МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
1 августа 2023 в 15:12 | 13523
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Судьба профсоюза гонщиков MotoGP и почему Андреа Довициозо отказался стать его боссом

Вышедший в отставку в прошлом году пилот MotoGP Андреа Довициозо, ближайший конкурент Марка Маркеса с 2017 по 2020 год, заявил, что отверг предложение - возглавить нарождающийся Профсоюз пилотов Гран-при. Почему, Андреа?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2023 - Год назад, когда паддок MotoGP внезапно был поставлен перед фактом, что в 2023 году им предстоит проехать вдвое больше гонок из-за введения спринтовых заездов, в среде гонщиков стало нарастать недовольство. Причиной ему было то, что решение об изменении формата чемпионата мира произошло уже после того, как они подписали свои контракты, а в них ничего не говорилось о двойной нагрузке. Таким образом, в этом сезоне пилоты едут вдвое больше за тот же прайс.

Dorna в свое время заявила, что это - «проблема взаимоотношений команд и пилотов», а не промоутера. На что паддок отреагировал заявлением о намерении создать профсоюз гонщиков, который смог бы войти в систему MotoGP наравне с MSMA (Ассоциацией производителей), IRTA (Ассоциацией команд) и FIM (спортивным регулятором).

В данный момент, пилоты имеют подтвержденные отношения только с командами и/или заводами, если речь идет о подписании 3-сторонних договоров. При этом, они подписывают и достаточно жесткий договор с Dorna Sports, обязывающий их выполнять требования промоутера - когда, перед кем и каким образом выступать с заявлениями, в каких мероприятиях участвовать и так далее. Но при этом, гонщики не имеют никаких прав и возможностей для их защиты: де-факто, все права пилотов принадлежат командам; и если команда решает разорвать контракт или заменить пилота по какой-либо причине, пилот не в состоянии оспорить это - его просто удаляют из системы.

Возможна ли забастовка в MotoGP? Скорее нет, чем да
Возможна ли забастовка в MotoGP? Скорее нет, чем да

Так же и с решениями, которые спускают на паддок сверху промоутер и регулятор - они могут быть какими угодно, но 100% никогда не учитывают интересы конечных гонщиков.

Поэтому, единственное решение - это объединение гонщиков в профсоюз или синдикат, который мог бы каким-то образом защищать права отдельных его членов. В том числе, объявляя забастовки. Сейчас, если гонщики объявили бы забастовку, их бы просто уволили из команд и заменили на других! Принцип только один: тебе платят за то, чтобы красиво выступать на треке - в любых условиях, на любом мотоцикле и покрышках, а также в любой психоэмоциональной кондиции. Так работает система MotoGP.

В августе 2023 года Андреа Довициозо предложили возглавить такой синдикат, и он взял время на раздумье. Но затем, Довициозо увлекся новой работой на своем кроссовом треке, и мысли о MotoGP стали мало его беспокоить. Через полгода к нему вновь обратились с той же просьбой.

Довициозо, наверное, второй самый авторитетный итальянский мотогонщик после Валентино Росси. И кто, как не он, но...

«Думаю, что я тот человек, который мог бы играть разные роли. Выйдя в отставку, я получил массу свобод. Наконец, мне удалось отстраниться от MotoGP и заняться тем, чем я давно хотел заниматься. Мне нравится возвращаться в паддок, но у меня есть собственная, весьма насыщенная событиями жизнь. Так что... MotoGP, бывший неотъемлемой частью моей жизни до 2022 года, остался в прошлом» - сказал Андреа.

«Я не хочу говорить "никогда", и разные интересные предложения из мира MotoGP меня интригуют. И я получил ряд предложений, в том числе, шанс возглавить профсоюз. Но на данный момент ни одно из этих предложений не отвечает моим интересам, и я не принял ни одного из них».

«Гонщики хотят защищать свои права, и это здорово. Создание такого комитета в паддоке имеет смысл, но возглавлять его - это сложная роль. Конечно же, меня просили [возглавить его], но в данный момент я бы предпочел постоять в сторонке и понаблюдать за происходящим. Конечно, моя дверь всегда открыта. Посмотрим, как изменится ситуация в будущем».

Валентино Росси был первым, кто отказался от такой привилегии еще в 2022 году, полностью решив посвятить себя автоспорту. Также, он остается владельцем собственной команды VR46 Racing team в MotoGP, курирует совместный проект с Yamaha в Moto2 - и этого ему достаточно, чтобы быть в курсе всех событий. Но стать боссом профсоюза... это - не для них!

Босс профсоюза пилотов - это главный враг Dorna Sports и FIM, а роль Валентино Росси - быть иконой мотоспорта и всегда заходить в любые двери. Ему не за чем ссориться с MotoGP. Аналогичным образом думает и Довициозо...

По этой причине, судьба Профсоюза пилотов MotoGP весьма туманна: любой, кто бы решился возглавить это движение, на данный момент, обречен быть "проклятым" промоутером. Его просто уберут из паддока - раз и навсегда.

Бесправие и абсолютная зависимость пилотов от выполнения своих контрактов в разгар сезона является главным сдерживающим фактором.

Но для промоутера нет ничего лучше, чем... возглавить это движение, чем создавать ему помехи!

Дан Россомондо, новый главный по тарелочкам в MotoGP
Дан Россомондо, новый главный по тарелочкам в MotoGP

Однако же, в Американском футболе (NFL) и NBA есть ассоциации игроков, которые защищают их права и занимаются трудоустройством. И возможно, что вступление в Dorna Sports бывшего босса NBA Дэна Россомондо позволит сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Он хорошо знает, как взаимодействовать с подобными организациями и получать от этого прибыль.

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message