МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
19 октября 2023 в 20:07 | 9630
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сито Понс вспомнил, как объединение пилотов Мото Гран-При договорилось с организатором в 80-х

С приходом к управлению Мото Гран-При компании Dorna Sports, были пересмотрены отношения между организатором и теми, кто непосредственно участвует в гонках. С 1999 между пилотами и промоутером вырос барьер контрактных обязательств. Но теперь ситуация должна поменяться: в 80-х гонщикам удалось решить ряд критичных проблем, благодаря прямому общению с промоутером. Если это было возможно тогда, значит, можно и сейчас!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2023 - Когда у руля чемпионатами мира по Гран-При Формулы-1 и Мото Гран-При стояла компания Берни Экклстоуна, никаких объединений команд и пилотов не существовало. Это было на руку Экклстоуну, поскольку организатор решал вопросы волюнтаристским методом - просто спускал распоряжения сверху. Гонщики Формулы-1 уже несколько раз "восставали" против боссов, пытаясь сорганизоваться в комитет, собирали митинги и даже пытались бойкотировать некоторые гонки, но всегда находились те, кто эти идеи игнорировал - они выходили на старт, получая преимущество из-за отсутствия сильнейших, но слишком гордых пилотов.

В Мото Гран-При это было почти невозможно из-за другого менталитета - гонщики были сорви-головами, для которых каждый заезд был счастьем, в каких бы условиях не проходил. Но настали дни, когда прототипы Королевского класса стали слишком быстрыми для многих трасс из календаря, а организаторам было до лампочки, что стальное ограждение расположено всего в метре от края асфальта. Началась череда жестких инцидентов с печальными последствиями...

Ассоциация гоночных команд - IRTA появилась в MotoGP только в 1986 году, и это объединение стало возможным после серии смертельных инцидентов и последовавшего протеста гонщиков.

Процессом объединения команд занялся Майк Тримби. А до него инициативу в свои руки взял 2-кратный чемпион GP250 Сито Понс, которому удалось объединить разношерстную толпу зрелых мотогонщиков всех трех классов, поскольку тогда даже в GP125 было престижно выступать и в возрасте 25-30 лет.

«Когда гонщики поняли, что они не имеют буквально никакой власти и влияния на организаторов, им пришлось объединиться. Это произошло впервые в 1983, а в наши дни - в Мандалике, - говорит Понс. - По моему мнению, подход Dorna к реорганизации чемпионата и введению спринтовых гонок был абсолютно неверным. Судя по всему, мы все в паддоке на одной волне, поскольку тот анонс на Red Bull Ring породил волну негодования».

В 80-х за несколько сезонов погибли 11 сильнейших гонщиков, что тогда потребовало создания какого-то объединения. Сегодня до этого просто не должно доходить!

«Очевидно, что вопросы безопасности должны стоять превыше всего. В 80-х работы в этом направлении было слишком много - начать и кончить. Было несколько трасс, которые пугали нас. И мы, в конце концов, встали как один и сказали: мы не поедем в Спа, пока вы не решите проблему с поворотом Blanchimont».

Экклстоун был в те годы еще и промоутером Spa-Francorchamps, как Формулы-1, так и Мото Гран-При, и те гонки собирали сотни тысяч зрителей. Потерять событие он не мог. Когда объединение гонщиков устами Сито Понса донесло до Экклстоуна свою позицию и объяснило, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию, Берни пришлось согласиться. В итоге, Blanchimont был перестроен, увеличены зоны вылета, перенесен забор.

Когда чемпионат вернулся в Спа для проведения Гран-При Бельгии в 1984 году, там прошла встреча с гонщиками, на которой Экклстоун показал все изменения, внесенные им и его командой в конфигурацию Спа с такими словами: «Сито - ты тот парень, который заставил сделать меня всю эту работу» На что Понс ответил: «Разумеется. Ведь мы же не хотим умирать здесь, мы хотим просто гонять и получить удовольствие!».

Понс припомнил, что это был первый случай, когда единогласный отказ от условий организатора помог изменить ситуацию. И таких решений от промоутера объединение гонщиков потребовало несколько на других трассах.

«Берни был очень недоволен сделкой, поскольку это заставило его потратить много денег. Но с того момента, ситуация стала меняться в лучшую сторону, и вопросы безопасности уже не спускали на тормозах. Появление IRTA создало хорошую коллаборацию с FIM».

Создание IRTA помогло вывести работу и организацию на новый уровень, но в Dorna нашли способы, как сделать Ассоциацию "ручной". В Dorna выделили пару офицеров по безопасности, которые общались с пилотами, что (по мнению промоутера) должно было снизить градус и снять напряжение в паддоке. Вопросы безопасности стали постепенно решаться. Взять для примера хотя бы реконструкцию Red Bull Ring... Но этого в целом мало, поскольку кроме вопросов безопасности появилось много других, на всех уровнях организации.

«Я знаю, что вопросы безопасности и имиджа гонок для Кармело важны, и потому новая ассоциация нужна этому паддоку. Им нужен свой голос в Комиссии FIM» - добавил Понс.

Особенно остро сейчас стоит вопрос абсолютной беззащитности пилотов в общении с командами: директор команды может разорвать контракт с пилотом в одностороннем порядке, и восстановить договор пилоту вряд ли удастся, даже через суд. Обратное - не работает: пилот обязан команде и промоутеру с первого дня подписания и до окончания контракта, и отказаться от этого без потерь не может.

У гонщиков есть много идей не только о том, как обустроить трассы, чтобы они стали безопасней с их точки зрения, но также какие изменения в Технический регламент MotoGP следовало бы внести в первую очередь, чтобы снизить напряженность в «войне моторов».

Например, на уровне команд уже пару лет идет обсуждение лучшего варианта организации младших классов, в частности Moto3 - вывода его на уровень 400-500-кубовых моторов, чтобы сократить разницу в переходе на пути из Moto3 - через Moto2 - в MotoGP, а 250-кубовый класс оставить для новобранцев и кубков талантов. Но это мнение некоторых боссов команд, тогда как пилоты младших классов в буквальном смысле не имеют права голоса. А им есть, что донести до промоутера.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message