МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
2 июня 2021 в 15:25 | 55815
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги WorldSSP в Эшториле: тройка фаворитов чемпионата 2021 года определена

Первый португальский этап World Superbike в классе Supersport ничуть не приблизил нас к догадке: кто же в действительности может оспорить титул чемпиона в 2021. Две разные гонки, два разных победителя, много сходов... и один стабильный лидер, но надолго ли?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2021 - Стивен Одендааль пока выглядит наиболее впечатляюще. Он действительно проехал два раунда стабильно - лидером и мог бы оформить 4 победы в 4 гонках уже в воскресенье, последовав в статистике за своим бывшим напарником по Evan Bros. WorldSSP Yamaha Team, ныне выступающим за заводскую команду PATA Yamaha в WSBK. Однако эта стабильность может быть временной. Технические проблемы не в счет.

ТОП-3 претендентов на титул вырисовывается


Одендааль оформил хет-трик в субботнем заезде в Эшториле, опередив новобранца Supersport Филипа Ёттля и ветерана класса Жюля Клузеля. Но это была очень и очень близкая гонка, где на подиум претендовали четверо, причем, от старта до финиша.

Подиум субботней гонки World Supersport в Эшториле
Подиум субботней гонки World Supersport в Эшториле

Гонка прошла в схватке между Одендаалем и Ёттлем за лидерство, причем, лидеры поменялись местами 8 раз за гонку. Но на последнем круге Одендааль одержал тактическую победу, оказавшись в техничной связке поворотов первым. Там ему удалось нарастить преимущество над преследователем почти до 0.5 секунды. За место на подиуме боролись Федерико Карикасуло, Клузель и Мануэль Гонсалес, а Рафаэль Де Роса пытался догнать их весь заезд. Но затем Доминик Эгертер подвинул Де Росу и Гонсалеса, а Карикасуло откатился почти на 30 секунд после небольшой ошибки. На последнем круге Ёттль оказался под ударом со стороны Эгертера и Клузеля: пилоту Puccetti Kawasaki пришлось забыть о претензиях на победу и оборонять 2-ю позицию. Это обеспечило Одендаалю чистую победу с преимуществом в 0.350 секунды.

Финиш субботней гонки World Supersport
Финиш субботней гонки World Supersport

В воскресенье Ёттль и Одендааль вновь захватили лидерство. Kawasaki немца уверенно возглавлял заезд 12 кругов, а Одендааль готовил атаку, пока за 5-6 кругов до финиша не стал ощущать нарастающую проблему в мотоцикле. При первом сбое южноафриканец сдал несколько позиций, но сохранил шансы продолжить борьбу в группе лидеров.

Когда Одендааль оставил 2-ю позицию, ситуация резко стала меняться: Де Роса, Эгертер, Гонсалес и Ханс Соомер ускорились, а из глубины пелетона к ним подкатил итальянец Лука Бернардини из CM Racing, на которого особенных ставок никто не делал. Пока Одендааль и Ёттль боролись между собой, никто не рисковал лезть вперед, но откат Стивена открыл новые возможности: он явно сдерживал преследователей... Без него преследователям удалось подъехать вплотную к Ёттлю.

Филипп Ёттль, Puccetti Kawasaki пытается удрать от Одендааля в Эшториле
Филипп Ёттль, Puccetti Kawasaki пытается удрать от Одендааля в Эшториле

Между Ёттлем и Де Росой завязалась локальная борьба, которой не преминул воспользовать Доминик Эгертер. Швейцарец прошел Де Росу, и на том же круге, в слипстриме и на очень позднем торможении перед 1-м поворотом успешно атаковал Ёттля. На самом деле, эта решительная атака обеспечила ему победу, потому что на последнем круге произошел ряд инцидентов, поставивших точку в споре за подиум для трех из пяти претендентов.

Когда пелетон зашел на финальный круг, Эгертера преследовали пятеро, и все шли очень плотно - в границах 1 секунды за лидером. Одендааль, несмотря на явные проблемы с мотоциклом, смог не просто вернуться в схватку, но и предпринял атаку на лидера в конце стартовой прямой, однако, через пару поворотов был вынужден поднять руку и выйти из борьбы - его мотор все-таки вырубился. Затем, группу покинул Де Роса - подскользнулся и загремел на асфальт, через считанные секунды грохнулся и Клузель (француз успел поднять байк и финишировал 12-м). В самый последний момент, тусовавшийся на границе ТОП-5 Лука Бернардини неожиданно для всех оказался на 2-й позиции, впереди Ёттля - они и замкнули подиум за Эгертером.

Ёттль, Эгертер и Одендааль были в непосредственном контакте весь уикенд, теперь они возглавляют чемпионат с хорошими перспективами - уйти в отрыв от стальных.

Конкуренция нарастает


По итогам эшторильского раунда, несмотря на сход, Стивен Одендааль остался во главе классификации World Supersport с 75 очками в копилке. Далее, самым продуктивным после него идет Доминик Эгертер, а Филипп Ёттль замыкает ТОП-3 в 23 очках от Одендааля.

Доминик Эгертер оформил первую победу в World Supersport
Доминик Эгертер оформил первую победу в World Supersport

На самом деле, два пришельца из Мото Гран-При - Эгертер и Ёттль пока только раскатываются и присматриваются к новому для себя классу. Мотоциклы Supersport мощнее, чем Moto2 и MotoE, на которых они выступали последние 4-5 лет. Но шасси гораздо мягче, что делает пилотирование совсем другим - к этому еще нужно привыкнуть. Но для таких опытных парней это не проблема!

И вот почему стабильность Одендааля под угрозой: Эгертер подобрался к нему в чемпионате на 6 очков. Когда Доминик увидит явную перспективу возглавить чемпионат, он обязательно это сделает. Что касается Клузеля, сход в первой гонке сезона в Арагоне и падение в Эшториле сразу же отбросили француза на 8-ю строчку в чемпионате, и уже сейчас он проигрывает лидерам более 30 очков. Чемпион мира 2019 года Ренди Крумменахер замыкает ТОП-10: вышел 5-го места на финише он не поднимался... Эти двое уже сейчас не участвуют в дележе пирога.

Стивен Одендааль удерживает лидерство в чемпионате World Supersport
Стивен Одендааль удерживает лидерство в чемпионате World Supersport

Положение в чемпионате мира World Supersport после 2 раундов:

1. Одендааль (Yamaha) - 75 очков
2. Эгертер (Yamaha) - 69
3. Ёттль (Kawasaki) - 52
4. Бернардини (Yamaha) - 42
5. Соомер (Yamaha) - 41
6. Гонсалес (Yamaha) - 40
7. Де Роса (Kawasaki) - 37
8. Клузель (Yamaha) - 36
9. Бергман (Yamaha) - 29
10. Крумменахер (Yamaha) - 26

Реальные тенденции в Кубке производителей


Yamaha YZF-R6, несмотря на прекращение выпуска заводом этого мотоцикла, остается объективно самым удобным и комфортным для гонок в классе Supersport: на этих байках выступают 20 из 27 представленных на стартовой решетке пилотов. Там остались только 6 Kawasaki ZX-6R и лишь один MV Agusta F3 675...

Никто из производителей не омологировал новых мотоциклов класса 600 куб.см. с 2017 года! Все явно в ожидании изменения регламента World Supersport с 2022 года, чтобы представить на омологацию в FIM принципиально новые модели с двигателями иного форм-фактора и большего объема, что будет соответствовать актуальной ситуации на мировом моторынке. В противном случае, FIM и Dorna придется через год объявить категорию Supersport закрытой.

Пилоты на Yamaha R6 составляют 75% всего пелетона World Supersport
Пилоты на Yamaha R6 составляют 75% всего пелетона World Supersport

Очевидно, что в данной ситуации Yamaha остается безоговорочным лидером в классе: как ни крути, но победителями всех четырех гонок стали пилоты R6.

1. Yamaha - 100 очков
2. Kawasaki - 72
3. MV Agusta - 13

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message