МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2013 - Впервые с 2011 года мотоцикл Yamaha выйдет на старт в Мировом Супербайке! В бой R1 поведет младший брат звезды чешского мотоспорта Якуба Смержа - Матей, два года подряд защищающего синие цвета в официально поддерживаемой Yamaha Deutschland гоночной команде из IDM Superbike (MGM Racing).
Последнее выступление Yamaha в WSBK завершилось двойным подиумом: Марко Меландри и Юджин Лаверти заняли 1-2 места в длительном сражении при Портимао, гонке, ставшей лебединой песней заводского проекта. После этого гоночный департамент Yamaha WSB, обслуживавший как SBK, так и WSS, был официально закрыт, а ключевые инженеры переведены в гранприйную секцию.
Матей Смерж не случайный гость в WSBK. Он выступал в STK-1000 четыре года назад, также выходил на старт в WSBK и WSS несколько раз по wildcard.
Таким же - пока одноразовым - будет его возвращение и на этот раз.
"Я чувствую гордость за то, что верну Yamaha в WSBK, - сказал он в интервью WorldSBK.com. - Если серьезно, то я хочу достичь результата в TOP-10! Я не знаю на самом деле, насколько это будет возможным. Но, пока не попробуешь, не узнаешь!"
![Матей Смерж (MGM Racing, IDM Superbike) Матей Смерж (MGM Racing, IDM Superbike)](http://motogonki.ru/images/news/add201308142234132.jpg)
Матей Смерж (MGM Racing, IDM Superbike)
На вопрос, не является ли его приход "пробой пера" для Yamaha Europe, и не стоит ли за возвращением R1 в Германии представительство компании, Матей не без сожаления ответил: увы, пока это частная инициатива команды MGM Racing, ее босса Михаэля Галински и нескольких персональных спонсоров Смержа, в том числе, Autoklub Czech Repbulic.
"[Чтобы войти в WSBK] нужны три вещи: команда, байк и… деньги. В мире полно гонщиков, у которых нет этих трех «элементов». Но для этого раунда WSBK мне удалось собрать их воедино, за что хочу выразить особую благодарность Михаэлю Галински, и всем моим персональным спонсорам и другим партнерам", - сказал Матей.
Yamaha R1 может вернуться на стартовую решетку WSBK на постоянной основе в 2014, благодаря усилиям российской команды Yakhnich Motorsport, которая еще осенью 2012 года анонсировала 3-летний план развития своего проекта. В 2013 Сэм Лоус и Владимир Леонов борются за лучшие результаты, и Лоус делает это, возглавляя чемпионат мира в классе Supersport. В 2014 году Лоус должен пересесть на R1, также подготовленный инженерами YMS. В 2015, когда Yamaha представит новейшую модель своего флагманского супербайка (как ожидается, оснащенного 3-цилиндровым двигателем), оба пилота Yakhnich Motorsport вновь окажутся в одном гараже и одном классе - SBK. Правда, официального анонса планов на следующий год команда пока не делала.
На фото: Лаверти и Меландри борются за лидерство в финальной гонке WSBK 2011 года, Портимао.