МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
12360
4 апреля 2012 в 14:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - обзор первого этапа

Первый уикенд MotoGP сезона 2012 года настал! Уже сегодня, в среду, 4 апреля команды чемпионата приступили к работе в Дохе, на гоночном треке Losail International Circuit. Какой была эта неделя в 2011 и чего все ждут от наступления новой эры?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2012 - Гран-При Катара - особое событие в календаре MotoGP, которое не очень вписывается в привычную концепцию серии, но отлично вписывается в планы Dorna по ее развитию и расширению. Речь не только о географии, сколько о демонстрации всех возможностей моторного спорта, привлекательности его как шоу. А ведь именно за шоу платят многочисленные фанаты, гости в VIP-ложах и телезрители по всему миру!

В прошлом году впервые изменился формат проведения уикенда. В связи с тем, что Гран-При как бы "ночное", то есть проходит поздно вечером и при искусственном освещении, командам дали больше времени на подготовку. Уикенд стартовал в четверг вечером, после всех пресс-конференций и многочисленных фотосетов с интервью. Эта неделя такая же, расширенная. Причин для этого много, в том числе, отсутствие официальных тестов MotoGP в Лосаиле. В прошлом году они были, в этом году вместо них - "нулевой" этап в Хересе.

Что еще важно не пропустить в эти выходные? Внеочередное собрание Комиссии FIM по Большим Призам и встреча с представителями MSMA, где наконец-то должны решиться все вопросы, связанные с новым техническим и административным регламентами. В Хересе Кармело Эспелете не удалось прийти к компромиссу с топ-менеджерами Honda Racing, Yamaha Factory и Ducati Corse по ключевым вопросам о будущем "заводского" MotoGP. С CRT сегодня и так все ясно: четкие границы отсутствуют, они будут появляться по ходу пьесы!

Гран-При Катара: Стоунер и Лоренцо - главные претенденты на победу

Как сложится первое Гран-При 2012 года? Ведь на старте помимо 12 заводских прототипов выйдут 9 (это еще не на 100%, но заявлены именно девять участников) мотоциклов новой формации с серийными 1000-кубовыми двигателями. Всем участникам гонок разрешили пользоваться высокотехнологичными карбоновыми тормозами, которые существенно повысили шансы СRT-команд на более-менее достойный результат, а также электроникой без ограничений. Ну, а также у CRT-мотоциклов бензобаки побольше, что немаловажно на таком быстром треке, как Losail. Опасения за перерасход топлива уже дважды сыграли с заводскими пилотами злые шутки: в 2007 Росси проиграл дуэль Стоунеру, полагая, что у того закончится бензин к концу заезда, и тогда можно будет спокойно атаковать; в 2011 из-за боязни, что у Симончелли из-за его негабаритных (для Королевского класса) размеров и повышенного расхода закончится топливо, инженеры HRC рекомендовали Gresini Racing "зарезать" карты питания. В таких же условиях пришлось работать пилотам саттелитов, например, Tech 3 Yamaha. Каков будет реальный расход у новых 1000-кубовых прототипов в этот раз, инженеры команд тоже пока только догадываются: тесты и гоночные симуляции проходили при одних условиях, гонки будут на другой трассе, при другой погоде и на другом асфальте. Да и дизайн катарского кольца существенно отличается от Jerez de la Frontera, где тот же Стоунер не без сарказма отметил, что раскрыть потенциал RC213V на столь узком треке просто невозможно! В Катаре все будет.

За всю историю участия в MotoGP Losail International Circuit видел много интересного. Первая гонка состоялась в 2004 году. Ей предшествовал "резиновый скандал", в котором поучаствовали механики Макса Бьяджи и Валентино Росси. Их застукали в ночь перед гонкой на стартовой решетке: при помощи командный скутеров они "натирали" стартовые позиции своих пилотов резиной, чтобы зацеп был получше - для хорошего старта на новом, скользком асфальте! Vale и Бьяджи оштрафовали - перебросили на последнюю линию, прибавив каждому по 6 секунд к квалификационному времени. А победил в гонке Сет Жибернау. Но Росси отыгрался на следующий год.

Совсем не таким удачным для Доктора был год 2011-й, первый сезон работы в "команде мечты" - Ducati Factory. На полностью перестроенном Desmosedici GP11 Валентино смог финишировать лишь седьмым, уступив в борьбе всем заводским Honda и Yamaha. Кейси Стоунер провел отличную гонку - первую на борту Honda RC212V, он финишировал раньше Валентино более чем на 16 секунд. В тот же день определился его главный соперник - Лоренцо. Дани Педроса довольствовался третьим местом.

Гран-При Катара началось с акции We X Japan!

Гран-При Катара началось с акции We X Japan! (с тобой, Япония), посвященной сбору средств для пострадавших от сильнейшего землетрясения и цунами, обрушившегося на северо-восток архипелага. Кампания стартовала в Лосаиле и завершилась через 7 месяцев в Мотеги, на Гран-При Японии. За это время Dorna собрала 104882 евро, продав более 9000 футболок с логотипом и 16-ю автографами пилотов.

Для заводской Rizla Suzuki Гран-При Катара стало пророческим: как сезон начнешь, так его и... завершишь! На тренировке в пятницу Альваро Баутиста умудрился упасть и сломать ногу. Замену за один вечер найти так и не смогли. Среди кандидатов были Джон Хопкинс, Энтони Вест и еще пара пилотов из Moto2. Но Хопкинс за день до уикенда вылетел домой, в Штаты. Энтони не отпустил менеджер MZ Racing. С остальными Пол Деннинг решил не рисковать, и заявил о том, что команда в гонке участвовать не будет. В Валенсии он же с огромным сожалением отметил, что Suzuki покидает чемпионат MotoGP.

Вот так было год назад. Чего все ждут от воскресной гонки?

Кейси Стоунер и Дани Педроса - ведущие пилоты Honda Racing, их мотоциклы можно считать полностью готовыми к дуэли с Yamaha YZR-M1 нового поколения. Хорхе Лоренцо и Бен Спис выражают полное спокойствие перед стартом. Бен уже может бороться за постоянное место в тройке, его цель - выбить оттуда Дани Педроса, как минимум. Ну, и оторвать кусочек пирога у Лоренцо со Стоунером! Кейси был немногословен по поводу тестов в Хересе, он ждет как пройдет Гран-При Катара. Ведь в Лосаиле все "литры" смогут показать свою сущность и невероятный потенциал мощности. 360 км/ч, говорите? Возможно, мы увидим подобные скорости уже в пятницу, на первой квалификации... Но чей байк первым дотянется до новой планки?

Анализ ситуации и статистику накануне Гран-При Катара смотрите в ближайшие дни на МОТОГОНКИ.РУ! Благодаря партнерству с Dorna Sports и ДИАЛЕН Моторспорт наш портал будет предоставлять эксклюзивный доступ к самым важным материалам Больших Призов в течение всего сезона 2012 года.

Важные новости
 
KTM перезапускает конвейер в Маттигхофене после трехмесячной остановки
KTM перезапускает конвейер в Маттигхофене после трехмесячной остановки

Официально подтверждена дата перезапуска конвейера основного сборочного предприятия KTM в Маттигхофене, которое было остановлено 13 декабря 2024 года из-за неплатежеспособности компании. Но кризис миновал.
Киану Ривз принял участие в шоу-гонке Daytona 200 King of Baggers на Harley-Davidson
Киану Ривз принял участие в шоу-гонке Daytona 200 King of Baggers на Harley-Davidson

Знаменитый актер, голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves), ранее уже посещавший некоторые этапы MotoGP по приглашению, на этот раз принял активное участие в первом событии сезона MotoAmerica в Дайтоне, где он представил первый гоночный мотоцикл своей компании ARCH Motorcycles, но также и лично вышел на старт демонстрационной гонки по Daytona International Speedway за рулем бэггера Harley- Davidson. Присутствие Ривза в Дайтоне не было случайным, в том числе, для будущего MotoGP!
Мотоциклы Honda CBR650R и CB650R с полуавтоматом E-Clutch стали новой базой
Мотоциклы Honda CBR650R и CB650R с полуавтоматом E-Clutch стали новой базой

Технология роботизированного сцепления, которая помогает водителю мотоцикла переключать передачи вообще без выжима рычага - Honda E-Clutch вытеснит классическое сцепление на рынках США и Канады с апреля 2025 года. Сколько будут стоить Honda CB650R и Honda CBR650R с "полуавтоматом"?
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет

Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
MotoGP 2025: История недели - Все ждут прорыва Маверика Виньялеса в Аргентине и Техасе с KTM
MotoGP 2025: История недели - Все ждут прорыва Маверика Виньялеса в Аргентине и Техасе с KTM

KTM Factory Racing и Tech3 прилетели в Термас-ди-Рио-Ондо в ожидании большого чуда. Их интересует, как выступит на своих любимых трассах новобранец группировки Маверик Виньялес, не показавший своего истинного потенциала с KTM RC16 на тестах MotoGP в Сепанге и Бурираме, но намекнувший на перспективу в ходе Гран-При Таиланда.
Daytona 200 - 2025: вся гонка от старт до финиша
Daytona 200 - 2025: вся гонка от старт до финиша

Сезон Американского Супербайка - MotoAmerica официально открыт во Флориде, на Daytona International Speedway, где 9 марта 2025 года состоялась ежегодная 200-мильная гонка на выносливость среди спортбайков класса Supersport. Вся трансляция от старта до финиша!
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года

Гонщики Monster Energy Star Yamaha - Купер Уэбб и Джастин Купер одержали убедительную победу и возглавили подиум на 1-2 местах 9-го этапа AMA Supercross 2025 года в Индианаполисе, за которым закрепилась определенная слава: кто выиграет эту гонку, тот и станет чемпионом сезона 450SX! Уэбб отличный кандидат для для пополнения многолетней статистики.
Видео и результаты: гонки 1 этапа чемпионата Италии по мотокроссу - дебют Ducati Desmo250 MX
Видео и результаты: гонки 1 этапа чемпионата Италии по мотокроссу - дебют Ducati Desmo250 MX

Ducati Off-Road и действующий чемпион Италии по мотокроссу в топовом классе Prestige MX1 Алессандро Лупино вернулись на старт в Оттобиано с совершенно новым мотоциклом Ducati Desmo250 MX, чтобы побороться за новый титул, но главное, обкатать мотоцикл, который в 2026 году станет серийным продуктом завода из Борго-Панигале. Воскресные гонки от старта до финиша.
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.96 МЛН
годовая
аудитория
661253
посетителей
в месяц
55836
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии