МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2023 - С 2006 года между Red Bull и Honda был заключен многолетний контракт, по которому все пилоты Корпорации (не только Repsol Honda, но и LCR Honda) должны были пить только их энергетики, а сама компания из Австрии получила статус "официального напитка команды". С 2015 года, благодаря успехам Марка Маркеса, логотипы бренда появились и на комбинезонах пилотов.
Этот контракт продлевался автоматически, поскольку все пилоты HRC имели одновременно и персональное спонсорство Red Bull.
Эпичная битва - Honda vs Yamaha, Red Bull vs Monster Energy
За много лет сложилась определенная традиция, что Red Bull спонсировал команды Honda, а его ключевой конкурент на рынке энергетиков, Monster Energy - команды Yamaha. Это было противостояние двух лагерей: не просто Honda-Yamaha, но и Red Bull-Monster Energy, что делало битвы более идейно наполненными. Перейти из одного лагеря в другой без существенных потерь было невозможно, плюс, обратный ход вообще не предусматривался.
Но с уходом Маркеса, ситуация меняется.
Red Bull намерен перейти в Gresini Racing следом за Марком, но особым образом: это будет досрочное расторжение договора с Honda, однако, Honda не будет иметь возможности привлекать нового партнера из энергетиков до 2025 года.
Как это отразится на бюджете Repsol Honda и HRC в целом?
По независимой оценке, Red Bull оплачивает лишь небольшую часть контрактов пилотов, в основном, обеспечивая их медийной поддержкой, тренировочными базами и мониторингом физической формы. Это касается не только атлетов MotoGP, но и всех атлетов Red Bull - общепринятая практика. Лишь небольшая часть мотогонщиков получает от Red Bull деньги напрямую. Маркес был в числе таких, разумеется.
В любом случае, вливания Red Bull - это менее 2% общего бюджета Honda Racing в MotoGP. Тогда как Марк Маркес, уходя, оставляет HRC гонорар и призовые, суммарно, до 20 млн евро, что покроет все расходы Корпорации из-за потери ряда спонсоров, таких как Red Bull и Estrella Galicia 0,0. Но это лишь сопутствующие потери.
Возможный разрыв отношений с Repsol может стать серьезным политическим и имиджевым ударом для HRC и чуть-чуть осложнить планирование кампании на 2025 год.
В прошлом, Yamaha Racing без труда переживала потерю титульных спонсоров в MotoGP, но все-таки старалась находить новых, чтобы облегчать финансовой бремя завода. Лин Джарвис говорил, что титульный партнер проекта, в основном, является спонсором контракта с пилотами, а не команды в целом.
Так же и с Repsol. Испанская компания при обсуждении с Honda Racing всегда акцентировала внимание на прямой поддержке испанских спортсменов. Из того, что контракты с пилотами заключались буквально на следующий день после продления контрактов HRC с Repsol (в 2020 и 2022), можно заключить, что испанский нефтяной гигант оплачивает контракты вторых пилотов заводской команды (Пола Эспаргаро и Жоана Мира), тогда как пилот №1 (Марк Маркес) получает заработную плату напрямую из Токио. Таким образом, партнеры, вроде Repsol и Red Bull с финансовой точки зрения имеют далеко не первое значение в бюджетировании заводского проекта.
P.S. Red Bull не уходит из MotoGP, поскольку остается ключевым партнером всего заводского проекта KTM Factory Racing - всех его команд в Moto3, Moto2 и Королевском классе.