МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2013 - В 2012 Ducati Factory взяла в Мизано подиум, благодаря усилиям Валентино Росси, второе место в гонке, полной хаоса в начале и борьбы в самом конце. Лоренцо и Росси - напарники сегодня, - финишировали тогда 1-2. В полутора секунда позади них разгорелось настоящее сражение за третье место между Альваро Баутистой и Андреа Довициозо, которые представляли Gresini Honda и Tech 3 Yamaha. Схватка завершилась на финишной линии фото-финишем, который определил, что переднее колесо Бау оказалось за линией на 0.003 секунды раньше.
Теперь Росси выступает за Yamaha, а Довициозо занял его место в заводском проекте Ducati.
Предстоящее Гран-При Сан-Марино очень важно для Дови, во-первых, потому что он вырос совсем рядом, в Форлимпополи. Кроме этого, в понедельник за гонкой последуют официальные тесты, где Ducati опробует новое шасси. Программа разработки Desmosedici, спланированная немецкими менеджерами, но предваряющаяся в жизнь руками итальянских инженеров, пока идет не столь гладко, как хотелось бы. Хотя для Довициозо и Хейдена есть позитивный момент: они готовились к этой гонке в Мизано целенаправленно.
"Месяц назад мы провели здесь пару дней и смогли найти отличную базу для гонок, - рассказал Довициозо. - Мизано - относительно медленная трасса для прототипов из MotoGP, но мне она все равно нравится, потому что для меня она особенная. Первые свои шаги я сделал именно здесь, когда пересел на большой байк с минибайка. Тогда трасса была закручена в другую сторону, но для меня Мизано - это всегда Мизано!"
Довициозо перешел в Ducati, зная, что первый год будет очень непростым для него и его команды. Но в первый же сезон с заводской бригадой он вырвался в лидеры среди пилотов итальянского производителя, сумев показать два результата - 4 и 5 позиции в начале лета. Хотя Дови еще не поднимался на подиум, он стабильно едет быстрее остальных представителей Ducati.
Никки Хейден, который выступает за Ducati Factory последний год, преимущественно оказывался за спиной у итальянца в 2013. Хотя в прошлые два сезона, когда его напарником был Валентино Росси, Никки частенько обходил Доктора на финише.
Теперь все иначе, и в свой последний визит в Мизано с Ducati Хейден грустит:
"Мизано, определенно, оставит после себя горькое послевкусие, ведь это последняя итальянская гонка с командой Ducati, - сказал Кентукиец. - Я не могу сказать, что люблю эту трассу, потому что никогда не показывал на ней выдающихся результатов, но здесь всегда особая, невероятная атмосфера. Этот трек достаточно трудный, потому что здесь много кочек и посредственный держак. Может быть, нам удастся начать уикенд гораздо ближе к остальным [пилотам Honda и Yamaha], потому что мы проделали большую работу по поиску базовых настроек на тестах".
Ставки Ducati делает именно на Довициозо, за него придут болеть многие его друзья и близкие, что, по мнению руководства команды, дополнительно мотивирует Андреа на борьбу за хороший результат и, может быть, даже за подиум.
С тех пор, как Стоунер вошел в состав заводской команды в 2007 году и одержал победу на Misano World Circuit, дотянуться до призовой позиции здесь удалось только Росси в 2012. С 2008 по 2011 годы лучшим результатом было 5-е место, которое вновь привез Стоунер. Средний лучший показатель Ducati Factory в 2013 году - 7-й результат на финише.