МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
20 ноября 2020 в 20:22 | 5322
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто преуспел, а кому не повезло с дебютом в Портимао: анализ тренировочного дня MotoGP

Гран-При Португалии будет категорически иным, нежели все многочисленные этапы World Superbike, состоявшиеся на Autodromo do Algarve с 2008 года: моторы оказались не главным, а вот выбор покрышек - он станет ключевым для гонки. Кто уже сейчас готов к квалификации?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2020 - Анализ данных, собранных за первый день Гран-При Португалии на совершенно новой трассе в календаре всегда интересное занятие. Именно этим сейчас занимаются все без исключения пилоты MotoGP, их шефы и инженеры. Они, вероятно, пытаются понять: как на таком мощном моторном треке Алешу Эспаргаро на Aprilia RS-GP, которому всегда не хватало мощности и скорости, удалось занять высшие позиции в двух абсолютно разных секторах - 4-м и 1-м?

4-й сектор самый ходовой, включает в себя прострел из дуги 14-го поворота со спуском к финишной линии и километровую прямую, а затем, крутое торможение перед 1-м поворотом и следующую за ним связку очень медленных и сверхтехничных 2-3 поворотов.

Торможение перед Т1 делает главную разницу между MotoGP и World Superbike. Здесь нужно погасить скорость под горку с 280 км/ч до 119 км/ч, на что есть где-то 280 метров. Благодаря карбоновым колодками и дискам Brembo, динамика торможения прототипа значительно агрессивней, чем в World Superbike. На деле, прототип замедляется там за 4.5 секунды, на 0.5 секунды быстрее, чем WSBK. 1-й поворот самый требовательный в плане торможения на всей трассе, в остальных местах таких жестких точек нет. В шпильке 5-го поворота нужно погосить скорость до 78 км/ч и закатиться в очень маленький радиус, но благодаря большому профилю поворота, это сделать проще.

Вообше, в Brembo уже оценили Autodromo do Algarve по своей внутренней шкале лишь как «легкий» в плане нагрузки на тормоза - «2 из 5» (для сравнения, Red Bull Ring и Sepang - это «5/5»). За 1:39, которые пилоты MotoGP проезжают круг по Портимао, они пользуются тормозами суммарно не более 30 секунд. Для сравнения, пилоты WSBK - почти 32 секунды.

И вот, Aprilia RS-GP позволяет Алешу Эспаргаро очень эффективно тормозить перед 1-м поворотом, а затем проходить связку техничных медленных поворотов даже лучше, чем YZR-M1 Маверику Виньялесу! Разница между ними минимальная, только 0.012 секунды, но факт остается фактом.

В 4-м секторе Aprilia очень уверенно спорит с двумя самыми мощными мотоциклами в паддоке - Honda RC213V и Ducati GP20: Эспаргаро уступает Кратчлоу лишь 0.002 и опережает Довициозо на 0.012 секунды.

Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота
Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота

Можно, конечно, сказать, что это результат кропотливой работы Aprilia Racing на тестах в Портимао 7-8 октября, ведь время круга, установленное Алешем тогда (1:40.170) достаточно долгое время не было пройдено соперниками, только под конец FP1 два из них - Мигель Оливера на KTM и Виньялес на Yamaha смогли чуть-чуть поднять планку. Но похоже, что все дело в шасси: у RS-GP неплохое шасси, которое подходит для использования в Портимао, так что Алеш может нас всех здорово удивить, как в субботу, так в и гонке.

Пока команды работали на сетапами для гонок (т.е. с Medium-покрышками), появился еще один интересный тренд, который с первого взгляда на итоговые результаты и не виден: Франко Морбиделли на гоночном комплекте Medium-Hard был абсолютно лучшим на протяжении 9-ти кругов; лишь затем вернулся на пит-лейн и вышел на мягкой передней шине, чтобы показать быстрый круг для ТОП-10. Он проехал только 3 круга, последний из которых - 1:39.888 стал его лучшим за день, но больше не успел из-за появления клетчатого флага. Франко оказался на 10-й позиции по итогам дня, но с большим потенциалом на сюрпризы в день гонки!

Точно также было в Валенсии, помните?

Штефан Брадль может всех удивить в день гонки
Штефан Брадль может всех удивить в день гонки

А вот в виртуальной борьбе за поул-позицию убедительней всех выглядел новой чемпион Жоан Мир. Он сразу же был готов к тому, чтобы показать быстрый круг. Ему хватило одной единственной попытки в решающий момент.

Мир начал FP2 с того, что подобрал хороший сетап для охоты за быстрым кругом. По-началу, он пытался сделать это на мягкой передней покрышке, но понял, что на Medium его Suzuki стабильней. И тогда взял задний Soft - и тут же снял со своего лучшего круга 0.3 секунды. Теперь у него есть прикатанный комплект Soft-Soft на всякий случай.

Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула
Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула

Пол Эспаргаро провел полноценную гоночную симуляцию на Medium-комплекте, пройдя за раз 22 круга. Но трафик несколько испортил стабильность пилоту KTM в начале заезда, зато вторую половину он проехал 7 кругов со средним темпом 1:40.8. Франко Морбиделли в своей попытке сделал средний 1:40.6, но в два захода.

Брад Биндер выстрелили на 5-ю позицию, установив Soft на заднее колесо, при этом, на переднее ему поставили новенький Hard.

Алекс Маркес был самым усердным учеником, сделав за вечер 33 круга, но они принесли ему только 18-ю позицию и отставание почти в секунду от Жоана Зарко, возглавившего ТОП-10.

Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен
Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен

Зарко действовал с одной целью - он искал подходящий комплект резины для квалификации. На Medium-Medium ему удалось разогнаться только до 1:40.5, на Medium-Soft он тут же ускорился на секунду и сделал два круга подряд 1:39.744 и 1:39.417. Последнее время стало быстрейшим за день. Но на гоночном комплекте с жесткой задней покрышкой он ни разу за день не проехал и круга быстрее 1:40.7 со средним темпом внутри 1:41.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message