МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2016 - Год за годом, битвы в MotoGP между заводскими командами сводятся к некой доминирующей позиции на этом рынке. В 2011 титул взял Кейси Стоунер, и Сухей Накамото, вице-президент Honda Racing поднялся на подиум в ходе FIM MotoGP Awards, чтобы с широченной улыбкой продемонстрировать конкурентам добытый в нелегкой борьбе ценный сертификат FIM - и сам Кубок конструкторов. В 2015 году доминирующую позицию имели пилоты Yamaha: Лоренцо взял титул в личном зачете, Росси стал вторым, в завод еще до начала финального раунда обеспечил себе победу в зачете производителей.
В этом году все не столь однозначно из-за финтов Лоренцо, но шанс взять Кубок конструкторов у Yamaha все еще остается: Honda лидирует в чемпионате производителей с 21 очками перед Yamaha, но если Росси и Лоренцо финишируют 1-2, а у напарников Repsol Honda произойдет какой-то сбой и они не попадут на подиум, Honda может упустить ценный трофей.
Вот почему возвращение Дани Педросы было таким важным - именно в Валенсии: в прошлом году, преследуя Лоренцо, именно Педроса мог оказать влияние на ход чемпионата, если бы не активное противостояние со стороны Маркеса. Внешне все выглядело именно так, что Марк защищал Хорхе от нападок партнера по команде, после чего и появились многочисленные мемы о сговоре, которого, конечно же, не было. Но во второй половине гонки у Дани была очевидно более высокая скорость, а пит-борд Repsol Honda демонстрировал круг за кругом единственное требование - поднажать еще!
В далеком теперь уже 1949 году, когда Международная Мотоциклетная Федерация (FICM, предшественник FIM) анонсировала чемпионат Больших Мотоциклетных Призов, она декларировала следующие ценности: "...с 1949 года FICM будет награждать титулами ЧЕМПИОНОВ МИРА наиболее успешного гонщика и наиболее успешного производителя". То есть ценность обоих титулов по понятиям FIM - равнозначна. Возможно, эту позицию не слишком разделяют фанаты пилотов, но для заводов победа в Кубке конструкторов может иметь даже большее значение.