МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2013 - Новобранец Repsol Honda вновь демонстрирует нездоровое превосходство над своим коллегой по команде, а также остальными пилотами. В объединенном табеле он превзошел Брадля и Маркеса, по ходу улучшив официальный рекорд Motorland Aragon на 0.5 секунды. Лучший круг дня - 1:48.987 - Маркес прошел не в конце сессии, как это обычно бывает, а в ходе первого выезда с пит-лейна после обеда. Это объясняется тем, что каталонец остальное время посвятил поиску лучших настроек.
"Сегодня я чувствовал себя не так хорошо и уверенно, как на тестах после Гран-При Каталонии, - отметил Маркес. - Сегодня держак был похуже. Но, как бы то ни было, условия одинаковы для всех, поэтому я спокоен. В основном, все отлично. Я опробовал много разных вариантов настроек, и мы знаем, что еще есть запас для улучшения. Надеюсь, что завтра, к квалификации мы сделаем еще один большой шаг вперед".
Что касается напарников Yamaha Factory, то пока они в затруднении. Хорхе Лоренцо стал 4-м, отстав более чем на 0.4 секунды, тогда как Валентино Росси начал уикенд с 7-й позиции, оказавшись у секундной отметки. Оба испытывали одни и те же проблемы с торможением.
Алеш Эспаргаро вновь оказался впереди некоторых заводских пилотов, в частности, Хейдена из Ducati Factory, который и замкнул TOP-10.
Много внимания сегодня было уделено пилотам команды PBM UK. Йонни Эрнандес, пересевший на этот уикенд в седло заводского Ducati Desmosedici GP13 Бена Списа, показал в первый выезд 14-й результат. На его байке (Aprilia ART) ехал Майкл Лаверти, который стал 20-м. Ну, а мотоцикл самого Лаверти (уникальный PBM) оседлал австралиец Дэмиан Кадлин - это уже пятый прототип MotoGP, который он осваивает в своей карьере за последние три года. Damo с первой попытки сумел войти в квалификационные проценты, уступив лидерам 6.3 секунды. До этого момента Кадлин никогда не пилотировал ни Aprilia. Единственным его опытом работы с CRT-прототипами было участие в тестах Suter-BMW в 2011 году. Обычно, мы привыкли видеть, как Дэмиан наставляет соотечественника, пилота Moto3 Джека Миллера. Но сегодня Джек консультировал своего наставника и гуру, как нужно проходить повороты Motorland Aragon, где 18-летний австралиец выступает во второй раз. В следующем сезоне Миллер будет работать в составе заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing.
Пилот World Supersport Лука Скасса, занявший место в седле другого ART, принадлежащего команде Cardion AB Motoracing и ее пилоту Карелу Абрахаму стал 21-м и навез Кадлину две секунды.