МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17118
28 апреля 2015 в 11:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Circuito de Jerez - крепкий орешек для пилота

Circuito de Jerez предоставляет всем пилотам MotoGP уникальную возможность проявить свои таланты перед почти 100-тысячной толпой фанатов: трасса достаточно узкая и не дает значительных преимуществ, благодаря моторным качествам мотоциклов. Взглянем на главную европейскую трассу глазами пилотов Больших Призов?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2015 - Ключевыми в 4423-метровом Хересе всегда были финальные настройки мотоциклов. Жесткие торможения в конце стартовой и обратной прямых требуют от инженеров поиска оптимального соотношения в динамике разгона и торможения, баланса. Большую часть времени на треке пилот проводит в наклоне. Износ шин в конце заезда становится ключевым фактором, который сдерживает одних и дает шанс другим.

Circuito de Jerez: вид с вертолета
Circuito de Jerez: вид с вертолета


Если в Хересе солнце, значит - жара, горячий асфальт. Если намек на дождь, жди убойное шоу. В 2011 году, когда дождь сменялся солнцем, в лидеры гонки выходили по очереди шестеро разных пилотов, включая Марко Симончелли, но почти все они, в итоге, оказывались на асфальте. Победу одержал тот, кто не спешил с выводами и не лез на рожон - Хорхе Лоренцо, который после заезда совершил традиционное купание в пруду для сбора дождевой воды перед многотысячной трибуной в Curva Alex Criville.

Дани Педроса - истинный эксперт по Circuito de Jerez
Дани Педроса - истинный эксперт по Circuito de Jerez


До 2013 года Лоренцо казался непотопляемым, но наиболее успешный пилот в Хересе - это Дани Педроса: на его счету 10 подиумов - в каждом из последних 10 сезонов GP250 и MotoGP! Педроса знает, как вести себя в Circuito de Jerez.

Первый поворот - крутой 90-градусный правый: здесь история помнит множество интересных ситуаций, когда происходили решительные обгоны или аварии. Старт-финишная прямая идет в гору, так что почти каждое торможение (оно начинается сразу на границе пит-вола) приводит к заметному stoppie, мотоцикл теряет часть управляемости.

Валентино Росси завалил Кейси Стоунера в дождевой гонке 2011 года, это был единственный финиш вне подиума для австралийца за год
Валентино Росси завалил Кейси Стоунера в первом повороте дождевой гонки 2011 года, это был единственный финиш вне подиума для австралийца за год


"Хотя прямая достаточно длинная, на отдых здесь практически нет времени, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ пилот Repsol Honda Дани Педроса, который возвращается в гараж заводской команды после месячной реабилитации. - Зона торможения длинная, очень физически нагруженная - надо держать мотоцикл прямо, хотя он буквально рвется из рук вон!"

Но второй поворот еще интересней, почему-то именно там происходит множество вылетов во время практик и квалификаций. Эксперты считают, что перепад высоты в самом повороте, а также смена асфальта приводят к значительной разгрузке шасси на торможении перед виражом. Это тот самый момент, который просто невозможно учесть, настраивая мотоцикл под "все остальные" повороты Circuito de Jerez.

"Здесь очень важно найти верную траекторию для входа, потому что следующие три поворота придется пройти гуськом: здесь постоянные перекладки, мало кто отваживается атаковать, и это правильно! Пятый поворот - Sito Pons - я его обожаю: настоящие русские горки. Сначала мотоцикл взлетает на холм, потом вершина и - вниз! Здесь почти всегда wheelie, что бы ты не делал - удержать мотоцикл от подъема переднего колеса в полный газ трудно", сказал Педроса.

Дани Педроса на торможении перед входом в первый поворот Circuito de Jerez
Дани Педроса на торможении перед входом в первый поворот Circuito de Jerez


Затем следует связка правой и левой дуг, очень быстрых, которые выводят пелетон к обратной прямой. Она идет под гору, это самое быстрое место на трассе. Завершается прямая крутым правым поворотом, который носит имя Dry Sac: он гораздо уже и круче, чем первый, Curva Expo-92. Особенно захватывающе в Dry Sac выглядят первые круги гонок Moto2, когда все без исключения пилоты "шестисоток" дрифтят, затем вывешивая заднее колесо перед изломом траектории... Обгоны часто совершаются уже на апексе, когда мотоциклы входят в поворот попарно. В MotoGP такого не происходит, ибо это слишком опасно.

"Обгонять можно только перед поворотом, на торможении. Попытки сделать это в Dry Sac часть заканчиваются ошибкой или касанием - там слишком узко!"

После прохода Dry Sac, трек совершает оборот вокруг высокого холма, всегда полного зрителей - это самые доступные из трибун Circuito de Jerez, General Admission, без фиксированных мест. Только эти трибуны собирают до 50000 человек на каждом Гран-При Испании. Перед трибунами открывается шикарный вид на скоростную дугу 8-го поворота и два ходовых правых - Curva Angel Nieto и Peluqui.

Вход в Dry Sac: есть только одна траектория - правильная
Вход в Dry Sac: есть только одна траектория - правильная


"Очень ответственный момент для каждого, потому что здесь много зрителей, все смотрят именно на тебя! - серьезно говорит Дани. - После Dry Sac, вся эта секция представляет из себя один большой вираж, и очень важно пройти его по идеальной траектории: если правильную позицию займешь не ты, а соперник, он получит преимущество в скорости до самого последнего поворота, догнать его будет сложно, а обойти - почти нереально".

Начиная с этого момента, все повороты до самого последнего - правые, что создает дополнительную нагрузку на покрышки, а левая их часть успевает охладиться настолько, что вход в последний поворот, который по недоразумению переименовали из Ducados в Jorge Lorenzo в 2013 году, становится опасным аттракционом. В младших классах последний, 13-й поворот всегда является источником ярких кадров для фотографов, особенно, на последних кругах: вылетов там - море!

Хорхе Лоренцо принимает ванну после победы в Гран-При Испании 2011 года
Хорхе Лоренцо принимает ванну после победы в Гран-При Испании 2011 года


Одним из решающих мест в сражениях на Circuito de Jerez является самый конец короткой прямой, ведущей в 13-й поворот. Здесь, на торможении - последний шанс нанести удар сопернику, от которого он не сможет оправиться, ибо исправить ситуацию в самом повороте труднее всего: кто на внутреннем радиусе, у поребрика, тот и выиграл дуэль!

"Поворот очень трудный и на входе, и на выходе. Если перед тобой едет соперник, единственный - разумный - в данной ситуации выход, постараться обойти его перед поворотом, занять внутреннюю траекторию. Вы можете пройти поворот параллельным курсом, вместе, но именно тот, кто выйдет изнутри, получит небольшую фору и, возможно, выиграет гонку. Самый последний шанс отыграться, если не попал внутрь, атаковать на выходе: там очень короткая линия, где можно открыться и рвануть к финишу. Шанс очень небольшой".

Именно в последнем повороте решались судьбы очень многих исторически важных Гран-При в Королевском классе. Самое свежее воспоминание - именно 2013 год, атака новобранца Repsol Honda Марка Маркеса на двукратного чемпиона Хорхе Лоренцо, срыв обоих колес к жесткий контакт, который выбил уроженца Майорки с траектории.

Шикарный маневр Маркеса в последнем повороте Гран-При Испании 2013 года
Шикарный маневр Маркеса в последнем повороте Гран-При Испании 2013 года


Маркес тогда сделал две важные вещи: показал, что готов идти на любую авантюру, когда появляется малейший шанс вырвать позицию у соперника; допустил серьезную ошибку, переоценив возможности своего байка и резины на левой стороне покрышек после затяжного прохвата на правой стороне от Cerva Nieto до этого самого места. Лоренцо, потерявший ход, не смог ничего сделать с Маркесом, посчитал это агрессией и даже руки 20-летнему каталонцу не подал в закрытом парке. Но позже, Лоренцо пересмотрел свое отношение к инциденту: Марк подловил его на торможении перед поворотом! Фактически, Хорхе сам оставил пилоту Honda открытую калитку. Щелочка была очень узкая, но Марк "просунул в нее ногу", а дальше пошел ва-банк.

Вот такой вот, этот Circuito de Jerez. Смотрите гонки MotoGP со знанием дела!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин начал свой первый уикенд сезона MotoGP 2025 в Катаре, пропустив три Гран-При из-за травм, полученных на зимних тестах в Сепанге: первое действие, которое предпринял новый флагман Aprilia Racing - обязательный визит в Медцентр Lusail International Circuit, где его поджидал медицинский директор чемпионата для проведения тестов.
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива

Обширное исследование, которое провела Техническая Дирекция World Superbike после двух стартовых раундов чемпионата мира в Австралии и Португалии, выявило, что супербайки Ducati V4R как и BMW M 1000 RR не укладываются в новые нормы потребления топлива, введенные в правилах Мирового Супербайка с 2025 года. FIM анонсировала свое решение.
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео

Миланская Неделя Дизайна 2025 года стала площадкой, где Ducati и Lamborghini представили свой третий совместный проект, связывающий бренды единым стилевым и духовным смыслом: Ducati Panigale V4 Lamborghini инспирирован идеями, воплощенными в коллекционном гиперкаре Lamborghini Revuelto Ad Personam.
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии

Пилот команды QTM Motorsport Junior 13-летний Иван Майоров открыл новый гоночный сезон в Испании, где в эти выходные стартовал чемпионат ESBK и официальная серия ESBK Talent Cup 2025: квалифицировавшись в тройке лидеров, Иван начал гонки с позиции, которая позволила побороться за место на подиуме с первой же попытки.
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности

Источник Reuters в Еврокомиссии подтвердил, что сделка по приобретению 86% акций Dorna Sports между британским инвестфондом Bridgepoint и корпорацией Liberty Media, анонсированная ровно год назад, но попавшая под расследование Антимонопольного комитета ЕК в декабре 2024 года, все же будет одобрена безо всяких условий.
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit

Гран-При Катара остается исключительным событием в календаре MotoGP как первое успешное, проведенное при полностью искусственном освещении и ставшее регулярным. Трассу, построенную в 2004 году, сапгрейдили, чтобы она смогла принимать соревнования буквально 365 дней в году и 24 часа в сутки. Здесь собраны все факты и нюансы, как связанные с QatarGP, так и ночными гонкам World Superbike - везде, где МОТОГОНКИ.РУ работали с 2010 года.
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!

Организация мотогонок на открытых стадионах - большая лотерея, как для промоутера, так и для зрителей. Минувшие выходные стали самым жутким трешем в AMA Supercross из-за того, что трассу в Фоксборо не удалось спасти от дождя, и она превратилась в болото.
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина

6 апреля на испанской трассе Motorland Aragon завершились трехдневные официальные предсезонные тесты юниорской гоночной серии Red Bull MotoGP Rookies Cup (RBRC). Ярослав Карпушин дебютирует в Red Bull MotoGP Rookies Cup под стартовым номером 17. Под этим номером он выступал с пяти лет в детских сериях на минимото, когда идея о попадании в RBRC была ближе к мечтам, чем планам.
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена

Долгожданная премьера главной новинки Борго-Панигале - Ducati Desmo450 MX в серийном исполнении состоялась! Смотрим видео-презентацию Ducati World Premiere 2026 и изучаем технические характеристики и особенности самого ожидаемого мотоцикла сезона: а был ли смысл ждать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.67 МЛН
годовая
аудитория
974832
посетителей
в месяц
75283
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island