МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2013 - О том, что Дани Педроса преисполнен дополнительной внутренней мотивации, говорят некоторые важные факты. Да, он достаточно скромного для пилота №1 начал сезон, но после поездки в Ле Ман возглавляет чемпионат с существенным - в 16 очков - перевесом над действующим чемпионом мира Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory. И Педроса уже начал сезон наилучшим образом из всех с 2006 года, заработав 83 очка из возможных 100.
У Маркеса на счету 4 подиума, стоит учитывать, что это его дебютный сезон в MotoGP! Лучше него в Королевском классе стартовал только Макс Бьяджи в 1998, но уже в эти выходные Бьяджи может стать номером "2" в истории.
Тосканский этап - один из основополагающих в современном MotoGP, и он по праву считается классическим. Mugello Circuit - требовательный, но живописный трек. Здесь решались судьбы многих чемпионатов. Например, в 2010 году, в пятницу, на тренировке Валентино Росси поймал в связке поворотов скоростной хайсайд и впервые за всю историю выступлений в Больших Призах получил серьезную травму - двойной перелом правой лодыжки. Это событие существенно повлияло на всю его дальнейшую карьеру: после этого события подиумы для Росси стали тяжелой задачей, а побед он больше не видел. Выбыв из чемпионата на 43 дня, Валентино открыл "зеленый коридор" своему напарнику и будущему №1 чемпионата - Хорхе Лоренцо, который стал в том году чемпионом, не встретив существенного сопротивления ни со стороны соперников из Repsol Honda, ни от выступающего последний год в Ducati Кейси Стоунера. В общем, то событие задало вектор истории вплоть до сегодняшнего момента: Росси покинул Yamaha и перешел в Ducati, пытаясь воплотить в жизнь "проект итальянской мечты", а Стоунер перешел в Honda и выиграл чемпионат с первой же попытки на новом мотоцикле. В 2012 году в Муджелло также была заложена основа для чемпионского титула Лоренцо: уроженец Майорки выиграл Гран-При Италии с большим запасом у Педросы, а начиная со следующего уикенда, когда чемпионат переехал в Америку, вектор соперничества действующего чемпиона - Стоунера пошел вниз. Кейси выиграл в Лагуне, но в Индианаполисе получил травму ноги и выбыл из чемпионат. Снова Лоренцо остался в числе главных претендентов!
Прежде, гонки в Муджелло проводились в начале-середине июля. В этом сезоне Гран-При Италии открывает летнюю сессию - состоится 2 июня, на месяц раньше. Напряжение в серии будет поменьше, однако, это не значит, что градус борьбы снизится! Напротив, в Италии может начаться самое интересное.
Оба пилота Repsol Honda - Педроса и Маркес выиграли в Муджелло по два раза за два последних визита, что настраивает команду на победу и подиумный дубль. Между напарниками всего 6 очков разницы, внутрикомандная конкуренция высока и подстегивает обоих двигаться вперед, как и в 2011 году, когда Кейси Стоунер пришел в качестве напарника к Педросе.
Дани надеется, что удача будет ему благоволить и на этот раз, и он получит удовольствие от гонки: "После Ле Мана я постарался расслабиться и отдохнуть, так что теперь чувствую себя отменно, - сказал Педроса, - Муджелло очень классный трек, я его просто обожаю: там всегда было приятно ездить - очень быстрый, с затяжными поворотами. И, что немаловажно, я всегда там хорошо чувствовал свой байк. Обычно, погода там хорошая и особая атмосфера, так как итальянские фанаты очень эмоциональны. Я лидирую в чемпионате, что является особенным моментом, так что надеюсь прибыть в Муджелло и провести там еще одну хорошую гонку!"
Маркес считает, что в Муджелло ему будет нелегко: "Гонка в Ле Мане меня вдохновила, привезти такой результат по дождю стало очень важным опытом. Но надеюсь, что в Муджелло погода будет отличная! Это трудный трек, возможно, самый трудный в календаре. Очень много поворотов, так что надо начинать работу над настройками немедленно, с первой тренировки. Начинается серия "трудных" треков для меня, так что терять концентрацию нельзя. Другие гонщики очень быстры в Муджелло, противостоять им будет тяжело, но все равно, постараемся выложиться на 100%!"