МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
3 марта 2010 в 21:12 | 18331
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мировой мотокросс: о чем молчит пресса (часть 2)

Мотокросс: Голос Америки - что не так с ГранПри MX1/MX2? (часть 1)
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2010 - Рыба гниет с головы - бесспорный факт. Проверил жабры чемпионата мира по мотокроссу MX1/MX2 профессиональный американский мотокроссовый журнал MotocrossAction. Вот продолжение их статьи "Что не так с ГранПри"... ----------------------------------------------------------------------------------------------- Жируют ли гонщики у Луонго? YouthStream утверждает, что на стартовой решетке полно хорошо оплачиваемых заводских гонщиков и регулярно хвастается процветанием команд. Луонго недавно публично заявил, что диапазон зарплат в GP колеблется от 29.000$ до 1.1 миллиона $, и даже обмолвился, что его цель повысить "минимальную зарплату" до 35.000$ для всех гонщиков команд из официально одобренного списка. Но судить о реальном финансовом благополучии по избранным нельзя (как и требовать процветания для всего паддока). Как уже говорилось, лишь половина гонщиков GP получают зарплату или премии, еще четверть ездит ни за что, а остальные, вероятно, еще и доплачивают, чтобы принять участие в гонках. Представив борьбу этих социальных групп в гонке, становится грустно. Деньги Самым спорным шагом YouthStream было удаление призовых и стартовых. Теперь это 1470$ за участие 1 гонщика в 1 ГранПри (или 14.700$ за сезон). Как сказал Чак Сан, даже в классе Ветераны взносы составляют по 750$. Как говорил Луонго, эти деньги необходимы, чтобы вкладывать их в спорт, чтобы гонщики могли зарабатывать больше денег в будущем.

Сколько стоит гонять в ГранПри?
Истинные затраты существенны. В 1998-м гонщик, занимавший десятое место, зарабатывал стартовых и призовых денег около 30.000$ за сезон. Теперь направление денежного потока изменилось, они устремляются из рук гонщика на счет YouthStream. Если сложить все сборы и отмененные льготы, получится, что непосредственно с гонщиков и команд Луонго за сезон собирает порядка 2,5 миллионов $.

Как Луонго оправдывает отсутствие у гонщиков прожиточного минимума?
Он говорит, это не его забота. Луонго всегда утверждал, что команда должна платить своим работникам. Логика в этом есть, если не рассматривать проблему со всех сторон. Как утверждают представители YouthStream, для пилота заводской команды, зарабатывающего 350.000$ или больше в год, потеря 40.000$ в призе и стартовых деньгах не является большой проблемой (хотя все же нужно поискать гонщика, который считает, что потеря 10% от зарплаты незначительна). В качестве теста, Луонго может собрать все те причудливые палатки для гостей паддоков и посмотреть, сколько денег заплатят фанаты, чтобы смотреть на них без гонщиков. Гонщики - звезды. Именно они - те, ради кого фанаты, телезрители и читатели журналов платят деньги.

История Марвина Маскина (Marvin Musquin)
Как пример жизни в GP - история Марвина Маскина (россияне не могут не помнить этого гонщика после SX Moscow 2007, тогда еще участника французского чемпионата по суперкроссу - примечание мотогонки.ру). Так сложилось, что в 2009-м году француз смог выйти в лидеры чемпионата мира MX2 (250куб.см). Далее последовал его "громкий" переход в KTM из-за того, что французская команда Хонды ему не заплатила как должно. Позже поговаривали, что на самом деле он просто подписал невыгодный контракт, ведь после 14-го места в чемпионате в 2008-м году он мог либо платить за себя сам либо не гонять вовсе. История Маскина закончилась тем, что он освободился от контракта с Ходой (возможно, благодаря щедрому дару KTM) и выиграл чемпионат мира.

А что насчет частных гонщиков?
Соотечественник Джеймса Нобла, британец Брэд Андерсон в 2008 году был 23-м в ГранПри класса 450куб.см. Он был вынужден оставить GP, так как не мог оплатить взносы (не зарабатывая призовых денег). Андерсон вернулся к более хорошо оплачиваемым британским гонкам и выиграл свой национальный чемпионат в классе MX1, "побив" по ходу действия многих гранприйщиков. Нобл и Андерсон - не единичные случаи. Есть много других гонщиков, которые способны выиграть достаточно очков в чемпионате мира, но не получают за это ничего или почти ничего. В чем смысл серии, когда быстрые гонщики, с хорошей историей не могут себе позволить в ней участвовать?

Имеет ли значение, что эти "неприметные" гонщики GP не могут гоняться?
Абсолютно! Для успешного чемпионата важно, чтобы соревнование проходило между 40 самыми быстрыми гонщиками. Но как можно считать систему справедливой, когда большее число тех самых быстрых гонщиков исключено, потому что они не в заводской команде или у них нет богатого спонсора? Также верно и то, что если ты гонщик, это совсем не значит, что у тебя автоматически возникает контракт на высокооплачиваемую работу. И раз уж чемпионат мира настолько богат, то он должен разрешить профессиональным гонщикам типа Нобла и Андерсона продолжать гонять в GP, хотя бы как самофинансирующимся частникам, пока они будут достаточно быстро ездить.

Что говорит обо всем этом Джузеппе Луонго?
В "интервью" собственного сочинения в конце сезона GP-2009 Луонго говорил о чемпионате мира, являющемся исключительной серией, в которую не многие могут получить доступ. Он написал, "так это должно быть. Чемпионат мира- вершина пирамиды, основа континентальных чемпионатов." Под континентальными он имел ввиду чемпионаты MX3(450+) и EMX2 (250куб.см.), которыми также руководит YouthStream, с большими ценниками на проведение этапов, с большими стартовыми для гонщиков и отсутствием денежных призов. Джузеппе продолжал описывать чемпионат мира как чемпионат "для элиты, лучших, но не для всех. Чемпионат мира должен быть только для сливок, для лучших из лучших".

Чемпионат только для "creme de la creme"?
Если пачка денег - creme, а чемоданы денег - creme de la creme (читаем - лучшие из лучших), то за примерами далеко ходить не надо. В ГранПри Турции 2009 принимал участие некий гонщик. Он заплатил свои 1470$ и помчался в классе 450куб.см (тут мы вынуждены убрать его имя, поскольку MotocrossAction запутался в европейцах. Но суть от этого не изменилась - мотогонки.ру). Он приехал во второй гонке 26-м, в нескольких позициях от очковой зоны. Лучшее время его круга отличалось на 36,5 секунд от времени круга лидера, и каждые три круга он терял круг. Это лучшие из лучших по мнению Луонго?

Нужны другие примеры?
В бразильском ГранПри MX1 приняли участие только 16 регулярных гонщиков GP, только они потрудились съездить в Бразилию. Самый престижный в мире чемпионат по мотокроссу были вынуждены поддержать местные южноамериканские гонщики, включая Мариану Бэлби. Она стала первой женщиной, которая заработала очки в чемпионате мира, когда она финишировала 20-й во второй гонке 450куб.см. Мисс Бэлби отстала на 3 круга, а ее лучшее время круга было на 19 секунд медленнее лидера.

Что может подпитывать чемпионат, когда единственное условие участия - деньги?
В чем смысл серии, когда быстрые гонщики, с доказанными возможностями не могут позволить себе участвовать, а богатые новички (а 36 секунд с круга - это скорость новичков) могут без проблем пройти в гонки чемпионата мира?

Как пилоты попадают в GP?
Есть списки. В теории записаться в них могут 40 гонщиков в каждом классе. В 2009-м Луонго заявлял, что хочет сократить число гонщиков в MX1 до 30 из "соображений безопасности", но после обращения команд, максимум был снова расширен до 40. Луонго говорит, что его цель в дальнейшем сократить число гонщиков до 24-х, "чтобы улучшить качество гонок". Но это утверждение не имеет никакого смысла. В некоторых ГранПри в 2009-м на старте уже было 26 гонщиков, но то, что наблюдали зрители, заплатившие деньги, отличалось от того, что было при прежней системе квалификаций.

Можно ли улучшить гонки, продолжая сокращать количество гонщиков?
Без приема частных пилотов, которые могут заменить в GP травмированных гонщиков из заводских команд, в некоторых этапах может оказаться всего до 15 или 20 участников. По нашему мнению, это чисто политическое решение, чтобы оправдать высокие взносы. Это (снижение числа допущенных гонщиков) также удобная ширма, чтобы замаскировать отсутствие 40 финансово обеспеченных пилотов на старте. А некоторые полагают, что новый возрастной ценз в MX2 - 23 года, принятый с 2010 года, является еще одним способом вынудить гонщиков на переход в 450куб.см.

Как заводские команды относятся к ситуации?
У заводских команд есть крупные спонсоры, так что их мнение - модель YuothStream работает. У них есть внешняя поддержка, они довольны телевизионным освещением. Хотя и они не согласны с завышенными взносами и отсутствием призовых, но они не очень заботятся о затратах.

Чем обеспокоены заводские команды?
В основном они жалуются на одностороннее принятие решений, без каких-то рассмотрений и комментариев. Они чувствуют, что FIM отказывается от обязанностей представлять интересы и проблемы участников - команд и гонщиков. В то же время есть гранприйный комитет для принятия решений - комиссия MX/SM GP, но в нее входит лишь Луонго, его копия в FIM Вольфганг Срб и один представитель OEM (в настоящее время это г-н Тсубучи из Yamaha). Можно предположить, как проходят голосования в этой тройке.

Какая ситуация в менее крупных, незаводских командах?
У многих финансовое положение страшное. В то время, как их грузовики выглядят внушительно, затраты на конкуренцию очень высоки. Высокие взносы и нехватка призовых создают финансовое напряжение. Поскольку бюджеты ограничены, у многих команд просто нет другой альтернативы, как искать гонщиков, которые поедут только за премии, бесплатно или сами заплатят команде за шанс участвовать в гонках чемпионата мира.

Если ситуация в незаводских командах настолько плоха, почему они все еще участвуют?
Многие такие команды созданы удовлетворять Эго владельца. Они принадлежат богатому или не очень фанату спорта и в значительной степени финансируются им же. В этих людях живет страсть к спорту и они хотят быть частью чемпионата мира (американский аналог - MDK). Большинство делало так много лет и чувствует привязанность к спорту, команде, которую они создали, к персоналу, который наняли. Они продолжают участвовать в гонках (или платить) в надежде, что их гонщик совершит что-то значимое и они когда-нибудь привлекут крупных спонсоров, которых обещал Луонго.

В большинстве, этого не происходит, и многие переходят на инъекции частных наличных средств, чтобы оставаться на плаву. Ни одна из мелких команд, с которыми мы общались не была в восторге от стоимости инфраструктуры, но когда они выражали свое мнение YouthStream, им просто говорили, что если они не хотят (или не могут) участвовать, есть много других команд, готовых занять их место. Мы считаем, YouthStream силен в устранении инакомыслия (и постоянное регулирование числа гонщиков и команд это лишний раз доказывает). Это быстро заставляет замолчать непослушные команды и людей, боящихся потерять их места в паддоке. Восстания остались в прошлом, но солидарности в сопротивлении нет, и маленькие команды, с их хрупкими правами и положением в GP сдаются первыми.

Неужели никто не сопротивлялся диктатуре Луонго?
Вы удивитесь, а может и нет, но первыми возмутились женщины. Их поразили взносы, они твердо стояли и отказались платить. YouthStream отступил под натиском, позже сославшись на жест доброй воли. Однако, это показало, что если участники объединены, они многое могут изменить.
В 2010-м Youthstream объявил, что женщины заплатят около 750$ за гонку, если они хотят участвовать. Встанут ли они снова в оборону?

А что насчет трасс ГранПри?
С несколькими исключениями, вроде песчаной трассы GP Бенилюкса, многие гранприйные трассы насыщенны трамплинами и волнами, в стиле суперкросса с небольшими фрагментами естественного ландшафта или с искусственным рельефом. Они далеко не техничны и часто слишком просты. В угоду телевидению, круг составляет не более 2 минут, потому что так легче и дешевле для телевидения (впрочем, это относится и к гонкам американского чемпионата).

Каковы положительные стороны действий YouthStream?
Есть два главных положительных момента:

  • нет сомнений, что профессионализм проведения и презентация гонок улучшились, и возможности в паддоках и пресс-центрах стали лучше
  • каждый GP показывают по телевизору, так что гонки может посмотреть большая аудитория. Эти трансляции хорошо сняты и в основном хорошего качества и часто показываются живьем. YouthStream утверждает, что это привлекло крупных спонсоров в спорт, но много кто отмечает, что деньги этих спонсоров (Braun, Teka, Hyundai, Red Bull) как раз и идут за показ по телевидению их красиво размещенных баннеров.

    Как-то европейский мотожурналист сказал "то, что убрали из этого спорта и было настоящим мотокроссом." И в этом вся проблема. ГранПри давно прекратили быть не то что мотокроссом, а и настоящим законным чемпионатом мира. Продуктом теперь является телевизионная программа, где участники (будь то гонщики, команды, фанаты или организаторы гонок) платят YouthStream за привилегию участвовать во всем этом.

    По нашему скромному мнению, современные ГранПри по мотокроссу...

    ...Спорт, где промоутер не в состоянии вознаградить звезд шоу, а вместо этого приказывает им принимать в нем участие.
    ...Спорт, в котором единственным критерием для участия являются деньги, а многие быстрые гонщики вынуждены оставаться дома, в то время как некоторые богатые новички платят, чтобы реализовать свои фантазии.
    ...Спорт, в котором невозможно получить прибыль от ГранПри без поддержки правительства и федерации.
    ...Спорт, в котором Джузеппе Луонго, по-видимому, рука об руку с его коллегой Вольфгангом Срб из FIM действует исходя из личных желаний, не рассматривая их воздействие на спорт, традиции, гонщиков и команды.
    ...Спорт, который запрещает тех, кто его критикует и изощренно угрожает тем, кто мог бы тех поддержать.
    ...Спорт, чьи официальные защитники мотогонок, Международная Мотоциклетная Федерация и ее президент Вито Ипполито не сделали и попытки вступиться за гонщиков, команды, фанатов и сам спорт.
    ...Спорт, которым будут управлять в той же манере или еще хуже еще 17 лет.
    ...Спорт, который является дойной коровой для одного человека.

    Короче говоря, по мнению MotocrossAction текущая система управления MXGP гниет с головы.

    Photo by Frank Hoppen

    Важные новости
     
    Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
    Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

    Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
    MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
    MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

    После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
    Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
    Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

    Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
    Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
    Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

    Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
    Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
    Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

    Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
    Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
    Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

    В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
    Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
    Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

    Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
    Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
    Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

    KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
    Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
    Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

    Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
    MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
    MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

    Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
     
  • ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 3 марта 2010
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1893540
    годовая
    аудитория
    149425
    читателей
    за месяц
    6112
    прочитано статей
    за сутки

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message