МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
31137
7 февраля 2014 в 14:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

El fenómeno: Года Маркеса в MotoGP

Маркес нагладно показал, зачем хэдхантеры охотятся за 18-летними дарованиями по всему миру. Молодость и легкая степень неадекватности способны творить чудеса. Возможность победить в дебютный сезон не допускали три поколения мотогонщиков. И в первую очередь, Валентино Росси! Он сказал, что «нельзя просто прийти и выиграть в MOTOGP». Марк ответил: «МОЖНО!»

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2014 - Предыдущие эпизоды: MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Ранние годы MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Реально большие призы

Доха, Катар, 4 апреля 2013 года. В тот четверг, когда стартовали первые свободные практики чемпионата, на 20-летнего Марка, впрочем, никто не осмелился сделать ставку, даже после того, как он завершил FP1 четвертым. А на следующий день Марк вышел в лидеры и квалифицировался в первом Гран-При на «литровом» мотоцикле 6-м! Маркес превзошел своего напарника по Repsol Honda, оказавшись выносливей Педросы и в гонке. Он навязал борьбу и заставил понервничать самого Росси, когда атаковал его за 3 круга до финиша. Марк завершил первую гонку в Премьер-классе на подиуме, мгновенно став звездой.

В Техасе Маркес был просто на голову выше всех

В Техасе Маркес был просто на голову выше всех


Вторая гонка года в Техасе стала абсолютным триумфом Маркеса: совершенно новый трек, минимум данных, погодные условия, оставлявшие желать лучшего, и... первая победа в MotoGP, новый абсолютный рекорд в истории чемпионата и статус «самого молодого победителя гонок в Королевском классе». Маркесу только 20 лет и 63 дня, а он бьет рекорд «Быстрого» Фредди Спенсера, который держался с 1982 года!

«Он действительно планирует выиграть чемпионат! Знаете, когда я пришел в GP500, у меня и мысли не было, что можно просто прийти и взять титул с первой попытки. Возможно, мне не удалось этого добиться именно по той причине: я считал это невозможным. А он уверен, что сделает».

Следующее сражение определило вектор чемпионата до конца года – это битва Маркеса с Хорхе Лоренцо, она началась в Jerez de la Frontera и завершилась, спустя 6 месяцев, в Валенсии. Дани Педроса не оставил соперникам шансов на победу в Хересе. Но ключевым событием дня стала гонка преследования между действующим чемпионом и будущим. Лоренцо провел еще блистательный мастер-класс по безупречному пилотажу, тогда как Марк, висевший у него на колесе всю вторую половину, совершал ошибку за ошибкой, пару раз едва не уронив Yamaha, но все же не отставал и сохранил темп до последнего круга, где вдруг успешно атаковал Хорхе. «Я был спокоен насчет того обгона, - комментировал Лоренцо. – Я знал, где смогу вернуть себе позицию. Вот на что я был нацелен – на обгон незадолго до финиша».

И вот, последний круг практически пройден, Педроса уже пересекал финишную прямую, когда Маркес и Лоренцо подкатили к последнему повороту – Марк чуть впереди, Хорхе за ним. Эта узкая и медленная шпилька повидала много падений, слез и проклятий. По иронии судьбы, в четверг, перед началом уикенда этот вираж Circuito de Jerez был переименован в честь Лоренцо...

Хорхе молненосно среагировал, подметив, что его юный соперник чуть-чуть промахнулся на торможении и ослабил защиту - уроженец Майорки тут же оказался на выгодной траектории. Еще секунда-другая, и Лоренцо – внутри поворота – впереди, полный уверенности, что игра сделана, его траектория оптимальна, а Маркес сзади...
Но в этот момент Марк оказывается между ним и внутренним поребриком! Honda начинает скользить – насколько нестабилен RC213V: Маркеса сносит наружу, согласно законам физики, под Хорхе, который почти завершил свой «безопасный» маневр.

Маркеса сносит наружу, согласно законам физики, под Хорхе, который почти завершил свой «безопасный» маневр

Маркеса сносит наружу, согласно законам физики, под Хорхе, который почти завершил свой «безопасный» маневр


Мотоциклы встретились на апексе, жесткий контакт, Лоренцо едва удерживается в вертикальном положении и уезжает по прямой, а Марк, как ни в чем не бывало, устремляется к финишу – вторым! Лоренцо был настолько шокирован и взбешен, что даже отказался от рукопожатия в закрытом парке, которое предлагал Марк. Лишь спустя две недели, в Ле Мане испанцы пожали друг другу руки и примирились.

В конце сезона, Лоренцо дал такую оценку событиям Хереса: «С одной стороны, ошибки с моей стороны не было. С другой, думаю, я все же оставил калитку приоткрытой, чем спровоцировал Марка. Для кого-то чуть более опытного эта атака показалась бы слишком опасной, невозможной, а он пошел на риск. Мне следовало еще тогда проучить этого сорванца, возможно, чемпионат пошел бы по иной траектории. Думаю, в тот момент я недооценивал его стремление к победе».

Выиграв в Техасе и взяв «серебро» в Хересе, Марк вышел в лидеры чемпионата, установив еще один рекорд.

На этом восхождение не остановилось. Судьба предоставила Марку подарок, на который он не мог и рассчитывать. На дождевой практике в Ассене Лоренцо сломал ключицу, а на следующем этапе в Sachsenring сотрясение получил Педроса – оба лидера серии пропустили гонку в Германии, искренне рассчитывая на то, что сохранят баланс... между собой, но они не принимали во внимание Маркеса!

Маркес в последний раз позволил Валентино Росси ехать впереди себя в Калифорнии

Маркес в последний раз позволил Валентино Росси ехать впереди себя в Калифорнии


В отсутствие соперников, Марк выиграл Гран-При Германии, а затем и оба американских уикенда – в Laguna Seca и Indianapolis, следующих один за другим.
Гран-При Нидерландов стало еще одной реперной точкой сезона-2013. Победу в гонке одержал Валентино Росси, что само по себе было событием, а Маркес тогда приехал вторым. Но это был последний раз, когда 20-летний каталонец видел спину номера «46».

В Лагуне Маркес красиво «сделал» Валентино тем же приемом, которым сам Росси в 2008 остановил несгибаемого Стоунера.

Это был один из самых запоминающихся моментов сезона: на четвертом круге Марк, не слезавший с колеса у Росси, отважился на смелую и почти безумную атаку в «The Corkscrew»: выскочил из-за спины у Валентино на вершине холма и оказался на небезопасной внешней траектории, заехав почти на два метра за внешнюю границу поребрика, на неровный и грязный бетон. Росси от неожиданности сбавил темп – такой наглости он не ждал, но был готов к тому, что Марк вот-вот распластается перед ним на асфальте. Но каталонец поймал свой байк и, что еще больше удивило итальянца, тут же пошел в отрыв. Пройдя Росси, Маркес догнал раннего лидера гонки, своего прежнего визави Штефана Брадля и играючи прошел его в узкой шпильке за три круга до финиша.

Все три американских уикенда – в Техасе, Калифорнии и Индиане Марк выиграл, стартовав с первой линии или поул-позиции, а также во всех установив новый рекорд трассы. Серию из 4 побед он замкнул в Брно.

Езда на ушах стала нормой для Маркеса, и его стилем, который сформировался к августу 2013 года

Езда на ушах стала нормой для Маркеса, и его стилем, который сформировался к августу 2013 года


Стоит отметить, что к августу у Маркеса появился свой, уникальный стиль борьбы. Стратегией в каждой гонке стало преследование соперников, поиск слабого места и безопасная атака, после которой нанести ответный удар уже было невозможно. Маркес постиг науку сохранения покрышек, поэтому всегда мог держать темп до последних кругов и ехать все быстрее и быстрее, тогда как конкуренты замедлялись. Конечно, так было не во всех Гран-При, но летом, на горячем асфальте каталонец доминировал и действовал легко, даже ошибаясь.

Педроса потерял контроль над байком после касания с Маркесом, это было больно!

Педроса потерял контроль над байком после касания с Маркесом, это было больно!


Гран-При Арагона стало драматичным событием. Марк был вовлечен в неприятный инцидент с Дани Педросой: их мотоциклы зацепились при близком обгоне, что привело к разрыву сигнального кабеля датчика системы трекшн-контроля RCV напарника. В одно мгновение система перестала работать, и в правой руке у Даниэля оказался весь неуправляемый табун из 265 «лошадок» – хай-сайд и сход, и хотя Педроса не получил новых травм, это был конец его борьбы за титул. Маркес, напротив, положил одну руку на золотой кубок, выиграв и эту гонку.

После инцидента Дирекция всесторонне рассмотрела ситуацию, взяв на решение целых две недели. Маркес не был наказан сурово: Комиссия по безопасности FIM не усмотрела в его действиях намерений навредить партнеру, так что Марку начислили один штрафной балл – в качестве предупреждения, а вот Honda потеряла очки в этой гонке. Маркес вышел из ситуации без потерь, но был ли он «предупрежден на будущее»?..

В его черном списке уже был один балл. И в решающий момент «терпение» Дирекции к резким маневрам потенциального чемпиона лопнуло.

Перед началом уикенда в Австралии Марк опережал единственного претендента на титул (Лоренцо) на 43 очка и мог взять титул досрочно, но ситуация вышла из-под контроля. Подготовка к Гран-При шла не по плану из-за непредвиденных обстоятельств – чрезмерного перегрева и износа покрышек на новом асфальте Phillip Island Circuit, где Bridgestone и команды MotoGP не имели возможности тестироваться в этом году. После серии падений на практиках и жутких отчетов из гаражей всех трех классов, Дирекция пошла на беспрецедентные меры, по сути, изменив правила чемпионата за два часа до старта Гран-При, которое стало первой и единственной в истории гонкой с обязательным пит-стопом для всех пилотов.

Маркес потерял очки в Австралии, но это не изменило ход чемпионата

Маркес потерял очки в Австралии, но это не изменило ход чемпионата


Сам заезд сократили с 24 до 19 кругов, а гонщикам предписали вернуться на пит-лейн для замены байка (с новыми покрышками) после 9 из них. Марк уверенно шел на подиум и знал, что должен вернуться в гараж, но команда не спешила показывать «back to pit», и он, в итоге, сделав лишний круг по Phillip Island, был дисквалифицирован! Черный флаг - самая жестокая мера наказания, которую Дирекция может применить к нарушителю. Ну, а Лоренцо выиграл, и в отсутствие Марка молниеносно приблизился к нему в генеральной классификации, сократив отставание на 25 очков. Судьба титула вновь перестала быть столь очевидной.
Не решилась она и в Мотеги, где Лоренцо отыграл еще 5 очков, так что главная схватка переместилась в Валенсию, где Dorna Sports на этот раз удалось собрать полные трибуны – более 104 тысяч зрителей, жаждущих своими глазами увидеть Битву Года: Лоренцо (теоретически) мог защитить свою корону, если бы финишировал первым, а Марк оказался бы ниже 4-й позиции.

А ведь это моторный спорт, где возможно все!

Битва в Валенсии прошла под диктовку Лоренцо, а Марк впервые не полез на рожон - и выиграл титул

Битва в Валенсии прошла под диктовку Лоренцо, а Марк впервые не полез на рожон - и выиграл титул


«Перед гонкой состоялся серьезный разговор с Сухеем [Накамото], - рассказал Маркес. – Он сказал: пожалуйста, просто включи голову на этот раз, хорошо? И я подумал: ну, если босс просит, значит, для этого есть серьезная причина».

Впервые с начала года Маркес не лез на рожон сразу после старта, но и теряться в трафике не планировал. Только Лоренцо, Педроса и Марк шли в одном темпе с самого начала, тогда как остальные стали проигрывать им доли секунды с каждого круга. Между Хорхе и Дани началась жестокая дуэль, в которой оба едва не оказались на асфальте во втором повороте Ricard Tormo Circuit, и Маркес воспользовался этим, чтобы пройти в лидеры. Он снова был во главе пелетона! Хоть и не долго – Лоренцо действовал максимально агрессивно на этот раз, и, жестко отодвинув соперника через пару кругов, вернул себе позицию, которая уже ничего не решала...

Имя своего героя скандировали 100 тысяч человек - невероятное ощущение!

Имя своего героя скандировали 100 тысяч человек - невероятное ощущение!


Маркес комфортно финишировал, купаясь в лучах славы – в третий раз за 4 года в Валенсии, где прежде толпа приветствовала его как чемпиона Moto2 и GP125. Это было ни с чем не сравнимое зрелище и шоу, когда весь стадион – более 100 тысяч человек скандировали имя самого молодого чемпиона MotoGP в 65-летней истории серии. Каталонской Звезды, взошедшей, как все надеются, надолго.

Предыдущие эпизоды:
MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Ранние годы
MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Реально большие призы

Полная версия опубликована в декабре 2013 года, журнал RACEMAG: MOTOGP SEASON REVIEW 2013. Все права защищены.

Важные новости
 
Лидер AMA Supercross 2025 арестован полицией
Лидер AMA Supercross 2025 арестован полицией

Лидер западного дивизиона AMA Supercross 250SX, также возглавляющий абсолютный зачет серии - Хайден Диган был арестован полицией Бирмингема накануне старта 10-го этапа чемпионата Америки по суперкроссу. За что и какие последствия это будет иметь?
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
AMA Supercross 2025 - 10rd Birmingham Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 - 10rd Birmingham Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing

Один из самых масштабных футбольных стадионов Америки - Protective Stadium города Бирмингема принимает сегодня 10-й этап AMA Supercross 2025 года - Birmingham Supercross, который пройдет в формате Triple Crown. Следите за развитием событий AMA Supercross 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж.
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели

Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
Brabus 1400 R: проект KTM 1390 Super Duke R на стероидах будет продолжен!
Brabus 1400 R: проект KTM 1390 Super Duke R на стероидах будет продолжен!

Совместный проект KTM и тюнинговой компании Brabus родился в 2023 году на базе гипер-нейкеда KTM 1290 Super Duke R и получил имя Brabus 1300 R. Лимитированная серия рестайлинговых "дюков" ушла в продажу по весьма завышенным ценам, половина из них сразу осела в коллекциях фанатов. Даже в Москве появился один из этих монстров. Но даже после объявления неплатежеспособности Маттигхофена, этот супер-проект выжил, и будет расширен в 2025 году: встречаем Brabus 1400 R!
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.19 МЛН
годовая
аудитория
733666
посетителей
в месяц
66585
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island