МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
20 декабря 2021 в 09:39 | 22496
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Германии - возвращение Короля и затмение Виньялеса

Продолжаем обзор чемпионата MotoGP 2021 года. Июнь был, конечно, очень эмоциональным в этот раз. Из Барселоны - на восток Германии, в Оберлунгвиц, где на трех холмах раскинулся один из самых классных и жестких гоночных треков в календаре - Sachsenring. Там вернувшемуся после 8-месячной реабилитации Марку Маркесу предстояло проверить себя на прочность.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2021 - В Барселоне Маркес до финиша не доехал. Но он не горевал по поводу лоусайда в обновленном Т10: падение произошло из-за объяснимой ошибки, и это не было чем-то загадочным, как большинство падений в Портимао, Хересе, Ле-Мане и в Муджелло. Марк объяснил для себя (и всех остальных), что подскользнулся после того, как достиг предела возможностей - себя, мотоцикла, нового асфальта. Он впервые после возвращения в паддок (на Гран-При Португалии) мог выкладываться почти на 100%, и ехал как «прежний Марк» - вот, что радовало его и Repsol Honda.

В той ситуации, для Маркеса и Ко. было важно убедиться, что он больше не испытывает трудностей психологического характера. Второе, что физически окреп достаточно для борьбы за подиум и победу. Это следовало проверить на Sachsenring, считающийся крайне «удобным» для Honda и персонально для Марка Маркеса.

Маркес по-прежнему испытывал сложности с прохождением правых поворотов, даже на Sachsenring
Маркес по-прежнему испытывал сложности с прохождением правых поворотов, даже на Sachsenring

В чем суть «удобности» треков, закрученных по часовой стрелке?

Традиционно (и чисто физиологически) Маркес быстр на трассах с множеством левосторонних поворотов. И хотя Sachsenring закручен направо, большинство поворотов там - левые. Когда Маркес серьезно травмировал именно правую руку и плечо (не стоит забывать, что у него были вывихнуты оба плеча - и левое, и правое), борьба с мотоциклом в правосторонних виражах по-прежнему представляла для него сложность. В Муджелло он не мог полноценно бороться с соперниками, потому что самые крутые виражи там - правые, особенно, Т1. Но еще в мае, в Хересе Марк наглядно продемонстрировал, как это работает: на Гран-При Испании и в ходе свободных практик он уже достиг уровня 95% своей былой скорости, и в левых поворотах ехал на 101%. Этим объясняется, что все падения в Хересе у него были именно в левосторонних поворотах: только там он мог нагрузить Honda RC213V достаточно, чтобы уйти за пределы возможностей резины - и упасть (это было нужно для поиска проблемы с шасси). В правых поворотах, согласно статистике, он проигрывал большинству соперников - немного, но достаточно, чтобы не бороться там на 100%, как обычно.

Большинство поворотов на Sachsenring - левые, включая огромную секцию с 4-го по 11-й поворот
Большинство поворотов на Sachsenring - левые, включая огромную секцию с 4-го по 11-й поворот

Маркес выиграл Гран-При Германии на Sachsenring ровно столько раз, сколько он туда приезжал: в 2010 в GP125, в 2011 и 2012 - в Moto2, и с 2013 по 2019 в MotoGP - 10 раз подряд. Это «его» трек по всем параметрам: очень техничный, физически требовательный, короткий круг с небольшим количеством зон для комфортного обгона, где требуется решимость и смелость, здоровая агрессия и... cojones. Все это у Марка имеется.

И кое-что, кроме этого!

После Гран-При Каталонии в Монтмело состоялись короткие 1-дневные тесты, где HRC предложила пилотам новое аэродинамическое решение - апгрейд винглетов, который был единогласно одобрен всей четверкой Honda. Эти винглеты были незамедлительно омологированы и приняты на вооружение накануне FP1 в Германии.

Марк Маркес и Алеш Эспаргаро, Гран-При Германии MotoGP
Марк Маркес и Алеш Эспаргаро, Гран-При Германии MotoGP

На первой же сессии Маркес и его новый партнер Пол Эспаргаро показали очень хороший темп. Погода в Саксонии установилась стабильно теплая и солнечная, Repsol Honda тут же ухватилась за новый сетап с учетом улучшений, которые дали винглеты. И хотя на FP2 в лидеры вырвались представители KTM, Ducati и Yamaha, в Honda были довольны исходом первого дня.

На FP2 между фаворитами уикенда состоялся своеобразный спор - кто из них первым в истории перешагнет отметку в 300 км/ч на Sachsenring. Баньяя, Миллер, Куартараро, Виньялес и Оливера пытались, но топовые скорости все-таки не достигли желаемой отметки. В то же время, превосходство по скорости Ducati и KTM над Yamaha вновь вылезло на поверхность. Однако, Куартараро и Виньялесу удалось войти в ТОП-3 по итогам пятницы - у них был идеально ровный темп в техничной и извилистой секции, несмотря на потерю нескольких км/ч на прямых. Мигель Оливера на заводском KTM RC16 продолжил успешную линию, начатую в Муджелло - возглавил протокол дня.

В субботу все переменилось. Ducati Corse произвела коррекцию сетапов у всех своих пилотов, что позволило Миллеру, Зарко и Хорхе Мартину ускориться еще немного и таки пробить 300-километровую отметку - все три Desmosedici разогнались до 301.6 км/ч в ходе квалификации.

Жоану Зарко удалось пробить отметку в 300 км/ч на главной прямой Sachsenring - и он взял поул-позицию
Жоану Зарко удалось пробить отметку в 300 км/ч на главной прямой Sachsenring - и он взял поул-позицию

Жоан Зарко использовал свою суперсилу, чтобы взять поул-позицию, но 2-м все равно квалифицировался Куартараро - никакие лишние 5 км/ч не способны побить стабильно высокий corner speed в длиннющей связке левосторонних поворотов!! На третье место прошел Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP: Алеш еще в Хересе стал говорить о возможности борьбы за первый подиум Aprilia в MotoGP на мотоцикле модели 2021 года - он был готов к этому морально и физически.

Маркес очень комфортно квалифицировался 5-м: стартовав со второй линии, он мог спланировать «свою гонку». Собственно, именно так он и поступил.

Первым-наперво, Марк на брифинге после квалификации решил усыпить бдительность соперников, рассказав о том, что не чувствует сил для борьбы за победу в этот раз - из-за жары. Это не была такая уж уловка, как ее подали затем журналисты. При +28-30 в разгар июня и при +54 градусах на поверхности трека Марку действительно было непросто собрать силы в кулак.

Марк Маркес накануне воскресенья не был уверен в возможности взятия победы
Марк Маркес накануне воскресенья не был уверен в возможности взятия победы

Ситуация для 11-й победы в подряд сложилась утром воскресенья.

Прогноз погоды изменили: предсказывали дождь в середине гоночного дня с вероятностью в 50%. Будет дождь или нет, это было уже не так и важно. Гораздо важнее, что похолодало. Облака и тучи скрыли солнце, стало очевидно, что в самой гонке асфальт уже не будет таким горячим, как в субботу. Когда пилоты MotoGP выходили на решетку, Michelin зафиксировала +40 на поверхности трека - на +12 градусов ниже, чем было на FP4, когда претенденты на Саксонскую Корону Маркеса готовили наборы шин для гонки. Многие принимали решение о замене шин прямо на решетке, кто-то решился установить менее жесткие комплекты, чем планировалось. Миллер и Баньяя погорели на этом!

Маркес остался верен Hard/Medium - комплект утвердили на warm-up′е.

Алеш Эспаргаро возглавил гонку Гран-При Германии
Алеш Эспаргаро возглавил гонку Гран-При Германии

Старт выиграл Алеш Эспаргаро, но вскоре Марк атаковал и вышел в лидеры Гран-При Германии! Тем временем, Оберлунгвиц накрыла большая дождевая туча. По метео-радару, она представляла достаточную угрозу для гонки. На пит-лейне уже начали готовить запасные мотоциклы с дождевыми покрышками...

Маркес возглавлял заезд с первого же круга. Он не оглядывался - буквально летел вперед, к заветной победе. Эспаргаро следовал за ним уверенно 10 кругов подряд, когда сзади не подкатил Джек Миллер. Но Миллеру не удалось закрепиться на 2-й позиции - он на 100% не угадал с покрышками и вскоре стал терять темп.

Следующим, что догнал головку, был Мигель Оливера. В отличие от Алеша и Джека, его темп поначалу не был слишком хорошим, но затем португалец ускорился. К 11-му кругу Мигель накатил на Миллера и занял его место, а к 16-му кругу стал явно сокращать отставание от Маркеса.

Погоня Мигеля Оливеры за Марком Маркесом на Sachsering
Погоня Мигеля Оливеры за Марком Маркесом на Sachsering

Маркес и Оливера на Sachsenring были двумя «пулеметами», которые выстреливали ровные времена круг за кругом. Марк успел откатиться от Миллера на 1.7 секунды к тому моменту, как Оливера прошел австралийца. Repsol Honda ехал стабильно 1:22.0-1:22.1, затем ускорился до 1:21.7 и вернулся к 1:22.1 к 18-му кругу. Оливера ехал за ним с постоянной скоростью 1:21.8-1:21.9 - и он действительно приближался! На 24-м круге мог настать перелом в ситуации, но в боксе Honda всё рассчитали: к тому моменту, как у Марка кончилась задняя покрышка, Мигель тоже исчерпал запас прочности. Пилот KTM пытался сделать рывок, но затем отступил - не успел. Сказалась очень агрессивная борьба за первых кругах: будь Оливера хотя бы на полсекунды ближе к Маркесу, он бы обошел испанца на предпоследнем круге, но Мигель потерял время, бодаясь с Миллером...

Трудно описать ту радость, которая царила на пит-лейне в расположении Repsol Honda
Трудно описать ту радость, которая царила на пит-лейне в расположении Repsol Honda

Трудно описать радость, с которой команда встретила на пит-лейне Короля Саксонского Кольца, записавшего на свой счет 11-ю победу подряд на одной и той же трассе - абсолютный рекорд в истории современного MotoGP!

Фабио Куартараро абсолютно спокоен
Фабио Куартараро абсолютно спокоен

На подиум вместе с Маркесом и Оливерой взошел Фабио Куартараро, которому удалось пройти Баньяю и Миллера к середине гонки. Правда, оказался на финише француз с 6 секундами отставания от Маркеса. Но! План Yamaha продолжал работать: ни Маркес, ни Оливера не были прямыми конкурентами Куартараро в схватке за титул, и их доминирование в гонке было вполне допустимым. Лицо Фабио выражало традиционное спокойствие в закрытом парке.

Куартараро и Yamaha возглавляли чемпионат MotoGP и Кубок производителей, Ducati были позади - все шло четко по сценарию.

Марк Маркес оформил 11-ю подряд победу в Sachsenring с 2010 года
Марк Маркес оформил 11-ю подряд победу в Sachsenring с 2010 года

Всё, да не всё - где же Виньялес?!..

Начав уикенд на Sachsenring в ТОП-3, Маверик завершил гонку... последним, на 19-й позиции - и вот это был настоящий шок. Ситуация в гараже Виньялеса круто изменилась в субботу. Ни с того, ни с сего, темп Маверика ухудшился на 0.8 секунды по сравнению с пятничными результатами: он не попал в Q2 и на FP4 ехал на 0.6-0.9 секунды хуже лидеров. В Q1 Виньялес отстрелялся лишь чуть лучше Лоренцо Савадори - предпоследним, то есть, а на втором круге оказался замыкающим, на этой позиции он и финишировал.

Маверик Виньялес на дне: последний на Гран-При Германии 2021 года
Маверик Виньялес на дне: последний на Гран-При Германии 2021 года

После Гран-При Германии Виньялес уже не скрывал своего разочарования: обогнать Ducati - невозможно; при изменении температуры асфальта хотя бы на 5 градусов - полная смена условий и сетапа - борьба невозможна; зад скользит - решить невозможно; и так далее... В общем, у себя в голове Маверик уже принял решение, что его приключение с Yamaha плавно стремится к завершению. Но он не представлял, насколько был прав.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message