МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
9 июня 2014 в 02:18 | 23085
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История создания мотошлема SCHUBERTH SR1

Не так давно я с рабочим визитом посетил Магдебург, а именно завод, известный на весь мир своими уникальными технологиями производства самых различных шлемов, в том числе, и мотошлемов - самую немецкую из немецких компаний, SCHUBERTH. Отчет о самом предприятии и эксклюзивные фотографии я опубликую совсем скоро, а пока хочется поделиться кое-какими добытыми на заводе фактами и историями. Первой из них будет история создания одного из самых совершенных рейсинговых шлемов в истории - SCHUBERTH SR1.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2014 - У нас Schuberth знают, в основном, по мотошлемам, которые считаются продуктом класса high-end из-за уникальных технологий и материалов, которыми владеет завод. Но вы, вероятно, также знаете, что с 2000 года немецкая компания является разработчиком и производителем, а с 2003 и официальным поставщиком шлемов для Формулы-1, в частности, Scuderia Ferrari F1. Вот оттуда родом и SR1.

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1


Магдебург тесно сотрудничает со многими топовыми авто- и мотогонщиками. Но особенно тесной и плодотворной была работа с 7-кратным чемпионом Формулы-1 Михаэлем Шумахером. Шумми сделал Ferrari чемпионом в 2000 году, с этого же года началась девелопперская программа Schuberth в F1. Немцы сделали специально для чемпионата прототипов собственный шлем-прототип, Schuberth SF1, который производился индивидуально для Михаэля. Но с 2003 года завод стал делать шлемы для всего обслуживающего персонала команды (pit-lane crew) и ее пилотов, которые после этого входили в состав - Ника Хайдфельда, Нико Росберга, Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Филипе Массы.

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1


Сотрудничество с Михаэлем на этом не остановилось. Когда великий немец ушел из Формулы-1, чтобы заняться своими делами, он всерьез увлекся мотоциклами. Михаэль обратился в Schuberth с просьбой создать для него такой же удобный и легкий шлем, как у него уже был, только для мотогонок. В Магдебурге сделали SR1.

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года


В основе прототипа SR1, появившегося в 2008, лежала "скорлупка" все того же SF1, только улучшенная: мотошлем должен был отвечать большим требованиям безопасности и стать гораздо легче. Если SF1 Шумахера весил более 1200 г, учитывая отделку и навеску, в том числе, коммуникационную систему (а "серийный" Schuberth SF1 весит 1400 г), то первый SR1 весил всего 900 г и был сделан из чистого карбона, по меркам 7-кратного чемпиона, фаната быстрых мотоциклов, участника IDM Superbike и FIM World Endurance. И вообще то, в Schuberth не планировали запускать SR1 в серию.

SCHUBERTH SR1 Matt Black

SCHUBERTH SR1 Matt Black


Тем не менее, на Кёльнском Мотосалоне 6 октября 2010 года компания представила "гражданскую" версию SCHUBERTH SR1, существенно изменившуюся и ставшую куда комфортней первого прототипа.

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)


Schuberth SR1, созданный персонально для Шумахера, и сегодня остается одним из секретов завода. На заказ по меркам гонщиков в год производится всего несколько десятков карбоновых реплик, цена каждой индивидуальна и не разглашается, аналогично и с SF1 для Формулы-1 и других автомобильных чемпионатов, в частности, DTM и WTCC. Фотографировать в деталях прототипы из R&D департамента не разрешили даже не телефон.

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!


Гражданский SR1 отличается по материалам и, в связи с этим, по весу: многослойная прессованная ткань, из которой "выпекают" скорлупку мотошлема состоит из 6 слоев пересекающихся композитных нитей и одного слоя карбонового волокна (ткань S.T.R.O.N.G.), масса конечного продукта колеблется от 1280 до 1330 г. Модель 2014 года снабжена специальным аэродинамическим спойлером с изменяемой геометрией, 4-канальной системой сквозной вентиляции и люксовой отделкой из антибактериальной ткани Coolmax.

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму


Технология производства скорлупки шлема одинакова для всех продуктов Schubert. Ткани из арамидного, кевларового или карбонового волокон прессуются под большим давлением в несколько слоев, после чего вырубаются "выкройки", которые затем пропитываются специальным компаундом (клеем на базе эпоксидных смол и пластификатором, рецепт которого является главным технологическим секретом Schuberth) и помещаются в специальную камеру, где под давлением в 4.7 bar и при температуре в 80 градусов две половинки шлема, идущие внахлест одна на другую, "запекаются" в течение 4.5 минут. Если посмотреть готовую скорлупку любого шлема Schuberth на просвет после производства, видно, что посередине она толще, но никакого шва (как у некоторых дешевых шлемов) нет и в помине - половинки становятся едиными целым. Этот процесс производится вручную, причем, после каждой операции заготовка взвешивается на электронных весах - на все есть таблица допусков. Кроме проверки заготовок на местах, они проходят еще и независимый Quality Check (QC) на каждой стадии производства.

Фото: автора и из архива Schuberth

Важные новости
 
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message