МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
25 марта 2023 в 12:08 | 6727
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Комиссия по безопасности MotoGP поставила под сомнение готовность Портимао к росту скорости

После аварии Пола Эспаргаро из GASGAS на второй пятничной практике Гран-При Португалии стали слишком очевидны критические уязвимости Autodromo do Algarve в Портимао. Но эта проблема в ближайшем будущем коснется большинства трасс MotoGP: скорости растут быстрее, чем зоны вылета и качество систем пассивной безопасности.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Пол Эспаргаро поймал скоростной хайсайд перед входом в 10-й поворот на FP2 PortugueseGP, после чего за считанные секунды долетел до отбойника, где его накрыло кувыркающимся мотоциклом. В результате аварии, особенно, в следствие встречи с байком у ограждения, Пол получил повреждения спины, грудной клетки и головы. К счастью, сейчас его жизни уже ничего не угрожает.

Но Эспаргаро не первая жертва "зон безопасности" Autodromo do Algarve. Лишь один момент поднимался на всеобщем обсуждении достаточно остро - это качество наполнителя гравийных ловушек, где глыбы камня достигают размеров с кулак вместо стабильной фракции 3-5-7 см. Это делает гравийные ловушки "непроницаемыми" для упавших мотоциклов и пилотов, приводит к чрезмерному повреждению техники, экипировки и травмам, которых там по идее быть не должно.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2021 году получил множественные переломы Хорхе Мартин. После вылета с асфальта гравий не сдержал кувыркающегося пилота, в результате, он сломал обе руки и ногу. Его Ducati был полностью разрушен, потому что гравийная ловушка не сдержала его - он долетел до самого отбойника. В 2022 году произошло несколько вылетов, на первый взгляд, безобидных лоусайдов в 1, 2 и 3-м поворотах: во всех случаях, пока мотоциклы скользили по асфальту и асфальтированной зоне безопасности, не было никаких проблем ни для техники, ни для пилотов. Но как только они достигали гравия, это было, словно удар о стену - с серьезными травмами. На тестах IRTA MotoGP Portimao в первый же день получил сотрясение мозга Фабио Ди Джианантонио: его шлем от удара о гравий почти раскололся, потому что в зоне безопасности оказались крупные глыбы.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Но крупный гравий в зонах вылета не единственная проблема, всплывшая с началом нового сезона MotoGP. Прототипы стали быстрее, а зоны безопасности и отбойники, рассчитанные на супербайки, а не прототипы, остались на прежних местах!

О проблеме слишком быстрого роста скоростей в MotoGP говорят уже год, причем, на разных уровнях, включая MSMA (то есть, производителей). Массимо Ривола из Aprilia Racing заявил в начале года, что «MotoGP следует задуматься о замедлении, если чемпионат хочет остаться в живых».

Речь о том, что автодромы стремительно устаревают, и реконструкция многих из них физически невозможна

После аварии Пола Эспаргаро в пятницу, в Портимао состоялась очередная встреча Комиссии по безопасности MotoGP, куда входят пилоты и представители Дирекции.

Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах
Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах

Авария Эспаргаро и травмы, полученные им свидетельствуют о критических дырах в безопасности Autodromo do Algarve, которые не устранить простой заменой гравия.

Дизайн 10-го поворота не рассчитан на то, что мотоциклы вылетают с холма на скорости более 200 км/ч. Теперь почти каждый прототип MotoGP в буквальном смысле выпрыгивает с пика холма, отрывая от асфальта оба колеса. Если еще в прошлом году для этого пилотам требовалось приложить некоторое усилие - как трюк, ради красивых фото, то теперь они вынуждены думать о том, как не допустить отрыва колес, чтобы не потерять контроль над байком, как в случае с Полом Эспаргаро.

Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года
Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года

Существующая защита из покрышек в 10-м повороте неактуальна и нуждается в дополнении из airfence (надувного барьера безопасности, как в 1-м повороте TT Circuit Assen). На немецком Sachsenring и в Ассене впервые ощутили все последствия ускорения прототипов MotoGP. Даже после перехода на 800-кубовые моторы, уже через год после этого скорости вернулись к прежним отметкам, как при 990-кубовых, а затем превзошли их. Установка airfence на Sachsenring в 2008 году спасла жизнь Дани Педросе, который впилился в подушку безопасности, почти не снижая хода.

Когда Регламент вернулся к использованию 1000-кубовых моторов, в 1-м повороте TT Circuit стали происходить вылеты, в результате которых пилоты и их байки долетали от покрышек за считанные секунды. Ассен в 2016 решился расширить зону безопасности в 1-м повороте на 10 метров, для этого пришлось передвинуть не только сервисную дорожку, но и трибуны, что привело к многомиллионным затратам. Другие трассы MotoGP не столь богаты и не могут позволить себе расходы в 5-6 млн евро. Или это просто невозможно, поскольку треки вписаны в узкие участки земли и уже давно уперлись в свои границы.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Марк Маркес следовал за Полом Эспаргаро в тот момент, когда тот поймал хайсайд и вылетел в 10-м повороте.

«Я видел, как он скользил по асфальту, а затем по гравию, будто это было продолжение бетонной дорожки, и его байк скользил за ним следом. Я был уверен, что мотоцикл налетит на Пола. Так оно и произошло. Завтра там должна стоять воздушная стена. Не в следующем году, а завтра» - сказал Маркес на заседании Комиссии.

Алеш Эспаргаро особенно тяжело переживал минуты, когда медицинская бригада колдовала над его братом у отбойника в 10-м повороте - это были самые долгие 10 минут в жизни старшего брата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Но Алеш внешне спокойно отреагировал на ситуацию, стараясь сохранять лицо и профессиональное отношение:

«Это не в первый раз, когда с нами подобное происходит. Всегда тяжело, когда твой напарник попадает в подобную аварию, а если там оказывается брат, трудно передать эмоции... Но мы должны сохранять профессиональное отношение к происходящему, даже если это обходится слишком дорого. Определенно, это место больше не безопасно и мы должны незамедлительно отреагировать» - заявил пилот Aprilia Racing.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

9-й поворот, ставший таким красивым из-за прыжков на прототипах с "трамплина" на вершине холма, также может привести в будущем к серьезным последствиям.

«Мы пролетаем это место на 4-й передаче, 9-й поворот является очень быстрым, а с таким количеством закрылков прижимное усилие максимально. Если вы не попадаете в центр траектории, вы можете приземлиться за пределами трека, а это катастрофа. Максимальная скорость на главной прямой превышает 300 км/ч, и нужно 280-300 и даже 400 метров, чтобы оттормозиться. Это значит, что и в первом повороте нам тоже нужны airfence» - заключил Эспаргаро-старший.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес, упавший на первой же практике Гран-При Португалии в Т15, лишился одного из своих новеньких комбинезонов: «То, что сейчас в гравийных ловушках, это не гравий, а камни - глыбы. Мой комбинезон просто разошелся по швам после контакта с ними в последнем повороте. Разорвался от плеча до спины. Наши комбинезоны рассчитаны на скольжение, а не на преодоление каменной гребенки! Например, в Ле-Мане гравий настолько текучий и гладкий, что в него можно нырять, там, зачастую, кожа комбинезона даже не царапается, а только запыляется. Здесь же, если выехать в гравий, это гарантированное крушение с последующей потерей байка» - сказал Виньялес.

Жоан Мир признался, что его передернуло, когда он увидел повтор падения Пола Эспаргаро на мониторе в боксе команды: «Хорошо, что сегодня мы осознали, какие дыры есть в безопасности Портимао. Я надеюсь, Dorna решит их. Нам срочно нужны решения... до старта спринтовой гонки, где все будут пушить с первого по последний круг, а плотность борьбы будет зашкаливать».

Интересно, успеет ли Dorna предпринять что-то до старта первой гонки MotoGP сезона 2023 года?

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message