МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11997
30 декабря 2008 в 13:17
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика, часть 1

Начинаем серию публикаций под общим заголовком "Обзор сезона MotoGP 2008": статистика, цифры, события и тенденции. Первая часть - статистика.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2008 - Валентино Росси превзошел всех в этом году! Он ездил как бог, и даже чуть-чуть лучше, хотя и не поставил нового рекорда по лучшим кругам и поул-позишнам(здесь пальма первенства снова за Стоунером и его Ducati GP8). Стоунер был быстр повсюду, но картину "слегка" подпортили результаты второй половины сезона, и здесь Кейси может винить только себя. После инцидента в Лагуне, где австралиец отправился в гравий после жесточайшей битвы с Росси, стало ясно: Кейси предпочтет второе место и призрачную возможность отыграться судьбе Макса Бьяджи и Сета Жибернау. В одном из интервью, Кейси признался, что "не хотел бы закончить свою карьеру также как Жибернау". Мы хорошо помним, почему Жиби покинул MotoGP и как начался его спад: он выигрывал квалификации, мог выигрывать гонки и дальше, но Росси в буквальном смысле запрограммировал испанца на поражение, когда пообещал, что тот "больше не выиграет ни одного Гран При в своей карьере". Это была реальная угроза! Росси и Стоунер разделили славу сезона 2008 года примерно поровну, это устроило всех. Каждому досталось свое: Кейси остался быстрейшим пилотом, собрал ключи от всех наградных BMW, пополнил свой счет еще на несколько миллионов долларов, но Росси при этом получил заветный восьмой титул и славу "the best ever rider" (лучшего гонщика всех времен).

1. Валентино Росси: 9 побед, 16 подиумов, 2 поулов, 5 быстрых кругов
2. Кейси Стоунер: 6 побед, 11 подиумов, 9 поулов, 9 быстрых кругов
3. Дани Педроса: 2 побед, 11 подиумов, 2 поулов, 2 быстрых кругов
4. Хорхе Лоренцо: 1 побед, 6 подиумов, 4 поулов, 1 быстрых кругов
5. Андреа Довициозо: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
6. Никки Хейден: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 1 быстрых кругов
7. Колин Эдвардс: 0 побед, 2 подиумов, 1 поулов, 0 быстрых кругов
8. Крис Вермюлен: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
9. Шинья Накано: ничего
10. Лорис Капиросси: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
11. Джеймс Тозланд: ничего
12. Тони Элиас: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
13. Сильвейн Гуинтоли: ничего
14. Алекс де Анжелис: ничего
15. Ренди де Пюнье: ничего
16. Джон Хопкинс: ничего
17. Марко Меландри: ничего
18. Энтони Вест: ничего

Насколько изменились гонки Королевского класса за этот год? О, 2008 год был насыщенным на события! Однако, он в очередной раз доказал, что среди всех пилотов MotoGP, число реальных претендентов на победу в чемпионате не возрастает, а сокращается. Лишь десятеро из восемнадцати райдеров (не считая тест-пилотов, участвующих в гонках wild-card) смогли подняться на подиум, а круг борцов за первые места сузился до пяти человек:

Число победителей гонок: 4
Число пилотов, побывавших на подиуме: 10
Число победителей квалификаций: 5
Число обладателей лучших кругов в гонках: 5

На квалификациях, как было уже замечено ранее, рулил Кейси Стоунер. Вот почему в нашей статистике, "самые-самые" цифры также подписаны его именем. Год назад, все было чуть интересней: Валентино пытался достать Кейси и Дани на последних минутах каждой сессии. В этом году мы ни раз наблюдали, как Доктор расслабленно дефилировал по пит-лейну в сторону своего гаража, хотя хронометр отсчитывал по паре минут до клетчатого флага. Росси сменил тактику, перенаправил свои эмоции с квалификаций непосредственно на гонки, это помогло ему экономить на нервных клетках и ... побеждать!

Ближайший поул 2008: 0.032 секунды (Ассен, Стоунер-Педроса)
Наибольший квалификационный отрыв 2008: 1.189 секунды (Брно, Стоунер-Росси)
Средний квалификационный отрыв 2008: 0.328 секунды
Средний квалификационный отрыв 2007: 0.215 секунды

Одновременно с этим, "плотность борьбы" за подиумы в гонках Больших Призов в 2008 году не изменилась. По сравнению с 2007 годом, средняя дельта между финишами 1-3 осталась неизменной - 11.041 секунды! Могло показаться, что и подиумные составы не сильно изменились, лишь Росси поменялся местами со Стоунером. Наибольший отрыв на Гран При Чехии (более 15 секунд) Валентино сумел заработать именно благодаря своей новой стратегии, в то время как Стоунер, не выдержавший давления со стороны Доктора, падает и теряет лидирующую позицию. Казалось, о каком давлении может идти речь? Австралиец смог оторваться на 10 секунд, выглядел собранным и стремительно удалялся от пелетона... Но, с Лагуны в нем что-то надломилось.

Ближайший финиш 2008: 1.817 секунды (Эшторил, Лоренцо-Педроса)
Наибольший отрыв на финише 2008: 15.004 секунд (Брно, Росси-Элиас)
Средний отрыв между 1-2 местами 2008: 5.428 секунды
Средний отрыв между 1-2 местами 2007: 5.748 секунды

Ближайший финиш на подиуме 2008: 3.343 секунды (Каталония, Педроса-Росси-Стоунер)
Самый "долгий" подиум 2008: 26.609 секунды (Лагуна Сека, Росси-Стоунер-Вермюлен)
Среднее время формирования подиума 2008=2007: 11.041sec

MotoGP - старт гонки

Отдельное внимание хочется уделить TOP-10. За год пелетон стал ехать плотнее! Это обусловлено тем, что команды-саттелиты наконец-то получили в свое распоряжение технику, не уступающую по характеристикам заводским образцам. Также, в саттелиты перешли пилоты, еще год назад имевшие статус заводских, а значит - лучших во всех отношениях. Эдвардс, Накано и Вермюллен существенно прибавили в 2008 году, к ним присоединились "горячие головы", новобранцы Де Анжелис, Лоренцо, Тозланд и Довициозо. Хейден в свой последний сезон с Honda, также смог прибавить. Казалось бы, со стороны - ничего нового, типичный середнячок, тем не менее, 6 позиция в Чемпионате и 155 очков в копилке. Никки финишировал в пятерке во всех гонках, начиная с сентября, как бы говоря этим: "Я еще очень крут, парни! Я докажу это, а потом перейду в Ducati и буду зарабатывать очки для них."

Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2008: 40.356 секунды
Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2007: 44.788 секунды

В то же время, 2008 год - год заводских команд в MotoGP. Впервые за последние пять лет все 18 побед одержаны пилотами заводских команд, а подиумы на 90% укомплектованы ими же:

Заводские пилоты: 18 побед, 49 подиумов, 17 поулов, 18 быстрых кругов
Незаводские пилоты: 0 побед, 5 подиумов, 1 поул и 0 быстрых кругов

Лучшим незаводским гонщиком 2008 года стал Колин Эдвардс. Несмотря на все взлеты и падения, "Торнадо" чаще всех остальных оказывался на первой стартовой решетке, а затем попадал в пятерку сильнейших по итогам гонок. Остальные гонщики саттелитов не смогли показать постоянного уровня в ходе сезона.

Результаты сезона по итогам квалификаций ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 10 раз
2. Ренди де Пюнье: 5 раз
3. Джеймс Тозланд: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 1 раз
5. Андреа Довициозо: 0
6. Тони Элиас: 0
7. Шинья Накано: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Результаты сезона по итогам гонок ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 6 раз
2. Андреа Довициозо: 6 раз
3. Тони Элиас: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 2 раза
5. Шинья Накано: 1 раз
6. Джеймс Тозланд: 1 раз
7. Ренди де Пюнье: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Ну, и наконец, кто же из постоянных участников Чемпионата мира по MotoGP добился самого существенного прогресса в ходе сезона 2008 года? Росси и здесь занимает первую строчку: с начала сезона Доктор принес команде 167 очков, но начиная с июля, он смог заработать гораздо больше, чем все остальные пилоты - 206, чистый прирост составил 39 баллов.

Невероятно, но факт: второе место после Валентино занимает Тони Элиас. За последние этапы Тони заработал 59 очков и против 33, что ему удалось собрать весной. Хуже всего дела обстояли у Дани Педроса: испанец подрастерял боевой дух после падения в Германии и пропустил несколько этапов, так что его потерял на этом больше 90 очков. Самым стабильным пилотом оказался Стоунер: в первой половине года он собрал 142 очка, во второй, несмотря на падения - 138.

Продолжение следует!

Важные новости
 
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин начал свой первый уикенд сезона MotoGP 2025 в Катаре, пропустив три Гран-При из-за травм, полученных на зимних тестах в Сепанге: первое действие, которое предпринял новый флагман Aprilia Racing - обязательный визит в Медцентр Lusail International Circuit, где его поджидал медицинский директор чемпионата для проведения тестов.
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива

Обширное исследование, которое провела Техническая Дирекция World Superbike после двух стартовых раундов чемпионата мира в Австралии и Португалии, выявило, что супербайки Ducati V4R как и BMW M 1000 RR не укладываются в новые нормы потребления топлива, введенные в правилах Мирового Супербайка с 2025 года. FIM анонсировала свое решение.
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео

Миланская Неделя Дизайна 2025 года стала площадкой, где Ducati и Lamborghini представили свой третий совместный проект, связывающий бренды единым стилевым и духовным смыслом: Ducati Panigale V4 Lamborghini инспирирован идеями, воплощенными в коллекционном гиперкаре Lamborghini Revuelto Ad Personam.
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии

Пилот команды QTM Motorsport Junior 13-летний Иван Майоров открыл новый гоночный сезон в Испании, где в эти выходные стартовал чемпионат ESBK и официальная серия ESBK Talent Cup 2025: квалифицировавшись в тройке лидеров, Иван начал гонки с позиции, которая позволила побороться за место на подиуме с первой же попытки.
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности

Источник Reuters в Еврокомиссии подтвердил, что сделка по приобретению 86% акций Dorna Sports между британским инвестфондом Bridgepoint и корпорацией Liberty Media, анонсированная ровно год назад, но попавшая под расследование Антимонопольного комитета ЕК в декабре 2024 года, все же будет одобрена безо всяких условий.
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit

Гран-При Катара остается исключительным событием в календаре MotoGP как первое успешное, проведенное при полностью искусственном освещении и ставшее регулярным. Трассу, построенную в 2004 году, сапгрейдили, чтобы она смогла принимать соревнования буквально 365 дней в году и 24 часа в сутки. Здесь собраны все факты и нюансы, как связанные с QatarGP, так и ночными гонкам World Superbike - везде, где МОТОГОНКИ.РУ работали с 2010 года.
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!

Организация мотогонок на открытых стадионах - большая лотерея, как для промоутера, так и для зрителей. Минувшие выходные стали самым жутким трешем в AMA Supercross из-за того, что трассу в Фоксборо не удалось спасти от дождя, и она превратилась в болото.
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина

6 апреля на испанской трассе Motorland Aragon завершились трехдневные официальные предсезонные тесты юниорской гоночной серии Red Bull MotoGP Rookies Cup (RBRC). Ярослав Карпушин дебютирует в Red Bull MotoGP Rookies Cup под стартовым номером 17. Под этим номером он выступал с пяти лет в детских сериях на минимото, когда идея о попадании в RBRC была ближе к мечтам, чем планам.
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена

Долгожданная премьера главной новинки Борго-Панигале - Ducati Desmo450 MX в серийном исполнении состоялась! Смотрим видео-презентацию Ducati World Premiere 2026 и изучаем технические характеристики и особенности самого ожидаемого мотоцикла сезона: а был ли смысл ждать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.67 МЛН
годовая
аудитория
974832
посетителей
в месяц
75283
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island