МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
7 июня 2023 в 12:36 | 10223
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2023 - Хотя история Мото Гран-При как чемпионата мира началась на острове Мэн, подавляющее большинство великих команд и пилотов всегда были из Италии. Гран-При Италии проводилось с 1949 года, и его неизменно выигрывали представители итальянских марок, что делало его особым событием, притягивающим десятки тысяч зрителей. Например, пилоты MV Agusta доминировали в Королевском классе до 1974 года. Джон Сёртис, а после него и Джакомо Агостини прославили Мото Гран-При, сделав его национальным фетишем.

В Италии любят мотоциклы и моторы. Итальянцы здорово пострадали в ходе Второй Мировой Войны, в первую очередь, от рук американцев, даже более, чем от оккупации гитлеровскими войсками! Достаточно вспомнить, что производственные цеха Ducati в Борго-Панигале и заводы в Модене были почти полностью разбомблены американскими ВВС в ходе наступательной операции 1943-45 годов. Но у итальянцев было хорошее довоенное наследие и энтузиасты, которые быстро восстановили разрушенную индустрию, которая стремительно поперла вверх. И мотогонки вернулись в традиционный обиход итальянцев уже в середине 40-х, а перед началом 50-х на свет появились новые предприятия.

До Большой Войны в Италии уже было 6 крупных предприятия по производству моторизованных велосипедов и мотоциклов - Benelli, Moto Morini, Moto Guzzi, Ducati, Gilera и Malaguti. И почти все они конкурировали и на гоночных треках.

Гран-При Италии - это история MotoGP
Гран-При Италии - это история MotoGP

Окрестности Муджелло в Тоскане пользовались популярностью с 1919 года, с тех пор, как там стали проводить ежегодные гонки по дорогам общего пользования. Старая трасса вокруг Скарперии, Виоллы и Сан-Лусии имела в длину порядка 21 км и привлекала массу зрителей. Вообще, все великие Гран-При сегодняшнего дня - TT Circuit в Ассене, Bugatti Curcuit - Le-Mans во Франции и Mugello в Италии родились не на пустом месте, а как центры турист-трофи, гонок по дорогам общего пользования. Просто, однажды для гонок потребовалась развитая инфраструктура, трибуны, паддок и всё такое - и их построили там, где гонки проводились всегда!

Память о гонках, о том, что они обязательно будут в конце мая или начале июня - это серьезная штука. Это - традиция, которая меняет образ жизни людей и заставляет их возвращаться каждый раз на трибуны и в паддок. Год от года, посещаемость Гран-При Италии менялась - то стремительно росла, когда Валентино Росси тянул за собой десятки тысяч последователей; то падала, когда происходило что-то особенное... типа мирового финансового кризиса 2008-09 годов.

Стационарный автодром Mugello International Circuit на постоянной основе принимает ItalianGP с 1994 года, но дорожная трасса вокруг Скарперии использовалась трижды до этого - в 1976, 1978 и 1985, правда, тогда у Италии не было своего собственного этапа, и гонки носили имя Gran Premio delle Nazioni (Гран-При Наций). Первый визит MotoGP на стационарный трек состоялся в 1992, после чего и было принято решение о переезде в Муджелло из Мизано. И аудитория приняла это с восторгом, ибо посещаемость гонок тут же выросла.

К 2018 году был достигнут предковидный пик зрительской активности в Муджелло - 150 тысяч человек прошли через ворота автодрома, более 100 тысяч пришли на гонку в воскресенье. В 2022 году был показан худший результат за всю историю Гран-При Италии - 74 тысячи в сумме, всего 43 тысячи на трибунах - 50% спад!

Грандиозный провал произошел по ряду причин и побудил Dorna Sports срочно менять формат MotoGP. Во-первых, со сцены ушли главные драйверы - Валентино Росси, Андреа Довициозо и еще ряд гонщиков старой школы, каждый из которых прихватил с собой часть олдскульной аудитории. Во-вторых, так совпало, что в 2022 году на Гран-При Италии наложилось другое знаковое событие - Гран-При Монако Формулы-1, и часть аудитории просто перетекла туда, сделав осознанный выбор - какую эмоцию купить себе за деньги. Также, Dorna заломила за билеты в Муджелло одни из самых высоких ценников в том сезоне: стандартные билеты на трибуны были на 20% дороже, чем в Ле-Мане, например; топовые почти на 40%. Наконец, что было позже признано самим промоутером, рекламная кампания Гран-При Италии 2022 года была просто похоронена - большое упущение Dorna и ее локальных партнеров. Зрители поняли, что на Муджелло и итальянцев положили болт - и просто проигнорировали событие!.. Такое бывает, да.

MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!
MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!

Но в остальных случаях, Муджелло всегда было центром притяжения фанатов со всего мира, местом особой атмосферы гоночного праздника, фееричного фестиваля. Конечно, с уходом «народного чемпиона MotoGP» Росси, этот «фестиваль» резко сместился в красную зону Ducati - менее публичную, более респектабельную, дорогую. Борго-Панигале расположен всего в 80 км от Муджелло, и завод считает это событие своим 101% домашним. Но дукатисты являются лишь немногочисленной частью аудитории Гран-При, большую часть которой составляют люди, не имеющие никакого отношения к мотоциклам и не ездящие на них.

И вот, в этом году - каким будет новое событие? Событие после тотальной победы Ducati в MotoGP и World Superbike; после того, как чемпионом мира вновь стал итальянский гонщик Пекко Баньяя, а Кубок конструкторов - у Ducati, и похоже, что отдавать его завод не намерен... - как вот это всё скажется на посещаемости Гран-При Италии 2023?

В Dorna считают, что нововведения в регламенте, формат, спринтовые гонки и все остальные перемены должны вернуть зрителей на трибуны. Поэтому, ценник на билеты и пакетные предложения остался на уровне 2022 года - то есть, одном из самых высоких в принципе в этом сезоне.

Если вы увидим более 100 тысяч зрителей на трибунах в воскресенье, 11 июня, это станет ответом: да, путь Dorna правильный. Если же нет, если MotoGP не удастся вернуть 60 тысяч зрителей на гонки, которые те много десятилетий считали «своими», то итальянцы дадут свой коллективный ответ на всё, что происходит в чемпионате, а MotoGP окончательно станет испанской песочницей.

Всё внимание - к Муджелло на этой неделе!

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message