МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
28 апреля 2015 в 11:53 | 16790
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Circuito de Jerez - крепкий орешек для пилота

Circuito de Jerez предоставляет всем пилотам MotoGP уникальную возможность проявить свои таланты перед почти 100-тысячной толпой фанатов: трасса достаточно узкая и не дает значительных преимуществ, благодаря моторным качествам мотоциклов. Взглянем на главную европейскую трассу глазами пилотов Больших Призов?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2015 - Ключевыми в 4423-метровом Хересе всегда были финальные настройки мотоциклов. Жесткие торможения в конце стартовой и обратной прямых требуют от инженеров поиска оптимального соотношения в динамике разгона и торможения, баланса. Большую часть времени на треке пилот проводит в наклоне. Износ шин в конце заезда становится ключевым фактором, который сдерживает одних и дает шанс другим.

Circuito de Jerez: вид с вертолета
Circuito de Jerez: вид с вертолета


Если в Хересе солнце, значит - жара, горячий асфальт. Если намек на дождь, жди убойное шоу. В 2011 году, когда дождь сменялся солнцем, в лидеры гонки выходили по очереди шестеро разных пилотов, включая Марко Симончелли, но почти все они, в итоге, оказывались на асфальте. Победу одержал тот, кто не спешил с выводами и не лез на рожон - Хорхе Лоренцо, который после заезда совершил традиционное купание в пруду для сбора дождевой воды перед многотысячной трибуной в Curva Alex Criville.

Дани Педроса - истинный эксперт по Circuito de Jerez
Дани Педроса - истинный эксперт по Circuito de Jerez


До 2013 года Лоренцо казался непотопляемым, но наиболее успешный пилот в Хересе - это Дани Педроса: на его счету 10 подиумов - в каждом из последних 10 сезонов GP250 и MotoGP! Педроса знает, как вести себя в Circuito de Jerez.

Первый поворот - крутой 90-градусный правый: здесь история помнит множество интересных ситуаций, когда происходили решительные обгоны или аварии. Старт-финишная прямая идет в гору, так что почти каждое торможение (оно начинается сразу на границе пит-вола) приводит к заметному stoppie, мотоцикл теряет часть управляемости.

Валентино Росси завалил Кейси Стоунера в дождевой гонке 2011 года, это был единственный финиш вне подиума для австралийца за год
Валентино Росси завалил Кейси Стоунера в первом повороте дождевой гонки 2011 года, это был единственный финиш вне подиума для австралийца за год


"Хотя прямая достаточно длинная, на отдых здесь практически нет времени, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ пилот Repsol Honda Дани Педроса, который возвращается в гараж заводской команды после месячной реабилитации. - Зона торможения длинная, очень физически нагруженная - надо держать мотоцикл прямо, хотя он буквально рвется из рук вон!"

Но второй поворот еще интересней, почему-то именно там происходит множество вылетов во время практик и квалификаций. Эксперты считают, что перепад высоты в самом повороте, а также смена асфальта приводят к значительной разгрузке шасси на торможении перед виражом. Это тот самый момент, который просто невозможно учесть, настраивая мотоцикл под "все остальные" повороты Circuito de Jerez.

"Здесь очень важно найти верную траекторию для входа, потому что следующие три поворота придется пройти гуськом: здесь постоянные перекладки, мало кто отваживается атаковать, и это правильно! Пятый поворот - Sito Pons - я его обожаю: настоящие русские горки. Сначала мотоцикл взлетает на холм, потом вершина и - вниз! Здесь почти всегда wheelie, что бы ты не делал - удержать мотоцикл от подъема переднего колеса в полный газ трудно", сказал Педроса.

Дани Педроса на торможении перед входом в первый поворот Circuito de Jerez
Дани Педроса на торможении перед входом в первый поворот Circuito de Jerez


Затем следует связка правой и левой дуг, очень быстрых, которые выводят пелетон к обратной прямой. Она идет под гору, это самое быстрое место на трассе. Завершается прямая крутым правым поворотом, который носит имя Dry Sac: он гораздо уже и круче, чем первый, Curva Expo-92. Особенно захватывающе в Dry Sac выглядят первые круги гонок Moto2, когда все без исключения пилоты "шестисоток" дрифтят, затем вывешивая заднее колесо перед изломом траектории... Обгоны часто совершаются уже на апексе, когда мотоциклы входят в поворот попарно. В MotoGP такого не происходит, ибо это слишком опасно.

"Обгонять можно только перед поворотом, на торможении. Попытки сделать это в Dry Sac часть заканчиваются ошибкой или касанием - там слишком узко!"

После прохода Dry Sac, трек совершает оборот вокруг высокого холма, всегда полного зрителей - это самые доступные из трибун Circuito de Jerez, General Admission, без фиксированных мест. Только эти трибуны собирают до 50000 человек на каждом Гран-При Испании. Перед трибунами открывается шикарный вид на скоростную дугу 8-го поворота и два ходовых правых - Curva Angel Nieto и Peluqui.

Вход в Dry Sac: есть только одна траектория - правильная
Вход в Dry Sac: есть только одна траектория - правильная


"Очень ответственный момент для каждого, потому что здесь много зрителей, все смотрят именно на тебя! - серьезно говорит Дани. - После Dry Sac, вся эта секция представляет из себя один большой вираж, и очень важно пройти его по идеальной траектории: если правильную позицию займешь не ты, а соперник, он получит преимущество в скорости до самого последнего поворота, догнать его будет сложно, а обойти - почти нереально".

Начиная с этого момента, все повороты до самого последнего - правые, что создает дополнительную нагрузку на покрышки, а левая их часть успевает охладиться настолько, что вход в последний поворот, который по недоразумению переименовали из Ducados в Jorge Lorenzo в 2013 году, становится опасным аттракционом. В младших классах последний, 13-й поворот всегда является источником ярких кадров для фотографов, особенно, на последних кругах: вылетов там - море!

Хорхе Лоренцо принимает ванну после победы в Гран-При Испании 2011 года
Хорхе Лоренцо принимает ванну после победы в Гран-При Испании 2011 года


Одним из решающих мест в сражениях на Circuito de Jerez является самый конец короткой прямой, ведущей в 13-й поворот. Здесь, на торможении - последний шанс нанести удар сопернику, от которого он не сможет оправиться, ибо исправить ситуацию в самом повороте труднее всего: кто на внутреннем радиусе, у поребрика, тот и выиграл дуэль!

"Поворот очень трудный и на входе, и на выходе. Если перед тобой едет соперник, единственный - разумный - в данной ситуации выход, постараться обойти его перед поворотом, занять внутреннюю траекторию. Вы можете пройти поворот параллельным курсом, вместе, но именно тот, кто выйдет изнутри, получит небольшую фору и, возможно, выиграет гонку. Самый последний шанс отыграться, если не попал внутрь, атаковать на выходе: там очень короткая линия, где можно открыться и рвануть к финишу. Шанс очень небольшой".

Именно в последнем повороте решались судьбы очень многих исторически важных Гран-При в Королевском классе. Самое свежее воспоминание - именно 2013 год, атака новобранца Repsol Honda Марка Маркеса на двукратного чемпиона Хорхе Лоренцо, срыв обоих колес к жесткий контакт, который выбил уроженца Майорки с траектории.

Шикарный маневр Маркеса в последнем повороте Гран-При Испании 2013 года
Шикарный маневр Маркеса в последнем повороте Гран-При Испании 2013 года


Маркес тогда сделал две важные вещи: показал, что готов идти на любую авантюру, когда появляется малейший шанс вырвать позицию у соперника; допустил серьезную ошибку, переоценив возможности своего байка и резины на левой стороне покрышек после затяжного прохвата на правой стороне от Cerva Nieto до этого самого места. Лоренцо, потерявший ход, не смог ничего сделать с Маркесом, посчитал это агрессией и даже руки 20-летнему каталонцу не подал в закрытом парке. Но позже, Лоренцо пересмотрел свое отношение к инциденту: Марк подловил его на торможении перед поворотом! Фактически, Хорхе сам оставил пилоту Honda открытую калитку. Щелочка была очень узкая, но Марк "просунул в нее ногу", а дальше пошел ва-банк.

Вот такой вот, этот Circuito de Jerez. Смотрите гонки MotoGP со знанием дела!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904436
годовая
аудитория
244516
читателей
за месяц
7259
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии