МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2024 - Яри Монтелла вступил в этот уикенд лидером чемпионата World Supersport с 4 очками преимущества над Марселем Шрёттером и 11 очками над Стефано Манци. Но непредсказуемый Ассен смешал все планы команд и пилотов.
С поул-позиции стартовал Федерико Карикасуло на MV Agusta, а Уэртас оказался вторым после большой перетасовки стартовой решетки утром субботы. Дирекция WSBK приняла решение - собрать стартовый протокол по итогам всех проведенных с начала пятницы сессий из-за того, что ни одна из них не была полноценной, и на квалификации 17 пилотов просто физически не смогли показать времени внутри 105% квалификационной отсечки от раннего лидера.
Решением Дирекции WSBK и Стюардов FIM, на старт были допущены 25 пилотов, показавших хотя бы 1 круг внутри 105% за всё время с начала уикенда. И субботняя разминка (warm-up) также вошел в список доступных сессий. Остальные получили возможность стартовать с пит-лейна.
Стартовый протокол был сверстан вручную и опубликован без времен круга:
Асфальт TT Circuit Assen казался сухим со стороны, однако, весь финальный сектор был залит водой и даже в конце стартовой прямой было множество влажных пятен и луж, из-за чего вышедшие на старт гонки на сликах пилоты очень рисковали. Первое же падение произошло вперед входом во 2-й поворот: Ники Туули поймал хайсайд на одной из таких луж, но к счастью, пелетон еще не разогнался, и упавшего финна все объехали.
Старт субботней гонки World Superbike на TT Circuit Assen
Уэртас стартовал с первой линии, однако из-за многочисленных перестановок в пелетоне быстро потерял позиции и откатился, сначала, на 5-ю позицию, а затем оказался и вовсе, 20-м!
Лидерство перехватили гонщики, вышедшие на старт на дождевых Pirelli. На первых кругах во главе списка были имена, которые многие раньше не слышали: возглавил заезд австралиец Том Эдвардс из команды D34G (команда принадлежит ветерану WSBK Давиде Джулиано, который выступал за заводскую команду Ducati вместе с Карлосом Чекой в середине 2010-х), а вторым за ним зацепился его соотечественник Люк Пауэр на MV Agusta. Причем, Пауэр как раз был среди тех, кто начал заезд с пит-лейна. Валентин Девис и Джон Макфи присоединились к австралийцам во главе пелетона. Перестановки в пелетоне начинались поистине глобальные на каждом круге, как только тот достигал залитого водой финального сектора.
На солнце высушило спорный сектор примерно к 10-му кругу, что позволило пилотам, вышедшим на старт на сликах, существенно ускориться.
Стефано Манци прорывался на 2-ю позицию в конце гонки
Адриену Уэртасу и Стефану Манци по ходу заезда удалось разогнаться с 1:55.2 на 3-м круге - к 1:42.5 на 13-м. А последние пять кругов гонки пилот Aruba.it Racing - Ducati проехал в темпе 1:40.
Ранние лидеры на "дожде", напротив, растеряли весь потенциал: темп Эдвардса оставался на том же уровне, что был в начале заезда - порядка 1:47.4-1:47.9, так что Уэртасу удалось приблизиться к группе лидеров за 3 круга до финиша и пройти на 1-ю позицию на предпоследнем.
Следом за Уэртасом на подиум выехал и Стефано Манци. Из всех, кто вышел на старт на "дожде", сохранил шансы на подиум только Валентин Дебис, который и замкнул ТОП-3.
Адриен Уэртас выиграл первую гонку в World Supersport с Ducati
Результаты 1 гонки World Supersport - DutchWorldSBK:
Смотрите повтор 1 гонки World Supersport в Ассене
Лидера чемпионата Яри Монтеллу поджидала техническая неприятность из-за которой он даже на смог стартовать - его удалили со стартовой решетки, и он не сумел вернуться в заезд.
Потеря очков Монтеллой привела Стефано Манци (Ten Kate Yamaha) в лидеры чемпионата World Supersport:
1. Стефано Манци - 85 очков
2. Яри Монтелла - 76
3. Марсель Шрёттер - 76
4. Адриен Уэртас - 66
5. Федерико Карикасуло - 54
...