МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2015 - "Мы видим, что в Honda пересмотрели свой подход к классу Open, теперь их мотоциклы гораздо ближе к заводской комплектации, - сказал Поншараль. - Очевидно, что у Open-байков теперь появится определенное преимущество. Если раньше у нас был только один серьезные конкурент на мотоцикле этой категории, теперь их будет четверо".
В 2015 году на Honda RC213V-SP в Open-конфигурации будут выступать Джек Миллер, Никки Хейден, Юджин Лаверти и Карел Абрахам. Этот мотоцикл гораздо ближе к Factory Honda RC213V: двигатель по спецификации полностью повторяет мотор Маркеса и Педросы 2014 года, он будет гораздо мощнее, чем у RCV1000R, из-за наличия пневматического привода клапанного механизма. Преимуществом этих байков над заводскими будет наличие сверхмягкой резины, разработанной для Open-класса и большего объема топливного бака, что позволит инженерам команд выкручивать двигатели по более крутым кривым для достижения большей пиковой мощности без риска остаться без бензина за пару кругов до финиша. Прежде, подобным в чемпионате могла себе позволить заниматься только одна команда - NGM Forward Racing, первая и единственная команда Open-класса, подписавшая контракт с Yamaha Racing.
Именно об этом и толкует Поншараль: "Это, вероятно, самое большое их преимущество теперь: больше топлива и цепкие, мягкие шины при той же мощности. Все изменится, особенно, на квалификациях: пилоты класса Open смогут достигать высоких позиций на старте, сдерживать остальной пелетон. А сейчас, квалификации становятся все важнее для гонок: первые 5-6 кругов становятся ключевыми для ее исхода".
Возвращение Ducati Factory на подиум - "позитивный знак" по мнению французского менеджера, который работает в MotoGP уже более 20 лет: "Их решение перейти в Open было оправдано, оно создало прецедент, толкнуло организации к поиску более сбалансированного решения. И, полагаю, все были счастливы, в итоге, увидеть Ducati на подиуме, увидеть их возрождение в 2014 году. Улыбка на лице Дови была просто бесценной, а когда впереди оказали Кэл, Андреа и Йонни - это было просто прекрасно! Уверен, новый подход поможет Suzuki и Aprilia быстрее втянуться в игру".