МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
18 июня 2022 в 00:22 | 7823
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: у HRC вновь возник вопрос к Michelin после хайсайда Пола Эспаргаро на Sachsenring

Вопрос возник. Такой же, как после хайсайда Марка Маркеса в Индонезии. И в Аргентине. И в Ле-Мане. Repsol Honda и HRC провели анализ статистики внезапных хайсайдов своих пилотов и пришли к выводу, что все они произошли после установки на байк новых, но заранее предпрогретых задних сликов. Итак, свойства резины не меняются. Или все же меняются?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2022 - Общаясь с журналистами после завершения тренировочного дня Гран-При Германии, Пол Эспаргаро отметил, что команда пришла к выводу, что между всеми хайсайдами, которые произошли за последние 4 месяца, есть одна общая деталь - это задняя покрышка, которая поступила в оборот какой-то команды, находилась на грелках в течение уикенда, но поскольку не была ни разу установлена на мотоцикл, по регламенту вернулась обратно на склад Michelin Motorsport.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

«Первое падение - это была точно моя ошибка, я передавил front-end, и потому колесо слизнуло - тут все ясно: трек еще не был достаточно готов, мы мало резины оставили на траекториях. Я должен был это учесть. Но второе падение - это вопрос».

Падение было достаточно жестким, в первую очередь, для мотоцикла Пола: шасси получило очевидные повреждения, причем, Repsol Honda не смогла восстановить его - не хватило определенных деталей. Ведь это было новое шасси, с тестов в Барселоне!..

«В этот раз это был совершенно новый Hard, заранее прогретый с другого этапа, хотя мы точно не знаем, с какого или даже с каких. Я вообще хотел ее исключить из своего набора. Мне нужно было на ней всего три круга проехать, но я не смог - грохнулся. Это был медленный крэш, и потому мне трудно понять, почему он произошел» - рассказал Эспаргаро.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Перед Michelin уже ставили этот вопрос: могут ли колесные грелки, которые поддерживают температуру резины на уровне 90 градусов в течение нескольких часов, запустить внутренние процессы полимеризации компаунда, что в свою очередь могло бы нарушить его стабильность? Ответ, который дал Пьеро Тарамассо еще в апреле - «нет, никаких изменений в компаунде не происходит». Тарамассо ссылался на лабораторные исследования, которые проводили французские гоммисты на базе Michelin в Клерман-Ферранде.

Но точно ответить на этот вопрос не может даже Тарамассо, поскольку обширных молекулярных исследований с конкретными покрышками, ставшими причиной срывов, никто не проводил. Да и нет тут никакой системы, считает Пьеро: «Все зависит от условий, в которых команды хранят и прогревают резину - все делают это по-разному, по-своему. Во-первых, информация конфиденциальная. Во-вторых, мы не можем проводить такие исследования после каждой гонки».

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер отметил, что сегодня ему выдали набор покрышек производства 2021 года. Он даже четко знал, что конкретно этот набор Medium/Hard был в распоряжении Ducati Factory Team на Гран-При Валенсии, его не использовали, вернули на склад Michelin, где он пролежал всю зиму, а затем вернулся - и снова оказался в гараже Миллера: «Я знаю. По маркировкам. Плюс, наши механики также ведут учет по штрих-кодам. Эти шины к нам вернулись, мы их получали в Валенсии. Но сколько раз их уже выдавали командам с того момента, сколько раз их грели, а затем возвращали, этого мы не знаем наверняка» - сказал Джек.

Иными словами, покрышки даже в MotoGP могут гулять по командам месяцами, и каждый раз их обязательно будут греть до 90 градусов в течение нескольких часов. Вполне вероятно, что уже половина покрышек, которые Michelin варит для определенных трасс, таких как Sachsenring, гуляют по командам достаточно давно. Michelin делит трассы из календаря на 3-4 типа и готовит дизайн под каждый из типов, а не под каждую трассу, затем просто меняя набор компаундов, например, для асимметричных шин, где один борт жестче другого и так далее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Это нормальная практика, потому что даже Michelin не может позволить себе производить резину в тысячах штук, а затем просто выкидывать их, если они остались невостребованными.

«Это логично и рационально - не выбрасывать новые, неиспользованные покрышки, - отметил Тарамассо. - У них есть определенный срок хранения, в рамках которого мы гарантируем свойства резины. Также, мы теперь просим команды ограничивать число заранее прогреваемой резины. Только в случае крайней необходимости, например, при переменных погодных условиях и так далее».

Другие гонщики, например, Алеш Эспаргаро не чувствует разницы между совсем новым баллоном и покрышкой, которая уже пару раз "жарилась" на гриле в боксе. Очевидно, что многое зависит от того, как пилот нагружает front-end и rear-end во время езды, от его стиля.

Иными словами, очень тонкая материя... и Honda, и Michelin, так или иначе, придется найти общий язык и провести какие-то совместные исследования, может, по завершении сезона или на летних каникулах.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message