МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
16308
22 июня 2015 в 13:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Классические особенности TT Assen и #DutchGP

Goedemorgen, vrienden! Только отгремели моторы в жарком Мизано, завершился очередной этап World Superbike, в котором любимец голландских фанатов Джонатан Рэй еще на шаг приблизился к чемпионскому титулу, а мы уже пакуем чемоданы, чтобы ехать в Ассен, на Гран-При Нидерландов по MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2015 - Голландский раунд всегда был особенным событием, хотя бы потому, что присутствует в календаре чемпионата Больших Призов с самого первого сезона 1949 года. Dutch TT - старейшее гоночное сооружение Европы, которое использовалось по назначению на протяжении всего XX века, а в XXI приобрело поистине культовое значение. К слову, став гоночной столицей Голландии, Ассен привлек к себе внимание и других мировых мотосерий. Так, в Ассене, на ледовой арене (одной из лучших в мире) проводится этап чемпионата мира по ледовому спидвею.

Голландский раунд чемпионата мира Супербайков и другие гонки проходят в Ассене, как полагается, в воскресенье. Но только не DutchTT: Гран-При Нидерландов - это суббота! О том, почему Гран-При Нидерландов проводится в субботу можно прочитать здесь.

За свою 90-летнюю историю TT Assen Circuit изменился значительно, ведь первые мотогонки здесь проходили по дорогам общего пользования, проложенных почти по всему региону Дренте, вокруг Ассена. И первое Гран-При Нидерландов в 1949 было "трофическим". Сегодня трек сократился до 4.5 км и обладает одним из самых хитрых наборов виражей, включая самые медленные, а также очень быстрые тягуны.

С технической точки зрения, ассенский асфальт не идеален. Он обеспечивает весьма средненький держак, а учитывая, что в это время года температура воздуха может значительно колебаться с утра до вечера, тренировки Гран-При Нидерландов часто приводят к авариям даже самых опытных пилотов MotoGP. По утрам над Ассеном часто висит густой, непроницаемый туман, из-за чего сессии откладывают или переносят на более позднее время. А если начинается дождь...

Хайсайд на дождевой практике лишил Лоренцо шансов на титул в 2013 году
Хайсайд на дождевой практике лишил Лоренцо шансов на титул в 2013 году


Памятным для всех является уикенд 2013 года, когда перед новобранцем MotoGP Марком Маркесом впервые открылась перспектива стать чемпионом с первой попытки. На тренировке в четверг Хорхе Лоренцо поймал здоровенный хайсайд на торможении на мокром после дождя асфальте и сломал левую ключицу, выбыв из схватки за победу в предстоящей гонке (но завершил заезд 5-м). В прошлом году Лоренцо внезапно накрыло воспоминаниями о произошедшем в 2013, так что его темп замедлился сам собой. До этих событий, в 2011 году Хорхе не повезло в начале гонки, когда ему под колеса завалился слишком спешивший Марко Симончелли. На следующий год в первом повороте его уронил Альваро Баутиста. И все из-за холодных колес...

Но смелый Лоренцо решил выйти на старт Гран-При Нидерландов, успев слетать в Барселону и сделав операцию на ключице
Но смелый Лоренцо решил выйти на старт Гран-При Нидерландов, успев слетать в Барселону и сделав операцию на ключице


Вот почему Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из возможных для всех классов.

Но особенностью трека также является несимметричность расположения поворотов: быстрые правосторонние виражи, особенно, в связке от Mandeveen до Hoge Heide создают повышенную нагрузку и перегрев правой стороны покрышек, вызывая их износ, в это время, левая сторона стремительно остывает. Итогом многолетних исследований стало создание асимметричных задних шин, которые в Bridgstone сварили для Гран-При Нидерландов впервые два года назад.

Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из имеющихся в наличии
Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из имеющихся в наличии


Передние комплекты в этот раз будут Extra-soft, Soft и Medium - доступны для всех! Задние комплекты разделены между Factory и Open: Medium и Hard для Honda и Yamaha, Medium и Soft - для Ducati, Aprilia, Suzuki и частных команд. Даже дождевые шины для этой гонки будут самыми-самыми мягкими в году.

Красивый и болезненный страйк исполнил Альваро Баутиста в первом повороте Ассена в 2012 году, прибрав с собой и Лоренцо
Красивый и болезненный страйк исполнил Альваро Баутиста в первом повороте Ассена в 2012 году, прибрав с собой и Лоренцо


Еще, с точки зрения торможения, TT Assen Circuit относится к одному из самых легких треков, за что и любим гонщиками: здесь всего три поворота, перед которым нужно использовать всю мощь суппортов Brembo. Первый поворот особенно интересен, ибо со скорости свыше 310 км/ч в конце стартовой прямой можно легко улететь в отбойник, который расположен всего в 25 метрах от поребрика. Кстати, до забора здесь долетали мотоциклы почти всех пилотов MotoGP: Дани Педроса, Хорхе Лоренцо, Валентино Росси, Альваро Баутиста, Андреа Довициозо - самые известные "потерпевшие". Лоренцо в 2012 после неудачной атаки со стороны Бау в этом месте потерял двигатель: совершенно новый мотор сгорел после тарана испанца и столкновения байка с защитным ограждением. К счастью для команды, Лоренцо получил возможность от Дирекции гонок взять один двигатель сверх квоты, учитывая обстоятельства произошедшего в Ассене.

Сейчас для Лоренцо снова очень ответственный момент: он всего в одном очке от Валентино Росси и от лидерства в чемпионате MotoGP. Учитывая, что последние четыре уикенда в Голландии Хорхе чертовски не везло, можно предполагать любой исход этой недели!

А прогноз погоды на Гран-При Нидерландов пока далек от радостного: с четверга по субботу в Ассене ожидается преимущественно облачная погода с высокой вероятностью дождя - от 50% в четверг до 80% в день гонок. Температура воздуха составит +22-23, но утром снова будут туманы, так как ночная упадет до +8-10.

Важные новости
 
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 нормально
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 "нормально"

Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - обновляется
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - обновляется

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25

Новые партнеры по заводской команде Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя приступили к плотной совместной работе над финализацией спецификации прототипа Desmosedici GP25: Маркес рассказал, чем они занимаются прямо сейчас.
Фабио Куартараро возглавил тесты MotoGP 2025 в Сепанге: впечатления о новом Yamaha M1
Фабио Куартараро возглавил тесты MotoGP 2025 в Сепанге: впечатления о новом Yamaha M1

Чемпион MotoGP 2021 года Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha большую часть первого дня тестов IRTA MotoGP 2025 в Сепанге возглавлял протокол либо находился близко к топовым позициям: он первым вошел внутрь психологически важной отметки 1:57 и, проехав 54 круга, закрепился на лидирующей позиции в протоколе с 1:57.555. Вот его впечатления об обновленном прототипе Yamaha YZR-M1.
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии

В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле

Детальное обследование и МРТ подтвердили худшие опасения Джетта Лоуренса и менеджера заводской команды Honda HRC Progressive о реальном состоянии травмы, полученное действующим чемпионом AMA Supercross 450SX на гонке в Глендейле.
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.4 МЛН
годовая
аудитория
572103
посетителей
в месяц
61820
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии