МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2014 - Yamaha Motor France вновь на острие атаки. Именно французское представительство завода лидировало в первые годы существования ралли-марафона "Дакар". Оно же всячески поддерживало энтузиастов в последующие декады. Сделав ставку на 5-кратного чемпиона "Дакара" - Депре, Yamaha намерена вернуть позиции.
В 2013 году пилотам Yamaha уже удалось побряцать оружием: Оливье Паин и Франц Верховен показали, что на YZ450F можно выигрывать этапы "Дакара" и при правильной стратегии удерживаться в лидерах. Чего не хватало пилотам в синих комбинезонах, так это прямого заводского участия и поддержки, которую получали лидеры из KTM.
Все управление роадбуком и навигатором вынесено на пульты
Yamaha 450F Rally создан не на заводе, как KTM 450 или Honda CRF, хотя и при непосредственном участии инженеров YEC. поэтому назвать его прототипом сложно: он гораздо ближе к серийному Yamaha YZ450F. На мотоцикле установлены совершенно иные подвески, обладающие "раллийными" характеристиками, уникальные топливные баки емкостью 33 л, а также такие особенные детали, как фиксированный бак для питьевой воды объемом 3 л и "башня" для роудбука.
Специально разработанная выхлопная система Akrapovic и два дополнительных бака под бугелем - отличие от серийного YZ450F
Характеристики двигателя, в целом, остались такими же, как у базовой модели. Как отметил лидер проекта Александр Ковальски, высокая скорость и хорошая надежность мотора YZ450F могут дать пилотам Yamaha существенное преимущество в битве за время в генеральной классификации, когда дело дойдет до первого серьезного вмешательства технических бригад в дела пилотов KTM: "Если учитывать, что первая замена двигателя обойдется в 15 минут штрафа, а вторая уже в 40, это может стать для наших парней существенным бонусом. В 2013 году мы видели огромный потенциал мотоцикла, его надежность. Логичным решением было продолжать разработку в том же направлении, улучшать байк, а не строить совершенно новый", - отметил он в интервью официальному сайту Red Bull.
Что изменилось? На мотоцикле установлена совершенно новая выхлопная система Akrapovic, полностью новый передний обтекатель и инструментальная панель. Улучшена эргономика за рулем и модифицировано сиденье, чтобы повысить комфорт при длительных перегонах. В остальном это все тот же YZF, что и прежде: рама, маятник, тормоза, колесные диски Excel - все серийное.
Сирил Депре и его Yamaha 450F Rally (2014)
Александр Ковальски: "Мы сделали в этом году ставку на состав команды, на лидера, на пилота. Подписывая контракт с таким великим гонщиком, как Сирил, вы не рассчитываете, что он будет просто вторым, вы ожидаете победу. И он тоже так считает".
Фото: с фотосессии Red Bull