MotoGP: Тозланд падает на скорости 200! Мотоцикл под списание!
Произошедшую вчера на тестах аварию сам Джеймс описывает как одну из крупнейших в своей жизни. Все произошло во второй половине дня, когда он вместе с остальными пилотами выкатился на послеобеденную тестовую сессию. В одном из быстрейших поворотов трассы на скорости 200 км/ч (подтверждено телеметрией) англичанин не справился с управлением своего нового прототипа и совершил серьезный хайсайд в гравий. Сам пилот не пострадал – отделался ушибами разной степени. А вот мотоцикл буквально был завязан в узел – не осталось практически ни одной целой запчасти, так что ночь с четверга на пятницу механикам Tech 3 пришлось провести буквально собирая новый байк по частям с нуля (подменного мотоцикла в сборе для Джеймса на тесты команда не брала). Вилка, рама, маятник, колеса – все пришло в негодность, не пройдя в общей сложности за свою жизнь и 20-и кругов. Даже внутренности мотора оказались повреждены – пыль и гравий набились туда сквозь отверстие отлетевшего воздушного фильтра. Руководству трассы пришлось на две минуты останавливать заезд, пока маршалы убирали обломки разбитого M1. По предварительным оценкам, инцидент выйдет команде Tech 3 в сумму около 300 000 долларов. Сегодня утром Джеймс выехал на трассу на новом мотоцикле – но конечно быстро он уже не гонит: лишь предпоследнее 18-е место.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2009 - Как позже рассказывал сам пострадавший, после обеда механики переобули жесткую заднюю покрышку, и он как раз делал свои первые быстрые круги - как вдруг в одном из поворотов слишком сильно наклонился и буквально за секунду потерял контроль над своей машиной, которая продолжила свой путь в отбойники уже без него.
«Могу с уверенностью сказать, что это была, пожалуй, одна из крупнейших аварий в моей карьере, и уж точно самый большой хайсайд на самой высокой скорости, что мне доводилось испытывать на себе, – признался Джеймс, немного успокоившись после произошедшего. – До сих пор не могу поверить, что вышел из этой каши целым и почти невредимым. И, главное, с чего? Все же шло нормально, к байку я вполне привык. Ну да, поставили шину пожестче, но я ведь полностью ее контролировал! Помню, что из четвертого поворота выходил очень четко стал закладывать по дуге, открыл газ на полную – скорость была что-то около двухста. И тут меня как подбросит – даже подумать ни о чем не успел! Могу только предположить, что самый краешек покрышки еще недостаточно прогрелся и из-за этого в предельном наклоне меня и катапультировало. По-разному я представлял себе свой первый тестовый день в 2009-м, но о таком завершении даже и подумать не мог!..
...Прзнаюсь честно: улетать с байка на такой скорости удовольствия мало. Когда меня привезли ко врачам, я еще был немного в тумане, так как головой-то я все-таки приложился. И руку совсем не чувствовал - думал, что она вся переломана. Представляете как я обрадовался, когда узнал, что все кости целы и это просто онемение от удара. Да и вообще очень легко отделался, просто чудом! Вспоминаю свой крэш в Супербайке, когда я сломал бедро в трех местах – так нынешний был в разы опаснее, а я почти не пострадал!»
Напомним, что для компании Yamaha вчерашний день омрачился падением еще одного их пилота - Валентино Росси, хоть и с меньшим ущербом.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.