МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9560
2 января 2009 в 03:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика и цифры, часть 2

Закон сохранения всего на свете: если где-то прибавляется, то где-то убавляется. К MotoGP это правило относится, как нельзя лучше. Определенно, в этом году отсидеться в середничках никому не удалось! Итак, самая интересная статистика: кому же удалось улучшить свое положение в чемпионате после смены команды или мотоцикла, а может быть стратегии, а кому это все не пошло на пользу.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2009 - Лидером рейтинга попрежнему остается Росси, которому на обновленном Yamaha M1 удалось улучшить все показатели относительно 2007 года: на 5 побед больше, на 8 подиумов больше, на 132 очка больше и, наконец, на 2 позиции выше по итогам чемпионата. Валентино сохранил свой статус в заводской команде, перешел на покрышки Bridgestone и вернул себе уверенность в мотоцикле. К этому Доктор добавил немного озверина, чем изрядно подраспугал своих соперников, особенно Кейси Стоунера, который вместо того, чтобы сохранить и приумножить свои прошлогодние достижения, оказался в списке лузеров. У австралийца третье место с конца: на 4 победы меньше, на 3 подиума меньше, на 87 очков меньше и в итоге на одно место в чемпионате ниже.

Существенный прогресс показал Шинья Накано. После провального сезона 2007 года, когда японец опустился на далекую 17 позицию, во второй половине года он заметно прибавил темп. Так что в рейтинге прироста Шинья занимает теперь уверенное второе место, поднявшись на 8 позиций и заработав на 79 очков больше. Жаль, что карьера Накано в MotoGP завершена. Место "одинокого самурая" в Больших Призах займет райдер нового поколения Юки Такахаси.

Анти-лидерами сезона 2008 года стали соответственно Марко Меландри и Джон Хопкинс. Для обоих год сложился ужасно, смена команд не помогла обоим пилотам восстановить и улучшить свою репутацию. Марко весь сезон боролся не с соперниками, а со своим мотоциклом, вернее - с самим собой, и чудом отстоял свое место в команде Marlboro Ducati. Меландри до середины сезона был на грани увольнения, в конце чемпионата его рейтинг упал ниже плинтуса, он заработал на 136 очков меньше и опустился на 12 позиций вниз. На аналогичное количество позиций упал Хоппер. В виде оправдания для англо-американца можно привести лишь существенный список травм, заработанных им в начале сезона...

1. Валентино Росси: +5 побед, +8 подиумов, +2 места в чемпионате и +132 очка
2. Шинья Накано: столько же побед и подиумов, +8 мест в чемпионате и +79 очков
3. Никки Хейден: столько же побед, на 1 подиум меньше, зато +2 места в чемпионате и +28 очков
4. Колин Эдвардс: столько же побед и подиумов, +2 места в чемпионате и +20 очков
5. Сильвейн Гуинтоли: столько же побед и подиумов, +3 места в чемпионате и +17 очков
6. Дани Педроса: столько же побед, +3 подиума, -1 место в чемпионате, +7 очков
7. Тони Элиас: без изменений по победами, подиумам и позиции, -12 очков
8. Ренди де Пюнье: столько же побед, -1 подиум, -4 позиции и -47 очков
9. Лорис Капиросси: -1 победа, -3 подиума, -3 позиции в чемпионате и -48 очков
10. Крис Вермюлен: -1 победа, -2 подиума, -2 позиции в чемпионате и -51 очко
11. Кейси Стоунер: -4 победы, -3 подиума, -1 позиция в чемпионате и -87 очков
12. Джон Хопкинс: столько же побед, -4 подиума, -12 позиций в чемпионате и -132 очков
13. Марко Меландри: столько же побед, -3 подиума, -12 позиций и -136 очков

Какой мотоцикл достоин носить титул "Байк 2008 года"? В этом году, без сомнений пальма первенства за Yamaha M1. Благодаря Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Джеймсу Тозланду и Колину Эдвардсу, Yamaha возвращает себе Кубок Конструкторов (402 очка по итогам года). Лучшей командой опять же становится заводская конюшня Fiat Yamaha. YZR-M1 выигрывает 10 гонок против 6 у Ducati GP8. По сути, эти мотоциклы изменились не сильно за межсезонье, подобный итог года - в большей степени заслуга пилотов, ведь за всю семью Ducati отдуваться пришлось одному лишь Стоунеру, тогда как все пилоты Yamaha были результативны и успешны.

А вот потеря позиций Honda - прямая техническая недоработка в межсезонье. Слишком долго тянули с введением в эксплуатацию нового двигателя, с испытаниями и с отдачей заводских технологий саттелитам... Возможно, в 2009 году политика HRC относительно командной стратегии будет более гибкой, и это принесет свои плоды.

Кубок конструкторов 2008:

1. YAMAHA - 402
2. DUCATI - 321
3. HONDA - 315
4. SUZUKI - 181
5. KAWASAKI - 88

Динамика по ходу сезона:

1. Yamaha YZR-M1: 10 побед, 24 подиума, 7 поул-позиций, 6 быстрых кругов
2. Ducati Desmosedici GP8: 6 побед, 13 подиумов, 9 поул-позиций, 9 быстрых кругов
3. Honda RC212V: 2 победы, 14 подиумов, 2 поула, 3 быстрых круга
4. Suzuki GSV-R: 0 побед, 3 подиума, 0 поулов и быстрых кругов
5. Kawasaki ZX-RR: ноль и ниже нуля...

Подводить статистику Bridgestone и Michelin даже как-то не хочется. Победа японского завода в шинной войне настолько очевидна, что никаких комменатриев в голову не приходит: Bridgestone выжил французский завод из чемпионата мира и стал монопольным поставщиком - какие еще могут быть комментарии?

И все же, как 18 гонок, 54 подиумных финиша, 18 поулов и 18 лучших кругов распределились между двумя шинными заводами в 2008 году?

Bridgestone: 15 побед, 35 подиумов, 12 поулов, 14 быстрых кругов
Michelin: 3 победы, 19 подиумов, 6 поулов, 4 быстрых круга

Важные новости
 
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин начал свой первый уикенд сезона MotoGP 2025 в Катаре, пропустив три Гран-При из-за травм, полученных на зимних тестах в Сепанге: первое действие, которое предпринял новый флагман Aprilia Racing - обязательный визит в Медцентр Lusail International Circuit, где его поджидал медицинский директор чемпионата для проведения тестов.
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива

Обширное исследование, которое провела Техническая Дирекция World Superbike после двух стартовых раундов чемпионата мира в Австралии и Португалии, выявило, что супербайки Ducati V4R как и BMW M 1000 RR не укладываются в новые нормы потребления топлива, введенные в правилах Мирового Супербайка с 2025 года. FIM анонсировала свое решение.
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео

Миланская Неделя Дизайна 2025 года стала площадкой, где Ducati и Lamborghini представили свой третий совместный проект, связывающий бренды единым стилевым и духовным смыслом: Ducati Panigale V4 Lamborghini инспирирован идеями, воплощенными в коллекционном гиперкаре Lamborghini Revuelto Ad Personam.
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии

Пилот команды QTM Motorsport Junior 13-летний Иван Майоров открыл новый гоночный сезон в Испании, где в эти выходные стартовал чемпионат ESBK и официальная серия ESBK Talent Cup 2025: квалифицировавшись в тройке лидеров, Иван начал гонки с позиции, которая позволила побороться за место на подиуме с первой же попытки.
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности

Источник Reuters в Еврокомиссии подтвердил, что сделка по приобретению 86% акций Dorna Sports между британским инвестфондом Bridgepoint и корпорацией Liberty Media, анонсированная ровно год назад, но попавшая под расследование Антимонопольного комитета ЕК в декабре 2024 года, все же будет одобрена безо всяких условий.
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit

Гран-При Катара остается исключительным событием в календаре MotoGP как первое успешное, проведенное при полностью искусственном освещении и ставшее регулярным. Трассу, построенную в 2004 году, сапгрейдили, чтобы она смогла принимать соревнования буквально 365 дней в году и 24 часа в сутки. Здесь собраны все факты и нюансы, как связанные с QatarGP, так и ночными гонкам World Superbike - везде, где МОТОГОНКИ.РУ работали с 2010 года.
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!

Организация мотогонок на открытых стадионах - большая лотерея, как для промоутера, так и для зрителей. Минувшие выходные стали самым жутким трешем в AMA Supercross из-за того, что трассу в Фоксборо не удалось спасти от дождя, и она превратилась в болото.
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина

6 апреля на испанской трассе Motorland Aragon завершились трехдневные официальные предсезонные тесты юниорской гоночной серии Red Bull MotoGP Rookies Cup (RBRC). Ярослав Карпушин дебютирует в Red Bull MotoGP Rookies Cup под стартовым номером 17. Под этим номером он выступал с пяти лет в детских сериях на минимото, когда идея о попадании в RBRC была ближе к мечтам, чем планам.
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена

Долгожданная премьера главной новинки Борго-Панигале - Ducati Desmo450 MX в серийном исполнении состоялась! Смотрим видео-презентацию Ducati World Premiere 2026 и изучаем технические характеристики и особенности самого ожидаемого мотоцикла сезона: а был ли смысл ждать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.67 МЛН
годовая
аудитория
974832
посетителей
в месяц
75283
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island