МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2015 - Продолжение истории, начатой 15 декабря. Первая часть Гида по ралли Дакар-2016: этап за этапом
Воскресенье, 10 января: День отдыха - Salta
Небольшая пауза, чтобы выспаться, отдохнуть и зализать раны, если таковые были получены в ходе первой недели. О возможных ошибках в день отдыха хорошо знает новобранец заводской команды KTM Racing, вступивший в нее в 2014 году - Маттиас Валькнер.
Маттиас Валькнер (чемпион мира по Кросс-кантри ралли 2015 года): "В прошлом году, добравшись до бивуака, мы просто отправились в отель, и я впервые за много дней смог уснуть в настоящей постели и проспал, кажется, полдня. Когда вернулся на бивуак, остаток дня мы провели в напряженной подготовке ко второй части ралли. Я отдраил все свои шлемы, очки и защиту, занялся байком. В лагере было много прессы, мы постоянно отвлекались и давали интервью. В общем, суетной день был. Должен сказать, что так, как мы провели свой день отдыха в 2015, его проводить не стоит, и на этот выходной у меня план получше. Все сборы нужно провести за пару часов, и только затем - отдыхать со спокойным сердцем, но никак не наоборот".
Вторая неделя
Понедельник, 11 января: СУ8 Salta - Belén
Мухамед Абу Исса, Дакар-2015
Общая протяженность - 766 км, скоростной участок - 393 км. Настоящий Дакар - пустыня, песок, дюны на десятки километров вокруг! Есть, где разгуляться или увязнуть до самого вечера.
Мухамед Абу Исса (вице-чемпион мира по Кросс-кантри ралли 2015 года): "Есть множество совершенно уникальных аспектов в пилотировании по песчаным дюнам, как здесь, на ралли Дакар. Во-первых, то, что я родился и вырос в песках, похожих на эти, должно мне помочь - они напоминают мне ландшафт из детства. Преследовать лидера в песках достаточно легкое дело, ибо можно следовать по следам. Но лидировать, напротив, очень тяжело, особенно, по целине. Читать дюны - это такое умение, оно либо у вас есть, либо нет. Если какая-то траектория выглядит наиболее быстрой, она не обязательно будет самой короткой. Дюны скрывают множество опасностей, крутых обрывов и тому подобных сюрпризов!"
На бивуаке в день отдыха - КАМАЗ Мастер
Вторник, 12 января: СУ9 Belén - Belén
Общая протяженность - 436 км, скоростной участок - 285 км. Второй марафонский этап этого Дакара, но облегченный, с возможностью ремонтировать свои машины и байки в пути.
Эдуард Николаев (чемпион Дакара-2015 в классе TRUCKS): "Нам понадобится выносливость, поскольку это очень длинны этап, и в январе, в этом регионе будет очень жарко. Кажется, на этот раз нам будет лучше пойти своим путем, поэтому на плечи моего штурмана ляжет дополнительная ответственность. Нашему механику также надо быть начеку и реагировать крайне быстро на любую возникшую ситуацию. Нетрудно пробить колесо при неожиданной смене типа покрытия, например, при выезде из песка на острые камни. Моей задаче будет избежать подобных неприятностей и двигаться, как можно активней".
Стефан Петрансель, 11-кратный чемпион Дакара
Среда, 13 января: СУ10 - Belén - La Rioja
Общая протяженность - 563 км, скоростной участок - 278 км. Прекрасные виды - белые дюны! Фльямбала подарила нескольким будущим чемпионам Дакара шансы на победу, других лишила их полностью. Проверка навыков навигации и умения выбирать правильный путь.
Стефан Петрансель (11-кратный чемпион Дакара): "В дюнах никогда не бывает легко, особенно, в Фьямбале. На память приходят многие очень тяжелые этапы. Было, что я совершенно потерялся в песках Фьямбалы. Но есть и очень приятные воспоминания. Я бы предпочел ехать отдельно от всех на протяжении процентов 80 этого СУ, а это сделает навигацию очень трудоемким занятием. Предстоят долгие восхождения по очень, очень мягкому и сыпучему песку. Белые дюны пересекать всегда очень трудно. Затем мы попадем в каньон, где может быть чрезвычайно жарко и сухо, но в другой день он может быть полностью затоплен - все зависит от погоды. Невероятно, как на столь небольшом по площади участке земли сконцентрировано столько различных типов почвы и грунта!"
Хуан Барреда, пилот Honda Racing, Дакар-2015
Четверг, 14 января: СУ11 La Rioja - San Juan
Общая протяженность - 712 км, скоростной участок - 431 км. Из пустыни - на камни! Вновь предстоит пройти множество бродов, гравиек и труднопроходимых каменистых дорог перед тем, как свернуть на восток.
Хуан Барреда (победитель 13-ти СУ на Дакаре, класс BIKES): "Думаю, наличие в команде такого спортивного директора ралли, как Марка Кома, здорово повысит сложность и интересность спец.участков! Марк выиграл пять Дакаров на своем байке и знает эти гонки, как свои пять пальцев. Этот этап предоставит гонщикам отличную возможность испытать свои навигационные навыки - типичная ситуация, когда мы подбираемся вплотную к Андам. Мы выйдем на один путь с джипами и грузовиками, а это для одних упрощает задачу, а другим создает невыносимые условия".
Пятница, 15 января: СУ12 San Juan - Villa Carlos Paz
Общая протяженность - 931 км, скоростной участок - 481 км. Марш-бросок через континент, самый длинный участок всего маршрута и самый, вероятно, изнурительный для порядком подуставших гонщиков.
Адам Малыш (лыжник, переквалифицировавшийся в автогонщика): "Такой длительный спец.участок, 900 км непосредственно перед финалом станет суровым испытанием и может перевернуть ход всей гонки! Кто-то уже нацелился на финишную линию, но в этот самый момент можно допустить непростительную оплошность, дать слабину и потерять все. В целом, Дакар требует от тебя непревзойденную физическую выносливость и идеальное здоровье. Я работал со своим врачом, Михалем Вильком, который создал для меня большую программу тренировок, чтобы я мог подготовиться к Дакару. Но последние этапы потребуют двойного внимания к машине: почти 9000 км пути в столь тяжелых условиях не могут не сказаться на ней! Начиная с этого момента, я постараюсь ехать предельно безопасно, чтобы не запороть всю двухнедельную работу".
Сирил Депре и его новая команда - прототип Peugeot DKR16
Суббота, 16 января: СУ13 Villa Carlos Paz - Rosario
Общая протяженность - 699 км, скоростной участок - 180 км. Последний спец.участок не обязательно самый легкий или короткий, как пролог. Напротив, с 2009 года в Южной Америке из тройки лидеров выбыли многие вероятные призеры, которые вдруг забыли, что гонка завершается только после взмаха клетчатого флага!
Сирил Депре (5-кратный чемпион Дакара, пересевший с байка в джип): "На Дакаре важно сохранять предельную концентрацию на протяжении всех дней, и для меня не важно, первый это СУ, пятый или последний. Многое будет зависеть от того, как пройдут именно последние этапы. Я надеюсь, что мне удастся консолидировать все наработки и подняться на лучшую позицию при любой возможности. Последние дни на Дакаре - те самые, когда ты точно знаешь, что тебе надо выложиться без остатка, потому что это же самое знают и соперники вокруг тебя. Впрочем, мой опыт подсказывает, что на последних этапах не стоит слишком рисковать".