МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2023 - Марк Маркес падал по несколько раз на каждом этапе MotoGP 2023 года, в котором принял участие. Даже с учетом пропуска трех весенних гонок из-за травмы в Портимао и длинной гонки в Германии, где он просто отказался выходить на старт, на Гран-При Индонезии пилот Repsol Honda достиг отметки в 23 аварии. И в Сепанге, в субботу догнал собственный рекорд пятилетней давности. Больше с 2002 года в MotoGP за сезон не падал еще никто!..
После главной гонки в Сепанге Марк Маркес пошутил, что наконец-то установил в сезоне 2023 году хотя бы один рекорд: «Один мы все-таки побили! Это по падениям, конечно, не лучшее ощущение, но означает, что мы старались» - философски отметил пилот Repsol Honda, который не менял команду и мотоцикл с 2013 года.
Речь идет о главном антирекорде Маркеса - 27 падениях за сезон 2017 года, когда он учился находить реальный предел возможностей Honda RC213V через падения. Маркес нарочно достигал границы возможностей покрышек, перешагивал их и запоминал ощущения момента первого срыва. В итоге, он нашел идеальную формулу для спасения байка от лоусайдов. Итогом этих экспериментов, которые обошлись HRC достаточно дорого (в плане расходов на восстановление мотоциклов), стал нереальный уровень конкурентоспособности Маркеса. В 2018 и 2019 годах Маркес перестал падать в гонках, делая это только на практиках, и оба чемпионата выиграл досрочно, дав Honda два Кубка конструкторов подряд.
Но на субботнем MotoGP Sprint Race в Сепанге Марк достиг отметки 2017 года в 27 аварий. Антирекорд можно считать де-факто оформленным, поскольку половина из падений произошли в гонках (как в спринтах, так и в длинных заездах Гран-При). Раньше такого не позволял себе ни один гонщик Королевского класса, включая новичков.
Это Марк объяснил стремлением понять пределы сегодняшнего RC213V, несмотря на то, что в Валенсии его сотрудничество с Honda Racing завершится досрочно, и он пересядет на Ducati Desmosedici частной команды Gresini Racing.
«Даже понимая, что до завершения нашего совместного приключения с Honda всего несколько гонок, мы продолжаем выкладываться на 100%, как если бы были в начале пути. Суббота выдалась непростой. В целом, уикенд в Сепанге вышел тяжелым. Проблемы начались еще до квалификации: мы знали, что у нас нет темпа...»
«Стартовать с 20-й позиции всегда труднее обычного. Мы сделали все, что бы избежать этого, и я пытался превзойти реальные возможности, и упал. Сегодня мы просто хотели заработать какие-то очки» - добавил Маркес, ставший 13-м на финише главной гонки.