МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2014 - В Муджелло, полторы недели назад Марк выиграл для HRC 99-ю гонку в MotoGP (с тех пор, как Королевский класс стал 4-тактным), эта победа стала 6-й из 6 возможных с начала сезона, что принесло в копилку Маркеса и команды 150 очков, на данный момент у соперников просто нет шансов приблизиться к нему, а ведь уже треть сезон 2014 года позади!
7-я гонка года - Гран-При Каталонии пройдет в Монтмело, на Circuit de Catalunya-Barcelona, домашнем треке для Маркеса, который живет всего в 60 км от него. С начала года 21-летний действующий чемпион мира удивил многих и держит марку, внешне стараясь сохранять спокойствие и скромность, но удается ему это все хуже и хуже: рекорд за рекордом Маркес пишет на свой счет в каждый новый уикенд.
Так, после Гран-При Италии он вошел в Книгу рекордов всех времен, потеснив с 14-й позиции великого Джона Сюртиса: победа в Муджелло стала 38-й в карьере Марка, следующий ветеран на мушке - это Карло Уббиали, а за тем - Макс Бьяджи!
Honda возглавляет список производителей в гонке за абсолютным лидерством в MotoGP, ставшем 4-тактным в 2002 году. 13 различных пилотов приносили победы Корпорации: Дани Педроса - 25, Валентино Росси - 20, Кейси Стоунер - 15, Марк Маркес - 12, далее идут Жибернау, Меландри, Хейден, Бьяджи, Баррош, Тамада, Укава, Элиас и Довициозо - всего 88 побед. Yamaha на второй позиции с 81 победой, с огромным отставанием в 50 побед следует Ducati, а у Suzuki только одна.
Если Маркес выиграет и Гран-При Каталонии, он сравняется с Валентино Росси, которому удалось взять 7 побед подряд в 2002 году; первым и единственным в истории - самым молодым, кому это удастся: Росси в 2002 был на два года старше, чем Маркес сейчас. Оба они управляли Honda RCV.
Если Марк выиграет и эту квалификацию, он станет первым и единственным в 4-тактном MotoGP, кому удастся взять 8 и более поул-позиций подряд (7 в этом году + Гран-При Валенсии, финал сезона 2013 года). До Маркеса в истории Королевского класса больше удалось только одному человеку, Мику Дуэйну в 1997 году, который в GP500 выиграл 12 квалификаций (10+2).
И тогда, и сейчас Honda доминирует в чемпионате с лучшим байком и лучшим пилотом. Многие ветераны мотожурналистики сравнивают эти периоды, однако, не считая их лучшими в истории чемпионата: ведь зрителям хочется видеть борьбу, а не доминирование одного пилота. Борьбу, такую, как в Муджелло. И в Барселоне она, кажется, повторится.