МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16133
8 ноября 2015 в 17:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все остались верны своим целям в #ValenciaGP

Самая напряженная гонка преследования в истории MotoGP, когда два претендента на титул стартуют первым (Лоренцо) и почти последним (Росси), не стала сенсацией - все остались при своих, но шанс совершить пару чудес был и у Маркеса, и у Росси, и у Педросы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2015 - Как ни странно, но аншлага на трибунах Ricardo Tormo Circuit в этот день... не было! Dorna анонсировала только 110330 человек, хотя еще за месяц назад кассы автодрома и партнеров объявили "Sold Out" (все распродано). Спасибо перекупщикам, которые сделали все, чтобы часть желающих так и не попала на трибуны. Но это уже не так важно.

Если вы не читали последние два обзора на МОТОГОНКИ.РУ, то в двух словах: наши прогнозы на гонку сбылись почти на 100%.

Валентино Росси блистательно провел первую половину заезда, прошел через пелетон, словно нож через масло. Немного ему помог Кэл Кратчлоу, у которого на стартовой решетке неожиданно нашли какую-то "неисправность", так что warm-up британец, выступающий за итальянскую (!) команду, начал из пит-лейна, а затем пристроился к Росси на последней линии. Много или мало, но на одного серьезного соперника у Росси стало меньше. Валентино выиграл 7 позиций сразу на решетке, взял паузу, дождался 2-го поворота, где смог разом пройти еще троих. Помощи от испанских пилотов Vale не ждал, но вот Петруччи и Довициозо - те да, чем смогли, как говорится.

Петруччи, выступающий за итальянскую команду, за свой демарш не получит оплеухи. Он пропустил Росси вперед, показав ему жестом о своем желании уйти на широкий радиус. Операция "Вперед, Vale!" прошла идеально, мало кто может подкопаться. Как и ожидалось, Росси уперся в группу, боровшуюся за 4-ю позицию. На 5-м круге Росси шел уже 9-м, а пройдя Петруччи на следующем, оказался 7-м.

Сложнее было "договориться" с Полом Эспаргаро, который оборонялся изо всех сил. На проход братьев, окопавшихся на 5-6 позициях, Росси потребовалось 5 кругов. Алеш на Suzuki GSX-RR оборонялся сильно, и только очень смелый и опасный проход Росси по самому поребрику 5-го поворота позволил ему пройти и закрепиться на колесе у Довициозо. Андреа не сопротивлялся. Почти. Он просто шел в своем темпе, который был ниже, чем у Росси, так что Валенитно смог накатить на соотечественника и пройти его ходом в дуге 8-го поворота ровно в середине гонки.

Миссия Росси была выполнена в этот момент! Он прошел на 4-ю позицию. Больше сделать даже Великий и Ужасный ничего бы не смог. Его покрышки износились и, начиная с этого момента, темп Yamaha Factory M1 стал падать.

Логично предположить, что Хорхе Лоренцо выиграл старт и устремился к финишу, не оглядываясь на Марка Маркеса и Дани Педросу, которые сели ему на хвост и преследовали всю гонку. Их темп значительно отличался от всех, так что к 15-му кругу отрыв от Росси составлял уже 12.5 секунд - это пропасть, которую Доктор не смог бы заштопать никакими серебряными нитками...

После того, как гонка достигла экватора, судьба титула Росси оказалась в руках... Марка Маркеса и Дани Педросы! "Только ты, Мистер Хонда, можешь изменить историю MotoGP" - сказал комментатор MotoGP Ник Харрис с улыбкой. Это означало только одно.

Темп Лоренцо тоже стал падать. Он скользил в каждом повороте, но все же, держался впереди Маркеса, который ехал на боку всю дугу 13-го поворота каждый круг. Маркес, действительно, стал приближаться...

Маркес и Педроса достали Yamaha за круг до финиша. Маркес имел все шансы отобрать у Лоренцо 1-ю позицию - и "помочь" Росси, так сказать, искупить свою вину за Сепанг: ведь в этом случае, Лоренцо переместился бы на 2-е место и отрыв от Росси стал бы равным НУЛЮ - по крайней мере, Vale было бы не так обидно терять победу. Сценарий почти сработал. Но Педроса все испортил. Или, так было задумано?

Repsol Honda слишком давили на Дани, чтобы он уверенней шел в атаку. Ну, так он и пошел. Дани демонстрировал лучший темп, чем был у Маркеса и Лоренцо на протяжении четырех последних кругов. В среднем, он шел на 0.6-0.7 секунды быстрее. Но подобраться на расстояние атаки смог только на предпоследнем круге. И он пошел в атаку... слишком рано: приблизившись к Маркесу, атаковал перед входом в 8-й поворот, но Маркес ответил - это была главная ошибка обоих - они потерял в пользу Лоренцо ценные 0.2-0.3 секунды! Лоренцо оторвался на дополнительные 3-5 метров, а пилоты Repsol Honda сожгли единственную попытку, к сожалению, впустую. Если бы этого не произошло, Маркес атаковал бы Лоренцо во втором повороте последнего круга. Ему хватило бы скорости и запаса шин для этого... Ибо Маркес держался на колесе у Хорхе до самого финиша: ему не хватило тех самых 3-5 метров. Но оба старались, так сказать, выполняя поставленную Корпорацией задачу.

Это официальная версия сценария HRC.

Неофициальная "от Маркеса" состояла в том, чтобы сдержать атаку Педросы на Лоренцо. Это версия. Маркес, конечно же, все отрицает...

Пять побед - пять Хорхе: перформанс, который устроил фан-клуб в честь каждого титула Лоренцо в GP250 и MotoGP
Пять побед - пять Хорхе: перформанс, который устроил фан-клуб в честь каждого титула Лоренцо в GP250 и MotoGP


Лоренцо пересек финишную линию новым 3-кратным чемпионом MotoGP. Хорхе рыдал под шлемом. В отличие от 2010 года, это были слезы разрядки, а не слезы радости. Только после круга почета пришел в себя.

Хорхе Лоренцо стал первым пилотом Королевского класса, который выиграл гонку ради того, чтобы стать чемпионом. В последний раз подобное произошло в 1966 году: Джакомо Агостини нужна была только победа в финале, на Гран-При Наций, чтобы превзойти Майка Хейлвуда в чемпионате. Агостини выиграл гокну в Монце и завершил сезон, опередив Майка "Байка" на 6 очков, почти как сегодня с Росси.

Хорхе упал на колени от эмоционального изнеможения после финиша
Хорхе упал на колени от эмоционального изнеможения после финиша


Вернувшись в закрытый парк, Хорхе упал на колени. На какой-то момент Лоренцо напомнил мне Макса Бьяджи, который, кстати, встречал своего друга в закрытом парке вместе с командой. Помните Magny-Cours, победу в World Superbike 2012 года, когда Бьяджи титул достался за 0.5 очка, которых не хватило Тому Сайксу? Бьяджи тоже рыдал в закрытом парке - это была эмоциональный взрыв, два взрыва - под копирку!

Росси на пит-лейне встречало больше людей, чем было на трибуне Лоренцо
Росси на пит-лейне встречало больше людей, чем было на трибуне Лоренцо


Росси пересек финишную линию 4-м, спокойно, с легким сердцем. На пит-лейне его встречало больше людей, чем чемпиона Лоренцо. Чтобы проехать к себе в гараж, Росси пришлось преодолеть 150-метровый живой коридор, а когда он заехал в бокс, за ним сомкнулись живые ворота толщиной метров в 5.

Ждем откровений участников этих событий... им всем будет, что сказать сегодня.

Самый напряженный и эмоциональный сезон в истории MotoGP завершен. И Лоренцо, кстати, вошел в число избранных, кому удалось выбраться со 2-й позиции и преодолеть разрыв более, чем в 50 очков по ходу сезона. До него это удалось только двум пилотам: Никки Хейдену в 2006 и Уэйну Рейни в 1992 году.

Важные новости
 
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.87 МЛН
годовая
аудитория
955118
посетителей
в месяц
42787
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island