МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38911
15 мая 2009 в 19:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорожный BMW S 1000 RR: наяву и во плоти!

Когда в BMW приняли решение вступить в борьбу за чемпионский титул World Superbike в 2007 году, перед баварцами встало сразу несколько вопросов.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2009 - Первый, и основной – стоит ли пытаться довести до ума существующий супербайк HP2 Sport или построить совершенно новый, ни на что не похожий мотоцикл. Трековые тесты показали, что HP2, как его не улучшай, не способен конкурировать с рядными японскими «четверками», и уж тем более, с V-образными Ducati. Пока баварцы выгадывали, стоит ли перестраивать спорт-оппозит, совсем недалеко, в Альмерии уже шли первые тесты прототипа Aprilia RSV4.

BMW S 1000RR - мордарий

Чтобы найти технологическое решение, конструкторскому бюро BMW Motorrad потребовалось полгода. Так на свет появился прототип двигателя S 1000 RR, впоследствии ставшим экстремальным спортбайком.

Однако, с презентации S 1000 RR до появления настоящей «гражданской» версии прошло еще полгода. И вот, наконец-то баварский завод явил миру дорожную версию своего гоночного болида: технологии из Формулы-1 и экологичность типичного европейца.
Перед R&D департаментом BMW поставили нелегкую задачу: впервые в истории завода, сделать исключительно спортивный мотоцикл, конкурентоспособный прежде всего на гоночном треке. А значит, нужно было найти компромисс между жестким шасси, обеспечивающим стабильность в поворотах и на прямых, максимальный уровень контроля, мощным двигателем с высокими динамическими показателями и маневренностью при очень малой массе.

«Нет ничего проще!» – ответили парни из BMW Motorrad Design и выкатили из ангара байк, не узнать в образе которого выдающиеся черты «баварских моторов» было бы непростительной ошибкой.

BMW S 1000 RR в дорожном исполнении

Но просто создать суперспортивный – это не совсем «по правилам игры». Ведь чтобы войти в чемпионат мира World Superbike, мотоцикл должен иметь серийный статус – не менее 2000 экземпляров, полностью омологированных для езды по дорогам общего пользования, безопасных и экологичных. И ни один из мотоциклов BMW еще не сочетал в себе все эти качества, как S 1000 RR!
Чтобы оценить все достоинства BMW S 1000 RR, нужно выйти на один из германских автобанов, перестроиться в левый ряд и открыть ручку газа. Когда цифры на спидометре перевалят отметку 270 км/ч, вы поймете разницу между «простым спортбайком» и S 1000 RR. Начнем пожалуй с технологических новшеств, которыми баварцы решили оснастить свою ракету, чтобы сделать ее максимально безопасной для повседневной эксплуатации.

Европейские мотоциклы всегда отличали три черты: надежность, долговечность и любовь к природе. Пусть и номинальная, но именно с «зеленого фактора» и хочется начать. Выпускной тракт S 1000 RR серьезно отличается от гоночной версии. Помимо глушителя, который обеспечивает уровень шума ниже 95дБ, выпуск снаряжен трехуровневым катализатором – ради соответствия нормативам Евро-3. Менять выхлопную систему на «полую» придется целиком, кроме «зеленых прибамасов», штатная оснащена двумя мощностными клапанами с сервоприводами. В зависимости от оборотов и выбранных режимов, клапана открываются и закрываются внутри выпускной системы.

BMW S 1000RR - рожденный для трека, но одомашненный

Дорожный S 1000 RR можно дооснастить блоками контроля за тормозами и антипробуксовочной системой – ABS и DTC. Однако пусть вас не смущает аббревиатура: от Ducati Traction Control баварский блок отличается на 100% не только начинкой, но и алгоритмами работы. С кнопки, расположенной на правом клипоне, можно выбрать один из четырех режимов езды: «Rain» (полный уровень контроля над буксом заднего колеса – для суперскользких условий или для начинающих водителей), «Sport» (на самом деле, «обычный» режим езды на каждый день для сухого асфальта) и «Race» (для трека, когда мотоцикл обут в самые цепкие покрышки или гоночные слики). Оригинальная система Race ABS разработана не только и не столько для каждодневной езды, сколько для езды на предельных режимах – для создания дополнительного баланса и контроля над мотоциклом в скоростных поворотах и на оттормаживании с 200 км/ч. Оба блока взаимодействуют между собой, так что пилоту средней руки будет достаточно просто контролировать мотоцикл во время прохватов по шоссе или на track-days. Большой плюс активной безопасности!

Головка блока двигателя BMW S 1000 RR

В BMW знают, как строить двигатели, которые не разваливаются через час езды в полный газ. На помощь мотоциклетному департаменту пришли технологи формульного отдела, те, что строили BMW Sauber F1. Таких движков на берлинской фабрике еще не собирали: рядный, 4-цилиндровый, 999-кубовый мотор раскручивается до 14200 об/мин, выдает максимальную мощность – 193 л.с. при 13000 об/мин, а пик крутящего момента в 112 Нм достигается на 9750 об/мин. Да, это чуть меньше, чем у конкурентов, но зато и максимальная тяга появляется раньше, а значит, двигатель находится в меньшем напряжении. Зато по мощности этот силовой агрегат на 13 л.с. превосходит одного из главных конкурентов, такого же новичка в WSBK, итальянскую Aprilia.

Инженеры R&D департамента использовали схему из 4 титановых клапанов на цилиндр – 2 на впуск, 2 на выпуск с двумя балансирами на каждом и традиционным, пружинным приводом. Блок цилиндров удалось облегчить, а за счет использования алюминиевых и магниевых сплавов, узкий, но мощный двигатель вписался в 59,8 кг.

Блок цилиндров S 1000 RR в разрезе

Хитросплетения выхлопной система «4-2-1» из нержавейки – не дизайнерский изыск, а тонкий математический расчет длин волн и резонансов внутри патрубков. Клапана, о которых мы говорили раньше, управляются электроникой мотоцикла, и при установке блока DTC, работают с ним синхронно. Поэтому, баварцы вообще не рекомендуют менять эту дорогостоящую часть мотоцикла: при меньшем уровне шума, она обеспечивает такую же производительность, как и заводская «гоночная» система.

Эргономика управления - выше всяких похвал

Эргономика BMW S 1000 RR – чисто спортивная, экстремальная. Пилот нависает на баком, центр масс смещен к переднему колесу. Но на каждый день это подойдет не каждому. Если гонщику нужно находиться в седле час, максимум полтора, то рядовому мотоциклисту может прийти в голову мысль махнуть из Мюнхена в Прагу, да еще и за один «беспосадочный» перелет. Дизайнеры BMW много работали, чтобы сделать посадку на дорожном мотоцикле более комфортной. Изменен пластик, пилон, сиденье толще и мягче – масса небольших, но значительных перемен. Насколько все это вместе удобно, мы узнаем совсем скоро: дорожные тесты BMW S 1000 RR назначены на июнь 2009. Как раз к этому времени, завод обязан предоставить комиссии FIM по омолагации мотоциклов для World Superbike отчет о постройке первой тысячи «гражданских» серийников.

Приборка BMW S 1000 RR: готова к гонкам!

Но приборка все равно во многом отражает истинную суть мотоцикла – это всего лишь «одомашненный» трековый мотоцикл. Максимальная функциональность рассчитана на тех, кто ездит много и с толком: хронограф, лэп-таймер с несколькими ячейками памяти, лампочка-индикатор «красной зоны», индикатор включенной передачи и аналоговый стрелочный тахометр – все перед глазами. Цифровой спидометр несколько теряется в этом обилии информации.

Что-то еще? Ну, разве что квик-шифтер, который позволяет переключать передачи вверх без пауз и выжима сцепления. Более чем полный комплект для всего на свете.

Технические характеристики:

Двигатель: 999 куб.см., 4-тактный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, 16 клапанов
Коробка передач: 6 скоростей
Мощность: 193 л.с. при 13000 об/мин
Размерность: 80 x 49.7 мм
Степень сжатия: 13:1
Система питания: инжекторы Dell´Orto, диффузор 48 мм
Объем топливного бака: 17,5 л
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Сухая масса: 183 кг
Рейк: 23,9 градуса
Колесная база: 1428 мм
Общая длина: 2056 мм
Ширина: 532 мм
Передняя подвеска: вилка перевернутого типа с прогрессивной характеристикой, диаметр перьев 43мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с прогрессивной характеристикой
Передний тормоз: двухдисковый 320 мм, 4-поршневые суппорта Brembo
Задний тормоз: диск диаметром 220 mm, 4-поршневой суппорт Brembo
Колеса: 16.5 x 3.5" спереди и 16 x 6.25" сзади
Покрышки: Pirelli

Первый собранный серийно S 1000RR - фотографии с завода BMW

К 1 июня завод должен представить доказательства комисии FIM: 1000 штук на продажу!

Важные новости
 
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Субботний спринт 9 этапа MotoGP 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии может стать местом возрождения силы местного героя, 3-кратного победителя #ItalianGP Пекко Баньяи. Прямой эфир в 16:00 по Москве - от старта до финиша.
Без компромиссов: Маркес продолжил свое дело в Муджелло - обзор спринта ItalianGP MotoGP 2025
Без компромиссов: Маркес продолжил свое дело в Муджелло - обзор спринта ItalianGP MotoGP 2025

Договорняка не будет: Маркес продолжает делать маркесово дело, а Баньяя печально наблюдать за спинами испанских братьев! Видео обзор и ключевые моменты Tissot Sprint Racing MotoGP Гран-При Италии в Муджелло 2025 года.
Джек Миллер рассказал о привлекательных вариантах работы за пределами MotoGP
Джек Миллер рассказал о привлекательных вариантах работы за пределами MotoGP

После анонса Yamaha о заключении контракта с чемпионом World Superbike Топраком Разгатлиоглу и вступлении его в саттелит MotoGP Pramac Racing в 2026, в команде появилось напряжение: с одним из двух пилотов - Джеком Миллером или Мигелем Оливерой предстоит расстаться, решение будет принято в ближайшие пару недель. Миллер, впрочем, давно выработал толерантность к подобным ситуациям, поэтому спокойно оценивает альтернативы... за пределами паддока MotoGP.
Квалификация Гран-При Италии MotoGP 2025: действительно, шах и мат, но не в той партии
Квалификация Гран-При Италии MotoGP 2025: действительно, шах и мат, но не в той партии

Пилоты Ducati совершили фантастический рывок на квалификации Гран-При Италии MotoGP 2025 года в Муджелло, вплотную приблизившись к нижней отметке 1:44, а конкуренты, красовавшиеся планами закрепиться в 1:44.5, неожиданно оказались... такими медленными! Марк Маркес оформил 100-ю карьерную поул-позицию, Баньяя отлично себя чувствует. Квалификация Q2 ItalianGP от старта до финиша и результаты.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года

Старый асфальт Autodromo Internazionale del Mugello представляет большую угрозу для пилотов MotoGP, однако, одни команды и заводы научились справляться с этим лучше, чем другие. Кому стало труднее, а кто получит преимущество на Гран-При Италии 2025 года?
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!

Главный итог пятницы в Муджелло - это комментарий местного героя Франческо "Пекко" Баньяи: все хотели услышать именно эти слова по завершении преквалификации Гран-При Италии!
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
680990
посетителей
в месяц
14725
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island