МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
27 марта 2013 в 15:38 | 16071
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интересные факты в преддверии 65-го сезона MotoGP

Портал МОТОГОНКИ.РУ продолжает знакомить своих читателей с цифрами и фактами чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP - чемпионата с особой историей и отношением. Ведь в отличие от Формулы-1, MotoGP гораздо ближе к реальному миру, чем кажется.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2013 - Стартует 65-й сезон Больших Мотоциклетных Призов. Розыгрыш самого первого Grand Prix состоялся 17 июня в рамках ежегодного турист-трофи на о.Мэн. На подиум поднялись Баррингтон, Вуд и Пайк, все они пилотировали 250-кубовые машины, но никто из них не продолжил карьеру в чемпионате, за титул в GP250 вели борьбу другие пилоты, преимущественно, итальянцы и немцы, а ирландцы и британцы остались дома.

Поэтому первой истинной гонкой Гран-При считается Гран-При Швейцарии (второй этап 1949 года), состоявшееся в Берне 2 июля. Победу в гонке категории GP125, открывавшей уикенд, одержал итальянец Нелло Пагани, который выступал на Mondial. Нелло стал первым чемпионом мира, официально подтвержденным решением судейской коллегии FIM.

Со 2 июля 1949 и до сегодняшнего дня состоялось 2774 Гран-При во всех классах, включая 50 и 80 куб.см. Правда, история малокубатурных категорий была не столь продолжительна, как 500, 250 и 125 куб.см. Тем не менее, все 5 категорий сегодня - чистая история! В 2003 году GP500 было полностью заменено на новую 4-тактную категорию MotoGP, GP250 передал эстафету 600-кубовому классу Moto2 в 2010, а GP125 - Moto3 в 2012 году. Сезон 2012 года стал первым чистокровным 4-тактным чемпионатом за всю историю.

104 производителя и разработчика приняли участие в розыгрыше Больших Призов, включая самые экзотических, таких как Munch, Koenig, Chevalier и FIOR. Кстати, мотоциклы Harley-Davidson выходили на старт в Гран-При многократно в начале 70-х, пилоты H-D заработали за все время 28 очков в трех гонках, однажды финишировав в TOP-5.

Официально статистику чемпионата в FIM начали вести только в 1987 году, архивариусами чемпионата являются два ветерана мотоциклетной журналистики и большие энтузиасты мотоспорта - швейцарец Вернер Хефлигер и Мартин Рейнс, благодаря которым мы сегодня знаем многие уже подзабытые факты и цифры.

65-й сезон MotoGP может считаться, в какой-то степени, переходным. Ведь в 2014 году чемпионат вновь ожидает серьезная встряска - начнут действовать новые правила и новый технический регламент, приуроченные к объединению под крышей Dorna Sports двух главных мотоциклетных чемпионатов - MotoGP и World Superbike. Но стартовая решетка Королевского класса намекает на то, что ничего "переходного" в этом году команды и пилоты от гонок не ждут, а будут выкладываться изо всех сих!

9 мировых чемпионов в 2013 году будут бороться за победы в Премьер-классе, в общей сложности, на счету Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педросы, Марка Маркеса, Альваро Баутисты, Андреа Довициозо, Никки Хейдена, Штефана Брадля и Хироси Аоямы 23 титула в гранприйных категориях от GP125 до MotoGP. Самым плодовитым, конечно же, является Росси: у него 9 титулов, 7 из которых он взял, выступая в Королевском классе.

4-тактные мотоциклы пришли в MotoGP в 2002 году, а уже в 2003 серия полностью избавилась от 500-кубовых 2-тактных ракет. За эти 11-12 лет произошла солидная ротация кадров, так что только 5 из 24 пилотов, заявленных в этом сезоне, застали 990-кубовые прототипы первого поколения - Росси, Хейден, Эдвардс, Педроса и Де Пюнье. Причем, Дани Педроса и Ренди Де Пюнье пришли в 2006, захватив по одному сезону, расцвет их карьеры пришелся на эру 800-кубовых прототипов.

19 марта 2000 года началась карьера Росси в Королевском классе. Он вышел на старт Гран-При Южной Африки и мог рассчитывать на очень хороший результат, установив самый быстрый круг гонки... перед тем, как упал и выбыл из борьбы.

Если Валентино Росси сумеет выиграть хотя бы одну гонку в 2013 году, он побьет рекорд всех времен, принадлежащий на данный момент Алексу Баррошу: успешная карьера Валентино станет самой длительной в истории чемпионата.

До старта чемпионата 2013 года в Дохе осталось 11 дней.

Оставайтесь с нами и вы узнаете еще много интересных фактов из истории MotoGP!

Важные новости
 
Кризис в KTM достиг пика: компания принимает меры по защите от банкротства
Кризис в KTM достиг пика: компания принимает меры по защите от банкротства

26 ноября 2024 года генеральный директор KTM AG Штефан Пире и новый со-генеральный директор Готфрид Ноймайстер обратились к сотрудникам компании, сообщив о тяжелой ситуации и грядущей реструктуризации. KTM в Австрии грозит процедура банкротства из-за роста долгов, которые могут достичь 250 миллионов евро.
История MotoGP: Кейси Стоунер - о своем чемпионском Ducati GP7 - жуть, если честно!
История MotoGP: Кейси Стоунер - о своем чемпионском Ducati GP7 - жуть, если честно!

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: возвращаемся к сезону 2007 года, когда на сцену вышел совершенно новый Ducati Desmosedici GP7 с 800-кубовым двигателем и новый ТОП-пилот чемпионата Кейси Стоунер, который, если честно, был не в восторге от своего мотоцикла.
Послание Алеша Эспаргаро последователям: в MotoGP талант - не главное!
Послание Алеша Эспаргаро последователям: в MotoGP талант - не главное!

35-летний Алеш Эспаргаро завершил карьеру призового пилота MotoGP и перешел на работу тест-пилотом Honda Racing 17 ноября 2024 года. Испанец хочет, чтобы его запомнили в истории Больших Призов как человека, который упорным трудом пробил себе путь в заводские команды чемпионата, а не природным даром или по протекции влиятельного спонсора.
Чемпион MotoGP 2024 Хорхе Мартин искренне благодарен Ducati: они - ключ к успеху!
Чемпион MotoGP 2024 Хорхе Мартин искренне благодарен Ducati: они - ключ к успеху!

Несмотря на драматичное расставание с Ducati по завершении сезона MotoGP 2024 года, новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин благодарен Борго-Панигале за всё... и прежде всего, за то, что они не стали чинить ему препятствий на пути к титулу.
Раскрыт секрет появления Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Германии по MotoGP
Раскрыт секрет появления Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Германии по MotoGP

Звезда Голливуда, актер и большой фанат мотоциклов Киану Ривз (Keanu Reeves) стал VIP-гостем MotoGP на Гран-При Германии. Неожиданным его появление на Sachsenring, впрочем, стало только для зрителей и инсайдеров паддока. Но Dorna Sports знала заранее, что этот уикенд Нео проведет с ними. И вот, почему.
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Он тебе не скутер, детка! Italjet Dragster 700 Twin Limited Edition - Термоядер с сердцем от QJ Motor
Он тебе не скутер, детка! Italjet Dragster 700 Twin Limited Edition - Термоядер с сердцем от QJ Motor

Совершенно необычная коллаборация двух абсолютно (на первый взгляд) не связанных между собой производителей - итальянского Italjet и китайского QJ Motor была представлена на Миланском Мотосалоне EICMA 2024: Dragster 700 Twin Limited Edition - самый мощный макси... скутер? Ракета!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1805720
годовая
аудитория
179660
читателей
за месяц
8193
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии