МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2021 - Победа Маркеса в Гран-При Германии на Sachsenring, 8-й в MotoGP и 10-й подряд в карьере Марка, стала истинным чудом и не была ожидаемой с технической точки зрения, заявил Йокояма. Определенно, в июне Марк еще испытывал кое-какие трудности с «боевой» функциональностью правого плеча, но уже мог соврешить подобный подвиг, как выиграть гонку на морально-волевых качествах. Впрочем, сам Маркес тогда отмечал, что победа далась ему проще, чем он сам ожидал.
Марк Маркес, Repsol Honda
Повторить результат ему пока не удалось. На Гран-При Австрии на Red Bull Ring он мог совершить новый прорыв, но дождь внес корректировку в планы - Марк грохнулся, потеряв лидерство в гонке.
На встрече директоров гоночных департаментов заводов-участников MotoGP с журналистами Йокояма назвал главную причину, которая не позволяет пока Маркесу бороться за победу в каждой гонке. В частности, он отметил неконкурентоспособную ситуацию на TT Circuit Assen, а затем сравнил с ситуацией на Red Bull Ring, где за неделю между гонками Repsol Honda совершила грандиозный прорыв в одном из ключевых аспектах.
Такео Йокояма, Honda Racing
«Первая половина сезона для всего проекта HRC оказалась действительно тяжелой, и мы не вписывались в план, все шло совсем не так, - сказал Йокояма. - Но мы - Honda, и наши цели всегда высоки, так что мы работаем над тем, чтобы оказаться в топе - при любых обстоятельствах. Мы начали работу с теми же целями и подходом, что прежде, и не добились их. Думаю, всем очевидно, что мы здорово позади остальных к середине сезона. Но мы поменяли подход к работе».
«В чем основная проблема в случае с Марком? Думаю, что для него самой большой проблемой для высвобождения своего потенциала остается недопонимание работы новой задней покрышки Michelin, представленной в прошлом году. Из-за этого он потерпел крушение в Хересе. А когда остальные получили возможность хорошенько изучить новый каркас и компаунды, Марк восстанавливался вдали от гоночного трека. Он потерял очень много времени. Мы, конечно, в целом сделали огромный шаг вперед за последние 3 месяца, особенно заметным был прорыв между уикендами на Red Bull Ring. Там команда могла провести детальный анализ данных и сделать ценные выводы - и она их сделала!»
«Сегодня все пытаются искать свои собственные фишки, пробовать разные подходы. Как мы понимаем, все они, более или менее, рассчитаны на извлечение максимума именно из новых задних Michelin. У многих соперников Марка на несколько месяцев больше опыта в этом плане. Но Марк Маркес - это Марк Маркес, он прогрессирует стремительно и выкладывается без остатка, а его фидбек всегда феноменален, его идеи и глубина понимания технических процессов впечатляют инженеров. Вторая половина сезона выглядит с этой точки зрения гораздо более многообещающей».
Марк Маркес - борьба за лидерство на Red Bull Ring
К Гран-При Австрии HRC подготовила новое шасси для RC213V, но единственный, кому его доверили опробовать, стал именно Маркес.
«У нас было всего 5 недель, чтобы спроектировать, произвести и опробовать новую раму. Вот почему мы привезли на пробу только одну и передали ее Марку. Вначале, мы полагали, что сможем дать эту раму всем нашим пилотам, чтобы они по очереди обкатали новое шасси и высказали свое мнение. Но в итоге, решили поручить эту работу Марку. Да, это был своеобразный риск: у нас был только один Марк и только одна рама... Но в итоге, мы пришли к согласию, что риск себя оправдал: в этой фазе проектирования и тестирования сбор данных важнее, чем борьба за победу» - добавил Йокояма.