MotoGP: Такааки Накагами назвал избыточный слипстрим причиной падения в Барселоне
По возвращении в строй на Гран-При Германии, Такааки Накагами из LCR Honda, конечно же, стал объектом пристального внимания со стороны журналистов MotoGP. Така спокойно объяснил, что же произошло на старте Гран-При Каталонии, из-за чего он протаранил двух соперников и навлек на себя проклятия Алекса Ринса и его коллег.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - В четверг, Така Накагами был признан годным для работы на Sachsenring. Японец спокоен и уверен: он знает, что его падение привело к сходу двух важных игроков в MotoGP. В то же время, он уверен, что его прямо вины в падении нет.
На вопрос об ошибке на торможении перед 1-м повороте Накагами ответил утвердительно... негативно:
«Нет, точка торможения была правильной. Я абсолютно точно контролировал свой байк в момент виража. Но там я попал в слипстрим на торможении Ducati [Пекко Банья, прим. МОТОГОНКИ.РУ], этого я не ожидал. Меня буквально затягивало под его байк, чего я никак не ожидал. Я пытался оттормозиться, как можно жестче, но это было невозможно - я просто заблокировал переднее колесо, произошел срыв и падение, как следствие» - заявил Накагами.
Пилоты разных заводских команд, не только Honda, но и Suzuki - тот же Алекс Ринс жаловались на подобную причину аварий в прошлом (в Ле-Мане, Муджелло и Барселоне). Проблема с торможением при преследовании пилотов Ducati и Aprilia является существенной, поскольку обширный аэродинамический обвес этих прототипов создает грандиозный аэродинамический «пузырь» за мотоциклом, и следующий за ним попадает в этот вакуум, куда его затягивает, как пылесосом. На скоростях более 200 км/ч это сказывается негативно на тормозной динамике преследователя - тормоза просто не справляются с избыточной тягой, которую создает этот слипстрим.
Первой большой аварией из-за избыточного слипстрима стало столкновение Франко Морбиделли и Жоана Зарко перед 3-м поворотом Red Bull Ring в 2020 году: тогда, обогнав Морбиделии в самом конце прямой, пилот Pramac Racing жестко оттормозился перед Yamaha, но из-за избыточного слипстрима мотоцикл итальянца не смог эффективно остановиться и врезался в Ducati на огромной скорости. К счастью, пилоты не пострадали. Однако возникла большая угроза для других участников Гран-При Австрии, которых едва не снесло обломками мотоциклов упавших. После этой аварии Red Bull Ring был вынужден изменить дизайн 3-го поворота, а к 2022 году перед ним сделали новую шикану, чтобы снизить скорость.
Подобные проблемы возникали на разных трассах, где за длинными прямыми следуют крутые повороты с большой зоной торможения.
Несмотря на то, что Dorna не признает проблему с обгонами в MotoGP, технически она существует!
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.