МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
3 марта 2010 в 15:54 | 17270
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Голос Америки - что не так с ГранПри MX1/MX2?

Что не так с чемпионатом мира по мотокроссу MX1/MX2 или о чем молчит Джузеппе Луонго с позиции профессионального американского мотокроссового журнала MotocrossAction. Вот этот реактивный текст: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Когда FIM продал права на проведение GPMX Джузеппе Луонго, это обещало хорошие новости. Идея с профессиональным промоутером, координирующим серии и выводящим гранприйный мотокросс на лучший уровень - спорт нуждался в этом. Но не все так хорошо в чемпионате мира FIM по мотокроссу. Недовольства есть у команд, гонщиков, спонсоров и фанатов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2010 - Было время, когда ГранПри по мотокроссу были самой престижной серией планеты. Были чемпионатом, в котором стремились участвовать гонщики со всего мира (американцы не исключение). К сожалению, после (первой) продажи прав на чемпионаты мира итальянцу Джузеппе Луонго в конце 90-х, направление развития серий стало спорным. Вот эти пункты:

  • Устранение призовых и субсидий гонщикам на переезды
  • Введение больших взносов с гонщиков (около 1400$ за гонку)
  • Плата в несколько сотен тысяч долларов за возможность проведения гонок
  • Плохие трассы (выбранные по принципу стандартов инфраструктуры или традиций)
  • Сокращение заявок (что противоречит изначальным целям промоутера). Списки тают по сравнению со старыми добрыми временами, поскольку способность заплатить регистрационые ценится больше, чем талант гонщика.
  • Есть данные, что Юфстрим не против карательных мер против любого, кто посмеет критику (самые известные примеры - Стефан Эвертс, Микаэль Пишон и Марк Иствуд).
  • Решения, которые затрагивают спорт, принимаются невзирая на мнения гонщиков и команд, в угоду корпоративным спонсорам.

    По мнению MotocrossAction гранприйный мотокросс, каким он стал сегодня, является диктатурой, которой управляет железный кулак. Те, кто высказываются, рискуют репрессиями. Известно, что у журналистов забирали аккредитацию, если издавался материал, неугодный Луонго. А самый вопиющий случай, когда Марк Иствуд (менеджер британской сборной 2009 на Мотокроссе Наций) потерял должность менеджера команды из-за того, что высказал свое мнение о ГранПри британскому журналу "Мото" - "Юстрим" счел его персоной "нон грата". Редактор той публикации впоследствии описал, как партнер Луонго начал разговор о том интервью с фразы "Мы не хотим вас пугать, но..".

    Готовя эту статью, MotocrossAction общался с владельцами и менеджерами команд, бывшими и нынешними гонщиками GP, представителями индустрии, сотрудниками Луонго, спонсорами гонок и мотожурналистами. Американскому журналу было удивительно, что люди боялись говорить. Европейским гонщикам, менеджерам и представителям индустрии было что сказать, но только при условии анонимности.

    Так что же разрушает ГранПри и о чем Джузеппе Луонго не хочет, чтобы мы читали?
    У MotocrossAction нет своей "лошадки" в этих скачках. MotocrossAction больше не освещает ГранПри чемпионата мира по мотокроссу (хотя раньше посвятил много места в журнале именно GPMX). Чем вызван интерес сейчас? Все просто. Никто в европейской прессе или мотоиндустрии не осмелится выступить против, но ситуацию нельзя умалчивать. MotocrossAction делает это не по заказу американского рынка (уверены, что большинство американских гонщиков мало знает об этом и еще меньше об управлении Луонго ГранПри). Мы делаем это, чтобы помочь спорту в Европе.

    Прежде всего, небольшой экскурс в историю
    Как была устроена работа ГранПри в прошлом? Чемпионаты мира FIM по мотокроссы были тремя отдельными сериями для мотоциклов 125,250 и 500 куб.см. Каждый проходил примерно в 12 этапов и в каждой стране он проводился своим промоутером или клубом с санкции FIM (Международной мотоциклетной федерацией, которой подчиняется и AMA - Американская мотоциклетная ассоциация).

    Промоутер проводил гонку, внося номинальную санкционированную плату (от 15.000 до 25.000$) его национальной федерации и обеспечивал стартовые взносы и призовой фонд на сумму около 70.000$. В свою очередь промоутер получал деньги за входные билеты, с передвижной торговли и любых спонсоров, которых мог привлечь.

    Кто мог гонять в ГранПри
    Были квоты на 8-х гонщиков от каждой страны (они готовились в национальных чемпионатах). Не было вступительных сборов, и около 90-120 гонщиков могли бороться за участие в этапе чемпионате мира.

    Откуда брались 40 гонщиков на старте?
    По результатам субботних хронометрируемых тренировок оставалось 40 пилотов для гонок в воскресенье (плюс два запасных гонщика). Все 42 квалифицировавшихся пилота получали стартовые (?) и призовые деньги, в пределах 25 мест в обоих гонках. Стартовые составляли около 1160$ на гонщика.

    Эта система "старой школы" работала?
    Да. Эта система была справедлива. Была гарантия, что на старте 40 самых быстрых гонщиков, а еще два в запасе и в обеих гонках стартовая решетка будет вся занята. Финишировавшие в пределах 25 мест в двух гонках получали около 1560$ - вполне достаточно для частного пилота, чтобы до следующей гонки не умереть с голоду и продолжать мечтать о контракте с заводской командой. Конечно, гонщики заводских команд получали гораздо больше денег.

    Что изменилось с приходом Луонго?
    Итак, FIM продал права Джузеппе Луонго. Мотокроссу нужен был переход на новый уровень. Тогда Луонго предложил свой план, который был "инвестицией в будущее". Он рассказал, как инвестировать деньги в спорт, чтобы поднять его статус, усилить профессионализм и увеличить влияние. Он утверждал, что создаст условия для богатства и даже предсказывал, что в ближайшее время все гонщики будут получать дивиденты. Однако, в то время было не совсем понятно, чьи деньги будут инвестироваться и до какой степени.

    Что случилось, когда Луонго ушел?
    Луонго вместе с его Action Group управлял GP до 2000 года, прежде чем продать права испанской компании Dorna (ныне генеральный промоутер MotoGP). Дорна не очень много знала о мотокроссе, и успела запомниться неудачными инновациями (типа формата в один заезд). В 2003-м Дорна продала права на ГранПри обратно Луонго (как говорили, за копейки). Теперь, уже под маской Юстрим (вместо ActionGroup), Луонго купил права на чемпионаты мира по мотокроссу до 2026 года.

    Что произошло после возвращения Луонго на гранприйную сцену?
    Одним из первых пунктов политики Луонго стало увеличение платы организаторов за саму возможность проведения гонок. Вначале аппетиты были скромны (около 25000$ за гонку), но скоро резко выросли. Теперь, клубы, желающие провести ГранПри MX1/MX2 поражены платами в сотни тысяч долларов, и это в дополнение к затратам на проведение самих гонок. За входные билеты таких денег не окупить, и многие трассы, даже такие как легендарные гранприйные трассы как Payerne, Sittendorf и Hawkstone Park не могут позволить себе провести этап чемпионата мира. Однако, несмотря на постоянно увеличивающиеся сборы, видимо, не было нехватки в других, более богатых клубах, поддерживаемых правительствами/федерациями.

    Сколько стоит провести ГранПри MX1/MX2 сегодня?
    Как сообщает MotocrossAction, плата за проведение GP под эгидой YouthStream составляет около 435.000$. Но сумма эта меняется в зависимости от ситуации. Промоутеры гонок рассказывали, что точная сума зависит от того, являетесь ли вы частным организатором или пользуетесь поддержкой правительства. По слухам, частные промоутеры в традиционных странах для GP получают лучшие условия, в то время как отдаленные места (типа Турции или Болгарии) и события, поддерживаемые государством, платят дополнительные взносы. Считается, что в текущем календаре есть только два или три частных организатора, у которых нет поддержки правительства или федерации. Не удивительно, что Юфстрим одобряет отдаленные страны и финансируемые правительством эвенты, независимо от того, если ли какой-то существенный внедорожный моторынок (в широком смысле слова) в той стране.

    За что промоутеры гонок получают деньги?
    По словам промоутеров, в обязанности Юстрим входит обеспечение наличия пилотов GP, хронометража и украшения трассы (подиум, тенты, офисы, палатки и кеттеринг). Луонго также устанавливает арки Red Bull, баннеры и другие вещи спонсоров. В ведении Юстрим съемка видео, редактура и распределение видео по телестанциям всего мира.

    Что обеспечивает местный промоутер?
    Промоутер гонки берет на себя остальные затраты на проведение. Постройка зданий, трассы, обслуживание, ограждение, полив, стартовые ворота, рабочие на трассе, маршалы, система PA, скорая помощь, туалеты, мусорные баки, безопасность, охрана, страховка, развлечения вне трека, приготовление пищи, реклама, призовые - это все на местном организаторе. Есть и еще несметное число вещей, которые прописаны для проведения ГранПри.

    Каковы скрытые затраты?
    По словам промоутеров они должны также обеспечить размещение в гостиницу и питание 150 сотрудникам YouthStream и гостей, а если кто-то захочет перекусить вне столовой выделить еще по 22$ на каждого. Один промоутер GP рассказал MotocrossAction, что его счет за одни только гостиницы на персонал YouthStream составил около 50.000$.

    Получает ли местный организатор деньги за входные билеты?
    Фактически, первый доход организатора - входные билеты. Но любые средства, которые он получает делятся 50/50 с YouthStream, мест для размещения баннеров ограничено (а все главные места для баннеров изначально забронированы для спонсоров YouthStream).

    Могут ли треки отбить затраты и платежи?
    Очень немногим из традиционных трасс проведения ГранПри под силу раскусить этот орех. И поскольку Youthstream придает много значения постройкам на питлейне, они все больше тянутся к автотрекам как местам проведения этапов (даже если на них и вовсе не было кроссовой трассы). В результате на многих гранприйных трассах большая часть инфраструктуры должна переноситься за счет организатора. Он же также обеспечивает все услуги по событию, включая телефоны, факсы, интернет, электричество, воду, души и т.д.

    Где берут деньги автотреки?
    Промоутеры гонок говорят, что без поддержки правительства или федерации проводить GP на этих условиях экономически не выгодно. Возьмем Великобританию. В стране, откуда вышел гранприйный мотокросс, был ряд промоутеров, которые пробовали, но оказались не в состоянии окупить ГранПри Британии. При огромном числе зрителей (максимально возможном) череда отказов по финансовым соображениям показывает, что бизнес-модель Луонго неверна. Если затраты на проведение ГранПри настолько высоки, что даже отличная погода и огромная толпа зрителей не окупает потери, то насколько это вообще жизнеспособно? При этом весь риск именно на организаторе (и финансовые, и в случае проблем с погодой) - YouthStream получает свои деньги независимо ни от чего. Известно по слухам, что некоторые организаторы прошлых британских гранпри выплачивали долги Юстриму еще несколько лет после проведения.

    Менеджер одной команды сказал, что другая сторона медали в том, что лишь половина гонщиков GP получают зарплату или премии, еще четверть ездить ни за что, а остальные вероятно, еще и доплачивают, чтобы принять участие в гонках.

    Улучшилось ли обслуживание зрителей при режиме Луонго?
    Улучшение профессионализма и престиж, за которые борется YouthStream, могли бы способствовать увеличению числа зрителей. Но по выборочному опросу промоутеров гонок этого не случалось. Более того, число приглашенных самим Юстримом увеличивается настолько, что возникают мысли о теории "большого обмана". Оптимистические отчеты Луонго расходятся с реальными числами. Например, в 2007-м в Баддс Крик на Мотокроссе Наций официальное число зрителей составило 80.000. Но по словам промоутера самого Баддс Крик - Джонатана Бисли их было 24.000. Оказывается, Юстрим подсчитывает зрителей за уик-энд, когда они очередной раз проходят через ворота. Таким образом, один фанат, который приезжает, располагается в лагере, идет смотреть тренировку, возвращается к машине за шляпой и потом идет на гонки в субботу и воскресенье, неоднократно учитывается. Дополнительно, также по слухам, все бесплатные "проходки", которые Юстрим раздает корпоративным спонсорам, используются они или нет, тоже учитываются.

    Что с качеством обслуживания зрителей?
    Основываясь на ненаучном опросе среди фанатов, искусственные трассы и плохие гонки - причины, чтобы не ходить на них. Вторая причина - цена на билет. В случае Мотокросса Наций 2009 в Италии это стоило 150$ за билет и проход на питлейн. Третья причина в том, что телетрансляции забирают часть зрителей. Зачем ехать на гонки, если можно живьем смотреть ее с первого ряда в прямом эфире?
    Продолжение статьи здесь
    Photo by Frank Hoppen

    Важные новости
     
    Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
    Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

    Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
    Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
    Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

    Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
    Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
    Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

    По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
    Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
    Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

    В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
    Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
    Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

    Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
    World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
    World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

    Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
    MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
    MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

    В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
    Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
    Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

    Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
    Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
    Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

    Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
    Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
    Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

    По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
     
  • ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 3 марта 2010
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1904618
    годовая
    аудитория
    244472
    читателей
    за месяц
    6552
    прочитано статей
    за сутки

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message
    motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии