МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 февраля 2020 в 13:28 | 13109
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: KTM RC16 - За сколько лет можно построить двигатель, который не взорвется на 15 круге гонки

Шутка Пола Эспаргаро по поводу впечатлившей его надежности и скорости нового двигателя KTM RC16 потребовала раскрытия темы. Майк Ляйтнер, технический директор KTM Factory Racing, ответственный разработку прототипа MotoGP, дал ответы на многие вопросы.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2020 - В KTM и Aprilia ожидают большой прорыв в 2020 году. Оба «завода-новичка» в MotoGP проделали большой путь за 3 года. Их опыт до вступления в Королевский класс основывался исключительно на собственном успехе в младших классах. Для Aprilia это многочисленные победы и титулы в GP125 и GP250; для KTM - доминирование в Moto3. Однако вступить в MotoGP и стать конкурентоспособным там оказалось гораздо сложнее, чем в Moto3.

«Иногда кажется забавным, но мы абсолютно довольны нашим прогрессом в MotoGP с 2017 года, - заявил Ляйтнер в Сепанге. - Это легко объяснить: наши конкуренты, такие как Honda, Yamaha и Ducati занимаются разработкой и совершенствованием своих прототипов уже 17 лет, мы же прошли этот путь за 3 года. Сегодня уровень RC16 технологически гораздо выше, чем был у Honda в 2009, например. Проблемой для нас является только то, что они продолжают прогрессировать, ни на минуту не прекращая совершенствовать технологии, появившиеся 5-10 лет назад».

«Со стороны многое кажется простым и понятным. И все же, когда мы вступали в игру, ориентировались на других соперников - на Aprilia и Suzuki, чья история в MotoGP также куда длиннее, чем у KTM. Это большая история, и прикоснувшись к ней, мы сами осознали, насколько трудно построить двигатель, который не будет взрываться через 15 кругов».

Ляйтнер почти слово в слово повторил истины, озвученные на презентации Yamaha Factory Racing Лином Джарвисом и новым главной программы Mission One: в программе разработки и развития прототипов для MotoGP не должно быть пауз - от тестов до тестов. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно развивать мотоцикл постоянно, и для этого команда испытателей должна быть укомплектована на том же уровне, что и призовая.

Дани Педроса - лучшее приобретение KTM
Дани Педроса - лучшее приобретение KTM

Вступление в KTM Factory Racing Дани Педросы в 2019 году Ляйтнер считает одним из самых удачных событий в истории завода. Вместе с Микой Каллио, пилотом совершенно иного склада ума, лучше приспособленного к скрупулезной, детальной проработке элементов мотоцикла, но не ориентированного на погоню за быстрыми кругами, Педросе удалось совершить пару важных прорывов в работе над RC16.

«Такой быстрый гонщик, как Дани, нужен, чтобы иметь те же данные, которые мог бы дать призовой пилот. И хотя KTM в 2020 сохраняет все преференции в MotoGP, мы не можем привлекать Пола и остальных [призовых пилотов KTM] к этой работе достаточно часто. Результаты, которые показал Дани в Сепанге, вдохновили остальных на ускорение. Если Дани может ехать на этом мотоцикле 1:58, остальные тоже могут - должны так ехать! Они увидели это, поняли это, и теперь будут стремиться к этому».

В KTM RC16 изменений больше, чем в любом другом прототипе MotoGP 2020 года. Возможно, только в Aprilia RS-GP20 их будет столько же из-за радикальной смены двигателя и шасси. Работа над RC16 началась сразу после тестов в Валенсии, где инженеры KTM собрали массу полезной информации. В 2020 году мотоцикл получил новый двигатель (он вообще меняется каждый год, практически, перестраивается с нуля), новое шасси (сегодня это пока еще «конструктор»), обтекатели, аэродинамический пакет.

Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: KTM RC16
Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: KTM RC16

Новый двигатель стал надежней предыдущего, а модель RC16 2019 года оказалась даже надежней, чем заводские двигатели Honda! Если смотреть статистику замены моторов заводскими пилотами за 2019 год, ни у Эспаргаро, ни у Каллио, ни у Зарко не было ни одной замены двигателя из-за сбоя или отказа. Единственный списанный за весь сезон мотор - у Хафижа Сярина.

Для сравнения:

  • Aprilia списала 8 моторов: 5 у Алеша Эспаргаро, 3 у Андреа Янноне;
  • Suzuki списала 4 двигателя, по два 2 у Ринса и Мира;
  • Ducati сожгли 5 моторов, причем, Тито Рабату, единственному из всех за год в Валенсии пришлось снять с полки дополнительный двигатель сверх квоты;
  • Маркесу дважды меняли двигатель на Honda RC213V, еще два агрегата сломались в руках Хорхе Лоренцо;
  • У Yamaha только одна потеря - на свободной практике в Брно у Валентино Росси задымил двигатель, и его тут же заменили на запасной.

    «Первая аналитика, на основе данных из Сепанга говорит, что мы стали гораздо ближе к лидерам во всем, особенно, в плане надежности, - продолжает Ляйтнер. - Надежность - это первый шаг, и мы зафиксировали этот показатель на высочайшем уровне. Теперь работаем на тем, чтобы выжать из мотора больше мощности и скорости, сохраняя уровень надежности. Каждый раз, когда мы делаем шаг в этом направлении, изменения касаются всего мотоцикла. В Сепанге результаты превосходные. Но Сепанг только лишь одна трасса из 20 в календаре, а чтобы бороться за стабильный результат, нужно быть успешными на всех без исключений».

    Всю первую половину сезона-2019 Жоан Зарко просто с ума сходил, что не может справиться с «жестким и неуправляемым» KTM RC16. После Yamaha M1, французу пришлось полностью сменить философию и подход к езде. Он не справился с этой задачей. Вернее, как считает Ляйтнер, Жоан не сделал пары последних шагов на пути к прорыву, который ожидал его уже в сентябре. Но Зарко выкинул белый флаг, сдался, покинул проект. В Маттигхофене это расценили как слабость и неспособность к прогрессу в решающий момент, поэтому Зарко дали отставку раньше времени. Позже, Ляйтнер объяснил решение KTM так: в сентябре завод приступил к тестам совершенно новой модели прототипа, и уже тогда было известно, что Зарко может стать пилотом Honda, либо получит предложение от другого завода-конкурента, и в KTM просто решили не кормить противника ценной информации.

    Ведь вся ценность Жоана Зарко для соперников KTM состояла именно в знаниях, которыми он обладал относительно заводского RC16.

    Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: новичок MotoGP Икер Лекуона и его KTM RC16
    Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: новичок MotoGP Икер Лекуона и его KTM RC16

    Теперь у KTM полный набор молодых, амбициозных пилотов, способных расти вместе с заводским проектом, как и планировал это босс KTM Штефан Пире. Основной целью KTM Factory Racing теперь является полное обеспечение одинаковым материалом всех четверых пилотов компании в MotoGP - Эспаргаро, Биндера, Оливеры и Лекуоны. Это уникальная ситуация в MotoGP в целом, но по мнению Майк Ляйтнера, она позволит ускорит прогресс.

    Aprilia Racing по-прежнему работает только силами заводской команды, двух пилотов. Ноале ищет партнера в MotoGP, готового примерить на себя статус саттелита, но пока Ducati имеет больший бюджет и технические возможности, цвета 6-ти Desmosedici из Борго-Панигале будут доминировать над остальными на стартовой решетке. Впрочем, Gresini Racing может вскоре сменить статус: ожидается, что Aprilia Racing запустит собственный 100% factory проект, и тогда команда Фаусто Грезини могла бы стать его саттелитом. В планах Dorna Sports есть опция по возвращению стартовой решетки к формату 24 мотоциклов в 2022 году.

    Важные новости
     
    Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
    Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

    После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
    KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
    KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

    Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
    Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
    Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

    FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
    Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
    Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

    Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
    Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
    Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

    Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
    MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
    MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

    После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
    Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
    Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

    Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
    MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
    MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

    Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
    AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
    AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

    4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
    AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
    AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

    Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
     
  • ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 15 февраля 2020
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1917089
    годовая
    аудитория
    153441
    читателей
    за месяц
    8736
    прочитано статей
    за сутки

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message