа вернется обратно. Поездка затянулась, и он провел там около девяти часов. Надо ли говорить, что впредь он никогда не забывал свою сумку с ключами. Даже если вы сами не обладаете навыками механика, то имея инструмент, можно хотя бы найти кого-то, кто сможет, например, помочь с элементарной заменой свечи.

Иметь с собой запас еды также немаловажно, особенно если вы достаточно худощавый парень, такой как я и вовремя не перекусив, быстро теряете силы.

3. Контролируйте давление шин:

Правильно подобранное давление в шинах – это самое первое условие вашего успеха на бездорожье. Как только покрытие становится более скользким и вязким, то вам нужно снизить давление шин. Это обеспечит более широкое пятно контакта и лучшее сцепление колес мотоцикла с дорогой. Если во время групповых поездок при подъеме в гору, кто-то просит меня помочь подтолкнуть его мотоцикл вверх, я первым делом советую стравить давление шин и попробовать заехать самостоятельно своим ходом еще раз. В тоже время не стоит сразу начинать поездку с низким давлением – это может иметь свои неприятные последствия.

4. Не отставайте от группы:

Однажды, один из участников нашей группы, ехавший позади упал и прежде, чем мы заметили его пропажу, прошло довольно много времени. Когда мы, наконец, вернулись и нашли его, он сидел верхом на каком-то экскаваторе, обнимая выхлопную трубу. Как оказалось, он начал замерзать и будучи профессиональным механиком, запустил двигатель стоявшего неподалеку экскаватора, чтобы элементарно согреться.
Поэтому, если вы собираетесь покинуть группу, постарайтесь сделать это так, чтобы остальные об этом знали. Чтобы избежать внезапной «потери бойца», желательно, чтобы замыкающий был достаточно опытным райдером. Больше о групповой езде читайте в статье 10 правил езды в мотоколонне.

5. Не кладите шлем на склоне:

Я неоднократно видел как ребята, сняв шлем, клали его на склоне холма и он попросту скатывался вниз. Если вы остановились на крутом подъеме, то повесьте шлем на руль или на подножку, откуда он точно не отцепится. Как-то на ралли Romaniacs я видел парня, финишировавшего без шлема, с исцарапанным лицом и волосами, полными всякой дряни. Оказывается, он проехал почти половину гонки без шлема, в какой-то момент остановившись и положив его на краю обрыва. Конечно же, шлем улетел в пропасть и больше его никто не видел.

6. Не перепрыгивайте препятствия без предварительного осмотра:

В лесничестве, расположенном неподалеку от моего дома, для предотвращения несанкционированных проникновений на территорию на внедорожниках, часто выкапывают специальные канавы, сваливая выкопанный грунт на одну сторону. На первый взгляд - это практически готовый идеальный трамплин для эндуро. Когда я был маленьким, я прыгнул с одного из таких трамплинов, не задумавшись – куда буду приземляться, и в итоге мой XR100 грохнулся аккурат в выкопанный глубокий ров. В данном случае, как никогда, применима поговорка про «семь раз отмерь». Увидев препятствие или горку, сначала подумайте – откуда она здесь и что может быть за ней?

7. Не оглядываться:

Классическая ошибка новичков: пройдя очередной поворот и добавив газу, оглянуться и сказать «Это было круто!», а в это время мотоцикл «не глядя» несет вас прямо к ближайшему дереву. Что проехано – то в прошлом. Смотреть только вперед - туда, куда вы едете.

8. Если едете куда-то в одиночку, то дайте знать друзьям и близким:

Это основное правило выживания: сказать кому-то, куда вы собрались отправиться. Совсем недавно я неудачно перевернулся на своем 1190 Adventure R на песчаных дюнах и оказался придавленным 230 килограммами высоких технологий. Это был момент истины: Я никому не сказал, куда поеду и в этом месте не ловил сотовый телефон. К счастью, определенных навыков и умений хватило, чтобы в итоге выкарабкаться самому и вытащить мотоцикл, но я ощущал себя в тот момент полным идиотом.

9. Используйте правильную резину:

Всегда выбирайте резину исходя из тех условий, в которых предстоит ехать. Относитесь к мотошинам, как к собственной обуви: вы ведь не пойдете на бал в туфлях для боулинга?

10. Помните, что эндуро – это удовольствие:

Езда на мотоциклах предполагает, прежде всего, определенный фан. Люди часто увлекаются поиском спортивных спонсоров, пытаются выиграть какие-то соревнования, превзойти всех своих коллег и соперников и так далее. Вы должны помнить – с чего все начинается. А начинается все с элементарной радости от катания и прохватов сквозь кустарник и лес. К сожалению, не всегда удается обойтись без эксцессов в виде травм. Медсестры в скорой помощи не любят эндуро, потому что они не ездили на эндуро. И сломанная рука, нередко большая трагедия для них, чем для того, кто эту руку сломал на покатушках. Один из моих друзей из Южной Африки выступал в гонке на эндуро в Новой Зеландии вместе со мной. За 200 метров до финиша он сломал запястье, но до сих пор считает то соревнование лучшим своим стартом за последние два года. И на обратном пути, поднимаясь с загипсованной рукой в самолет, широко и искренне улыбался.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message