МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14353
20 июня 2017 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Блокада Катара: есть ли угроза для WorldSBK и MotoGP?

Этап чемпионата мира World Superbike по плану должен состояться в Катаре 4 ноября, однако, уже сейчас перед Dorna WorldSBK Organizations встал вопрос, как доставить в Доху весь "бродячий цирк" в условиях воздушной блокады страны. А впереди - Гран-При Катара по MotoGP, где "цирк" втрое больше по размеру.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2017 - Объявленная 12 июня всеми соседями блокада эмирата Катар грозит самыми серьезными последствиями для богатой газом и нефтью маленькой, но гордой страны. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты - ближайшие соседи на суше заблокировали Катару его главный рынок сбыта полезных ископаемых, лишив эмират 80% доходов. Египет, Бахрейн, Йемен и Ливия заявили о закрытии воздушного пространства для Qatar Airways, лишив страну притока туристов и одной и серьезных статей дохода - многомиллионного транзита. Единственная свобода, как глоток воздуха - открытый выход в Персидский залив.

Экономические последствия блокады Катара уже видны: начался дефицит некоторых видов продовольствия. Ведь страна - пустыня, где сельского хозяйства нет, как класса. Импортируется все! Поскольку у эмирата никогда не было проблем с соседями, на государственном уровне вопрос производства собственной продуктовой базы не стоял - денег на закупки всегда было с избытком. К счастью, большую часть сельхозпродукции страна получает из Ирана, а продукты животноводства из Турции, с которыми дружественные отношения и есть прямая связь морем и по воздуху. С энергетикой в Катаре никогда не было никаких проблем, а литр бензина высшего качества стоил и продолжает стоить здесь впятеро дешевле литра питьевой воды. Вопрос, как долго все будет продолжаться, и на сколько хватит Катару собственных ресурсов.

До сих пор, все возникающие вокруг спортивных проектов в Катаре вопросы решались быстро и просто - их затыкали невероятными суммами финансовых вливаний. Вы хотите перенести мотогонки на темное время? А, пожалуйста! Вот вам освещение на 15 млн. долларов. У нас проблемы с канализацией и сливом? ОК, к следующему сезону обещаем полностью переделать Losail International Circuit! Когда есть много свободных денег, проблем с организацией чего-либо нет. Но эти деньги [пока] есть у Катара, а не у его гостей.

Перед Dorna, которая организует и проводит в Катаре два события мирового уровня - финал World Superbike (и последующее гала-шоу с награждением победителей) и стартовый этап MotoGP, Гран-При Катара - стоит непростая задача: как сохранить свое лицо, не делая резких преждевременных движений, но и не рискуя остаться без событий в последний момент.

Для Dorna есть две потенциальные проблемы. Первая и естественная - это безопасность проведения любых мероприятий. Если ситуация в Катаре вдруг перейдет в горячую фазу (военный конфликт с соседями весьма вероятен), решения очевидны. Вторая, не менее серьезная проблема - это логистика: катарский этап MotoGP один из самых дорогих - "золотых" - в календаре. Как говорил Эспелета прежде, он бы "легко провел два этапа в Австралии за те же деньги". Но власти Катара берут на себя все расходы на организацию Гран-При и WSBK, лишь бы чемпионаты продолжали приезжать в Лосаил - это вопрос политики страны, которая хочет развивать спортивную индустрию, демонстрируя всему миру приверженность современным тенденциям и инновациям: мы не просто сидим на "газовой игле", а используем ресурсы для созидания и развития, как бы говорят в Катаре.

Если блокада воздушных путей сообщения продлится до ноября, большинство команд, особенно, из стран Азии (Японии, Малайзии и т.д.) не смогут попасть в Катар нормальным путем. Часть грузов в Катар доставляется морем, но основная по-прежнему по воздуху. Стоимость доставки "бродячего цирка" возрастет вдвое, если придется менять маршруты, что сделает катарский этап "платиновым".

Но Кармело Эспелета, Президент Dorna Sports выражает определенное спокойствие насчет будущего двух событий мотоспорта: "На данный момент у меня нет никаких новостей. На самом деле, это и есть хорошая новость: нет плохих новостей. Но мы внимательно следим за развитием ситуации вокруг Катара. Западные страны пока активно не реагируют на происходящее. Только серьезное ухудшение ситуации может изменить наши планы, а пока они неизменны" - сказал он в интервью испанскому Marca.

Важные новости
 
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
Airbag на мотоцикле: Yamaha патентует систему подушки безопасности, отличную от Honda
Airbag на мотоцикле: Yamaha патентует систему подушки безопасности, отличную от Honda

Yamaha Motor Co следом за Honda вступает в клуб избранных производителей мотоциклов, которые предложат своим клиентам в 2026 году улучшенную систему безопасности - встроенную в мотоцикл подушку безопасности. Что известно о технологии, которую планирует использовать Yamaha?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.86 МЛН
годовая
аудитория
961229
посетителей
в месяц
63395
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island