МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
7 июля 2022 в 16:44 | 20090
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna против запрета винглетов в MotoGP: теперь это неотъемлемая часть мотоциклов!

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета объяснил ряд решений, которые принимались на заседании Комиссии FIM по Большим Призам в Ассене: почему гаджеты для подвесок будут запрещать в MotoGP, а «аэродинамические излишки» - нет?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2022 - Дискуссии внутри MSMA (Ассоциации Производителей MotoGP) продолжаются - какими будут прототипы в 2023-26 годах? Очевидно, что ряд производителей против развития темы гаджетов, меняющих геометрию прототипов по ходу движения. Речь о частичном или полном запрете Ride Height Device, которые стали применяться с 2019 года.

Босс MotoGP Кармело Эспелета
Босс MotoGP Кармело Эспелета

В Moto2 и Moto3 они уже запрещены - решение принято для того, чтобы гонка технических вооружений не перекинулась со старшего класса в младшие, в частности, в Moto3, где производителей прототипов всего два - это KTM и Honda, а стоимость шасси достигнет 87000 евро в 2023 году - это и так уже перебор. В Moto2 некоторые команды уже пытаются использовать статические занижающие устройства типа holeshot deivce (на вилке), но видя это, Dorna заблокировала тренд.

В 2023 году и в MotoGP будет запрещено применение устройство динамического занижения заднего амортизатора (RHD). Работают они примерно одинаково у всех заводов, которые внедрили эту технологию следом за Ducati: пилот может механически или через гидравлический накопитель менять жесткость амортизатора, чтобы он складывался практически полностью; мотоцикл при этом "садится на брюхо", практически чиркая нижней частью обтекателя за асфальт. Затем, пилот нажимает триггер, с помощью которого амортизатор возвращается в естественное положение. Он может взводить устройство на каждом круге, но как говорят те, кто реально пытается им пользоваться, технология слишком сырая и взвод происходит нерегулярно, с большой вероятностью сбоя. Устройства RHD стремительно прогрессировали в 2021-22 годах, и из чисто механических быстро превратились в гидравлические, что пока не было запрещено Регламентом.

Но Комиссия FIM хочет поставить точку в этом вопросе, добавив в правила понятие о подобных устройствах. Сейчас Комиссия готовит проект поправок, который, как ожидается, будет утвержден и анонсирован до октября 2022 года. Ключевым моментом, почему эта технология не должна применяться, является мотивация, что это невозможно и бессмысленно использовать в серийных мотоциклах. Как минимум, в тот виде, как реализуется в MotoGP!

Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года
Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года

Вторым вопросом всегда были винглеты-закрылки, ставшие неотъемлемой частью аэродинамических пакетов с 2018 года. И снова, здесь решающую роль сыграл R&D Ducati Corse! Винглеты действительно помогают создавать большее прижимное усилие. И тут у Dorna возникает реальный конфликт интересов с производителями.

Потому что заводы, поняв, что их технология сработала, стали внедрять винглеты на серийно производимые мотоциклы! В частности, на супербайки...

Винглеты в серийных спортбайках топового уровня теперь устанавливают Ducati, Honda и Kawasaki, а Yamaha и Suzuki ищут пути, как интегрировать эти разработки в свои аэродинамические пакеты, чтобы они не выпирали за пределы габаритов пластика.

Вот, что делают винглеты на Ducati Panigale V4:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

Как видно на картинках с аэродинамических тестов, воздушный поток действительно можно закрутить в сторону от пилота и выступающих частей мотоцикла, чтобы облегчить его движение, сделать байк более динамичным и плавным:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

С другой стороны, очевидно и то, что есть побочные эффекты - турбулентность, возникающая за мотоциклом:

Турбулентность на примере Ducati Panigale V4
Турбулентность на примере Ducati Panigale V4

И вот это ставит Эспелету в тупик: «Всегда были производители, которые "за" и "против" винглетов. Мы следим за их реакцией, как она меняется год от года. Но в последнее время производители изменили свое мнение насчет подхода к использованию аэродинамических вариаций. У них есть на выбор два аэродинамических пакета на сезон, что их полностью устраивает. Но в будущем мы, конечно, хотели бы сделать наш спорт более экономичным».

В чем это будет заключаться - в запрете разработки сложных аэродинамических решений? Запрете винглетов?

Эспелета разводит руками: «Серийные мотоциклы теперь оснащаются закрылками, потому что это эффективно. Так должны ли мы запрещать их применение на гоночных машинах? Не думаю, что это имеет смысл».

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message