МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 августа 2023 в 08:20 | 18868
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маленькие герои большого спорта: Delrus Motoring Junior Cup – история с продолжением

Глеб Алексеев и Иван Майоров с самого детства являются воспитанниками команды Delrus QTM и представляют из себя будущее российского мотоспорта. Сейчас Глебу - 13, а Ване только 11 лет, и они прямо сейчас вступают во взрослую спортивную жизнь, хотя сами еще не понимают большинства ее нюансов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2023 - На Гран-При Москвы в конце июля они впервые вышли на старт большого автодрома на 300-кубовых мотоциклах – и здорово удивили собравшихся. Парни жалеют только об одном: трансляцию Матч ТВ уже выключили, так что их шоу увидели только те, кому нужно было это увидеть.

На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023
На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023

Если говорить о них, как о спортсменах, как о мотогонщиках, то уже сейчас они во многих вопросах на голову выше в плане понимания (как сознательного, так и подсознательного) гоночных процессов и физики. Парадокс воспитания мотогонщика с самого детства в том, что физику он знает лучше своих родителей – не в теории, не додумывая, а чувствуя ее и следуя инстинктам, на мышечном уровне усваивая элементарные моменты, которые взрослым тренеры вынуждены вдалбливать на словах и примерах, иногда, месяцами.

Но в вопросе воспитания молодых гонщиков нельзя полагаться на испанский подход – «дай ребенку мотоцикл, и он сам себя покажет». В Испании, где у мотоспорта как профессии есть реальная популярность, шанс оказаться в Гран-При или Супербайке не такой уж и призрачный: есть же живые примеры, которые еще вчера сидели на тех же минимото! И это мотивирует юных гонщиков к конкуренции. В реальности шанс преуспеть у них ниже, чем у начинающих российских детей: в Испании сотни в возрасте от 11 до 14 лет занимаются мотоспортом, но в профессиональные гоночные серии попадают единицы – отсев для JuniorGP (бывший CEV Moto3) и Red Bull Rookies Cup не превышает 5%, а 95% остаются не у дел к 16 годам.

Такова система отбора, где из сотен отбираются единицы - сильнейших и удачливейших.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Для обделенных Dorna вынуждена искать применение, но этого категорически не хватает, и большинство никогда не попадает в профессиональный спорт. Нельзя забывать и о тех ребятишках, которые никуда не попадают, потому что, будучи лишенными внимания профессиональных тренеров и менеджеров (их в Испании не так и много) и из-за отсутствующей чисто спортивной подготовки, получают травмы и выбывают из процесса. Это - конвейер, где отряд никогда не заметит потери бойца.

И тренер Delrus QTM Иван Купченко с таким подходом не согласен: он уверен, что детей можно целенаправленно готовить к "взрослым" видам спорта с высокой вероятностью успешного попадания, только надо четко соблюдать методику.

Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM
Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM

На протяжении 6 лет он успешно развивает проект, основанный на классической спортивной теоретической и практической базе, взятой не с книжной полки, а из собственного опыта. Раньше Иван профессионально занимался хоккеем, и видел похожую «испанскую» систему отбора – «горнило», через которое пропускают сотни детей в поиске самородков.

Много лет Купченко выкатывал своих подопечных на всевозможных «детских» турнирах в ожидании пробуждения МФР и МинСпорта, чтобы дождаться «зеленого света» для проекта Delrus Motoring Junior Cup – первого юниорского кубка на больших гоночных треках России.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Дебютная гонка состоялась в рамках Гран-при Москвы, где на старт вышли четверо дебютантов, ранее никогда не встречавшихся на стартовой решетке такого большого автодрома, как Moscow Raceway.

Иван и Глеб незамедлительно включились в схватку между собой за победу. Гонка вышла… настоящей! Это не была «возня на беговелах», в которой детишки не понимали, куда и зачем они катятся. Нет! Иван в свои 11 лет тут же использовал свои преимущества, чтобы оторваться от Глеба, которому пришлось использовать весь свой опыт, чтобы найти лазейки для обгона соперника, который на 20 кг легче. Гонка выглядела со всех сторон, как взрослая: тактика, стратегия, технические приемы, реальная борьба – всё это в ней было. И те, кто не покинул Moscow Raceway, спускались к подиуму после финиша со странными улыбками на лицах – они не ожидали такого серьезного шоу.

Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки
Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки

Иван Купченко: «Благодаря тому, что удалось Кубок официально зарегистрировать и запустить, у Глеба будет нужный опыт и квалификация, чтобы через год вступить во взрослый чемпионат. Думаю, будем сразу в Суперспорт заявляться. На «шестисотке» в Игоре начали работать, нужно больше тренировок. Поэтому в Грозном надолго засядем по окончании сезона и будем кататься при любой возможности. Обычно, мы в Грозном проводим по месяцу на сборах – в октябре и в апреле, перед сезоном. В 15 лет можно в класс 600 ехать – это должно иметь успех: Тёма Мараев и Саша Васильев в 14 лет уже были 1-2 в RSBK Stock-600, так что опыт есть. Сейчас можно в эти гонки поехать с 15 лет, но зато на 100% официально».

В таком составе для вас ведь это первая гонка? Вы же раньше друг с другом даже на мотардах не пересекались – в разных возрастных категориях?

Иван Майоров: «Только на миниках, в самом начале, когда мне лет 5 было».

Глеб Алексеев: «Да, на мотардах и MiniGP – никогда».

Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM
Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM

Вы регулярно тренируетесь на Moscow Raceway, наверное, с первого же раза, как на TrackRaceDays появились «юниорские» сессии – для вас это должно было быть привычно. В чем отличие от обычной тренировки? Была настоящая борьба! Вы ведь серьезно к этому подошли?

Иван Майоров: «По-моему, это было не совсем по-настоящему, потому что… камеры уже отключили – и нас никто не видел. Глеб поджимал постоянно. Жаль, что никто не видел, как Глеб меня на холме обогнал, а потом я вернул позицию. А потом это повторялось несколько раз, но уже позже – я пропускал, затем перекрещивал и возвращал позицию».

Глеб Алексеев: «Борьба была! Обгоны были настоящими. На старте немного волновался – все-таки первый раз на большой трассе, наша первая гонка… Но затем волнение прошло, потому что мы здесь часто ездим - знакомая трасса. Я понял, где могу накатывать и атаковать, попробовал - удалось, стал пытаться пройти».

Иван Майоров: «А у меня не было [волнения]».

Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM
Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM

Иван Купченко: «Да, это была первая такая борьба между ними. Хотя у нас постоянно есть некоторое противостояние – кто быстрее круг пройдет, новый рекорд поставит. Они знают, что соперник проехал чуть быстрее – и ускоряются. Но борьбу в живой гонке нельзя симулировать на тренировках. Гонка – это комбинация всего, чем они занимались раньше: где-то проехать свой лучший круг, чтобы получить преимущество, где-то воспользоваться соперником. Тренировать такую борьбу можно только в самой гонке, поэтому нам надо больше подобных заездов. И хотя за подиум по-настоящему спорили только Ваня и Глеб, остальным без таких стартов тоже никак не почувствовать этого волнения и атмосферы перед стартом, после старта, когда тебя обгоняют, когда сам догоняешь… ощущения на финише».

Продолжение Delrus Motoring Junior Cup 2023 состоится в рамках 5-го этапа Lavr Motoring на «Игора Драйв» в ближайшие выходные.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message