МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2016 - Давид Чека, Лукас Махиас и Никколо Канепа поднялись на высшую ступеньку подиума, опередив Suzuki Endirance Racing Team на последнем круге. Сенсационно близкий финиш в гонках такой продолжительности - определенно, новый абсолютный рекорд: всего 0.081 секунды разделили на финишной линии Давида Чеку и Этьена Массона из SERT.
На протяжении первых 10 часов гонки у Yamaha было небольшое превосходство над преследователями: к середине заезда GMT94 довела отрыв до 40 секунд и продолжила наращивать, но не настолько, чтобы заранее записать за собой победу. В гонках на выносливость, как известно, даже круг отставания - еще не причина вешать нос, и это вновь доказали пилоты Suzuki, которым удалось приблизиться к лидерам и - пройти вперед: 50 секунд отставания они сумели превратить в круг чистого преимущества над Yamaha после неудачного пит-стопа GMT94 за час до финиша. Последние полчаса гонки стали настоящим шоу в стиле MotoGP: Давиду Чеке, который последним вывел свой R1M на трек с пит-лейна, удалось показать серию быстрых кругов и догнать Массона на самом последнем круге. Судьба золота решилась в самый последний момент.
EWC: Yamaha GMT94 - Лукас Махиас, Никколо Канепа и Давид Чека выиграл 12 часов Портимао
"В последний момент я осознал, что если не возьму на себя ответственность и не начну по-настоящему рисковать, никогда не догоню Suzuki, - сказал после финиша Давид Чека. - Они были так близки, что я мог видеть их стоп-сигнал, но чтобы настичь их, я пошел ва-банк. К счастью, это окупилось сторицей. Просто невероятно - мы выиграли после того, как потеряли больше минуты на повторном заезде на пит-лейн!"
Этьен Массон был очень разочарован обгоном со стороны пилота Yamaha в самый последний момент: "Мы, в общем, достигли поставленной на гонку цели - заработали очень большие очки, но мы не выиграли! Вот что меня больше всего гложет, так это то, что я не смог принести команде победу, будучи от нее в доле секунды. Давид молодец, он сделал что-то сверхъестественное".
За третье место на подиуме борьба шла уже на другом уровне - чей мотоцикл окажется стабильней и надежней.
Японская F.C.C. TSR Honda, за которую выступал австралиец Дэмиан Кадлин, великолепно начала гонку, ухватившись за подиум сразу же. Однако, проблемы со сцеплением отбросили команду на 12-ю позицию. Выигравшая поул-позиция SRC Kawasaki и YART Yamaha Official EWC Team, также как и April Moto Motors Events шли плотно за Suzuki Endurance Racing Team в первые часы, но затем и в их рядах произошли серьезные перестановки. Официальная команда Kawasaki вышла из гонки после серьезного перегрева двигателя. YART вышла на призовую позицию за 3 часа до финиша, но затем вынужденно сдала ее Honda Endurance Racing из-за проблем с мотоциклом.
Официальная команда Honda начала 12-часовую гонку в Портимао в числе лузеров, оказавшись за пределами TOP-10 к концу первого часа. Но затем, часа за часом все поднималась и поднималась наверх, в итоге, взяв бронзовые медали. YART финишировала 4-й, а April Moto замкнула TOP-5.
Следующий этап FIM Endurance World Championship - SUZUKA 8 Hours состоится 31 июля в Японии.