МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2023 - Зарко уже пробовал прикоснулся к Honda RC213V, это произошло на Гран-При Австралии, Малайзии и Валенсии - трех финальных раундах MotoGP 2019 года, когда уволившегося еще в августе по своей инициативе из KTM Factory Racing француза позвали выйти на старт по wildcard с LCR на замену травмировавшемуся Такааки Накагами.
Для него тогда это был своего рода обратный билет в паддок MotoGP. Но Зарко не справился. Показав неплохие результаты на практиках, доехал до финиша только в одной гонке - на Phillip Island, став там 13-м, а в Сепанге и Валенсии грохнулся, заодно, получив травму, из-за которой не мог вернуться в седло мотоцикла до самого февраля 2020 года.
По этой ли причине, или по какой-то еще, но когда Хорхе Лоренцо как бы внезапно объявил о завершении карьеры и уходе из Repsol Honda, в HRC не позвали на это место Жоана! Туда пригласили Алекса Маркеса, а Зарко позвали в моторхоум Ducati Corse, где он получил предложение из разряда, от которых не отказываются. На этом игры с Honda закончились, началась новая - за шанс выжить в Больших Призах вместе с Pramac Racing.
В итоге, вот уже 4 года Зарко является "человеком Ducati", который сам не принимает абсолютно никаких решений - он целиком и полностью зависит от воли Борго-Панигале, а также решений Паоло Кампинотти, владельца Pramac Racing. Причем, если Капинотти и 100% "за" француза, то ему приходится отстаивать свое мнение в спорах с Даль′Инье и Чьабатти, которые хотели бы манипулировать Зарко и дальше.
И вот сейчас такой момент, когда им в буквальном смысле жонглируют. Даже несмотря на то, что Зарко - 4-й в чемпионате MotoGP после 8-ми этапов, на дворе август, а Жоан понятия не имеет, с кем и как проведет сезон 2024 года! К тому же, над ним нависла угроза полного выдворения из программы Ducati из-за необходимости впихнуть в нее Франко Морбиделли.
В итоге, в Сильверстоуне Зарко получил предложение от LCR Honda - занять место уходящего Ринса в команде на 2024 года. Что сказал в ответ Жоан?
«Я был бы рад стать тем парнем, который поможет [Honda] добиться успеха, потому что чувствую, что у меня осталось некое законченное дело - я не смог сделать этого для KTM. Мы разошлись совсем не так, как я бы хотел, так что сейчас я хочу реванша» - сказал он в пятницу.
«Когда ты думаешь о результатах, о победах в гонках, то прежде всего, думаешь о конкурентоспособном байке. Сейчас таким является Ducati, и, конечно, было бы здорово - продолжать с Ducati, поскольку это очевидно приносит свои плоды. Но у них могут быть другие планы».
В паддоке MotoGP появился слух, что Ducati хочет переместить Зарко в World Superbike, возможно, на место Альваро Баутисты или ему в партнеры, чтобы когда Альваро решит уйти в отставку по достижении 40-летнего возраста, в чемпионате мира была равноценная замена. Но Зарко еще не готов к этой идее.
Официального подтверждения, что LCR Honda сделала предложения Зарко, и тот его принял, не поступало от команды. Но Зарко видели в расположении LCR в эти выходные. И после этого он проговорился:
«Honda остается Honda, саттелит это или factory team. И когда тебе говорят, что ты достаточно опытный пилот, чтобы занять такое место, ты понимаешь, что... почему бы и нет? Это не такая уж и сумасшедшая идея, несмотря на всё, что сейчас происходит...» - сказал француз.