МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
20 сентября 2017 в 14:43 | 27384
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все важные факты и истории, которые нужно знать о Motorland Aragon

С тех пор, как Марк Маркес вступил в MotoGP в 2013 году, он всегда стартовал в Гран-При Арагона с поул-позиции, а еще он выиграл две гонки в плюс к победе в Moto2. Каковы шансы действующего чемпиона закрепить позицию в чемпионате перед отлетом в длительное Тихоокеанское турне?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2017 - Motorland Aragon удивительное место в гоночном мире. Трасса и технопарк, построенные на средства FIM и Dorna Sports, как базовая площадка кольцевого мотоспорта Испании, появилась на свет тихо и без всякого шума. Ее построили в 2008 году посреди мало освоенной, продуваемой всеми ветрами холмистой местности между Альканьисом и Пуч-Морено. Идеей строительства автодрома именно здесь, в самом сердце Испании было развитие региона. Dorna вынашивала планы постройки второго Circuito de Jerez, преобразившего андалузскую деревню Херес-де-ла-Фронтера в известный на весь мир, растущий и процветающий город с многотысячным населением.

В отличие от этапа World Superbike, на Гран-При Арагона всегда аншлаг
В отличие от этапа World Superbike, на Гран-При Арагона всегда аншлаг


Строители автодрома учли большую историю автоспорта Альканьиса, ближайшего крупного города к автодрому. С 1965 года здесь проходили уличные автогонки, трасса длиной 3.9 км называлась Guadalope по имени реки, протекающей через город. Изначально, организаторы тех гонок хотели проводить и авто-, и мотогонки, но после серии серьезных аварий с жертвами оставили только автомобильные заезды, но и те через несколько лет были отменены властями из-за слишком большой аварийности.

Motorland Aragon, напротив, является одной из самых современных и безопасных трасс в календаре.

Марк Маркес - самый успешный пилот MotoGP в Арагоне
Марк Маркес - самый успешный пилот MotoGP в Арагоне


В 2010 году Арагон принял первую гонку MotoGP в статусе автодрома-на-замену для так и не состоявшегося венгерского мегапроекта Balatonring. Ходят разговоры, что Эспелета знал о возможном провале венгров, поэтому все это время поддерживал именно Арагон, и именно по этой причине Motorland получил свой "wildacrd" так быстро, а уже на следующий год занял перманентное место в календаре MotoGP. Эти слухи косвенно подтверждают и тем, что Motorland Aragon был назван лучшей трассой чемпионата 2010 года по мнению IRTA (Ассоциации гоночных команд).

С тех пор, это одно из самых ярких событий чемпионата, хотя оно никогда не было решающим. Просто гонки в Арагоне красивы сами по себе, как и автодром.

Схема Motorland Aragon для MotoGP, 5078 м
Схема Motorland Aragon для MotoGP, 5078 м


Motorland Aragon представляет из себя сложную и техничную трассу, расположившуюся между холмов. Спуск с холма венчает длинная 968-метровая прямая, связывающая два относительно медленных поворота - 15-й и 16-й. Именно на этой прямой пилоты MotoGP развивают максимальную скорость, рекорд которой составляет 345.8 км/ч. Длина трека в конфигурации для Гран-При Арагона 5078 м, в схеме 17 поворотов (последний вираж после финишной прямой условно разделен на два, хотя проходится по единой дуге).

Гонка в Арагоне проходит против часовой стрелки, как в Остине, Sachsenring, Phillip Island и Валенсии.

Старт Гран-При Арагона 2016 года
Старт Гран-При Арагона 2016 года


Самым сложным и опасным всегда был 1-й поворот, следующий за стартовой прямой. Это крутой 90-градусный левый вираж, за которым тут же начинается 2-й поворот - длинная правосторонняя дуга. В младших классах всех чемпионатов именно в 1-м повороте чаще всего случаются массовые завалы. Но подобное происходило и в MotoGP, и в World Superbike. Большинство решающих обгонов происходит именно перед входом в 1-й поворот или в финальном секторе, в конце обратной прямой или перед самым выходом на финишную.

Motorland очень гибкий в плане конфигураций трассы. Например, для проведения аэродинамических тестов основную "гоночную" конфигурацию расширяют за счет срезки между 11 и 15 поворотами, так что длина "прямой" с учетом длинной разгонной дуги 10-11 поворотов вырастает до 2 км.

Вид на арагонский штопор с естественной трибуны в 9-м повороте
Вид на арагонский штопор с естественной трибуны в 9-м повороте


Motorland знаменит связкой 8-9 поворотов, конфигурация которых напоминает легендарный "Штопор" (The Corkscrew) из Laguna Seca: спуск с холма в этом месте очень крутой, а разница по высоте между началом 8-го и концом 9-го поворота - почти 20 метров. Здесь нечасто происходят красивые обгоны, а вот вылеты с падениями - регулярно.

Вообще, перепад высот между высшей и низшей точкой автодрома составляет 50 метров, и это самая значительная разница в календаре. Даже Sachsenring со своим "Водопадом" - только второй!

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: Хорхе Лоренцо выиграл Большой Приз Арагона, дизайн которого рисовал лично
MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: Хорхе Лоренцо выиграл Большой Приз Арагона, дизайн которого рисовал лично
перейти в фотогалерею


Honda и Yamaha делят между собой пальму первенства в Арагоне. У Honda на одну победу больше: Кейси Стоунер выиграл гонку 2011 года, Дани Педроса в 2012, а Маркес в 2013 и в 2016.

А вот для Ducati эта трасса всегда была сложной и не слишком удачной. Несмотря на то, что самый первый Гран-При Арагона взял именно пилот Ducati (Кейси Стоунер в 2010), а Никки Хейден, его напарник тогда поднялся на подиум, далее призы делили между собой пилоты японских заводских команд и их ближайших саттелитов.

Андреа Довициозо намерен изменить тренд для Ducati - неудобные треки должны стать удобными!
Андреа Довициозо намерен изменить тренд для Ducati - неудобные треки должны стать удобными!


В 2017 году заводской коллектив из Борго-Панигале уже неоднократно ломал стереотипы и представления о "неудобных" трассах для Desmosedici. Довициозо верит, что этот тренд сохранится и в Арагоне, что ему удастся, как минимум, подняться на подиум.

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: подиум - Лоренцо, Педроса, Росси
MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: подиум - Лоренцо, Педроса, Росси
перейти в фотогалерею


Гран-При Арагона 2014 года чуть не стало катастрофой для трех сильнейших пилотов чемпионата из-за резкой смены погоды в день гонок. Валентино Росси поймал скоростной хай-сайд, наехав на мокрый поребрик, упал, потерял сознание и был госпитализирован с сотрясением мозга. Его поездка на Гран-При Японии была под вопросом в тот раз. В середине заезда на трек обрушилась новая порция дождя, которая вывела из игры напарников Repsol Honda: Марк Маркес и Дани Педроса пытались завершить гонку на сликах, но оба "отправились на боковую", пропустив вперед Лоренцо, предусмотрительно установившего на свой байк дождевую нарезку. Маркес и Педроса смогли вернуться в заезд и даже финишировали в очках, заняв 13-14 позиции.

Большая авария с отключкой в 2014 году - не самые приятные воспоминания для Росси
Большая авария с отключкой в 2014 году - не самые приятные воспоминания для Росси


Для Валентино Росси Motorland Aragon - это terra incognita, ибо является трассой, где он никогда не выигрывал гонок. Впервые он взошел на подиум в Арагоне после возвращения в Yamaha Factory Racing в 2013, где встретился со своим напарником Хорхе Лоренцо. Именно Лоренцо хранит рекорд круга Motorland в гонке - 1:48.120, но абсолютный рекорд все же у Маркеса - 1:46.635. Оба быстрых круга были установлены испанцами в 2015 году.

Отношения с Арагоном у Валентино Росси пока не складываются
Отношения с Арагоном у Валентино Росси пока не складываются


Валентино Росси вновь возвращается в Арагон не в лучшей форме. Получив травму накануне домашнего уикеда в Мизано, он приложил массу сил, чтобы сесть на байк всего через 18 дней после операции. Теперь же VR46 изъявил желание все же участвовать в предстоящем сражении. Свое реальное состояние он оценит в пятницу, после FP1.

MotoGP 2015: Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar Team вступает в TOP GUN
MotoGP 2015: Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar Team вступает в TOP GUN
перейти в фотогалерею


Андреа Довициозо из Ducati Factory и Марк Маркес из Repsol Honda делят между собой позицию лидера чемпионата мира, сравнявшись в счете после Гран-При Сан-Марино. Третьим, в 16 очках позади следует напарник Росси по Yamaha Factory - Маверик Виньялес. Росси пока на 4-й позиции, но всего в 7 очках за ним следует Дани Педроса.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message